Конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кужугет Сай-Суу Чыдыг-ооловна

Урок математики в 1 классе (со сложной структурой дефекта)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение  Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа   №10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

г.Кызыл, Республика Тыва, ул.Оюна Курседи,160,тел.3-17-95, 3-42-56

 

заочный фестиваль «Педагогических идей»

Номинация «Лучшая инновационная деятельность

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

(сложный дефект развития)

Тема:

«В гостях у геометрических фигур»

Учитель начальных классов

Кужугет Сай-Суу Чыдыг-ооловна

I категория

Конспект  урока

«В гостях у геометрических фигур»

Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Учить соотносить геометрические фигуры с предметами похожей формы.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать и корректировать познавательные процессы у детей с умственной отсталостью.

 2. Учить конструированию из геометрических фигур.

3. Закрепить умение различать и называть цвета.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и зрительную  память, восприятие цвета и формы.

2. Развивать мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм, умения играть в коллективе.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие).

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Доска, тарелки с манкой, мешочек с объемными геометрическими фигурами, дидактические игры,  автобус из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки, воздушные шары.

Ход занятия:

1 часть: организационный момент

Игра «Дружба» (психогимнастика). Музыкальное сопровождение

Дефектолог вместе с детьми выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дефектолог: Сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому мы пойдем, вы попробуйте угадать сами.

Игра «Угадай на ощупь»

Дефектолог: Посмотрите, какой мешочек у меня есть!

Дефектолог показывает детям  мешочек.

Дефектолог: Давайте будем  угадывать, что спрятано в мешочке?

(Дети  должны на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и называть их).

Предполагаемый ответ детей: В мешочке спрятан: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

 Дефектолог: Какого цвета круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?

Дефектолог: Как  вы думаете,  к кому мы пойдем в гости?

Предполагаемый ответ  детей: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.

Дефектолог: Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам на день рождение. А что нужно дарить на день рожденье?

Предполагаемый ответ  детей:  Подарок!

2 часть: основная часть

Игра «Выбери подарок»

Дефектолог: Давайте с вами  выберем подарок! Геометрические фигуры нам помогут выбрать подарки.

Дефектолог показывает  детям карточки, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.

Дефектолог: Какие геометрические фигуры нарисованы?

Предполагаемый ответ: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Дефектолог: Покажите круг. Какой из предметов похож на круг?

 Предполагаемый ответ  детей: Мячик.

Дефектолог: Покажите квадрат.

Дефектолог: Какой из предметов похож на квадрат?

Предполагаемый ответ: На кубик.

Дефектолог: Молодцы! Справились с заданием хорошо! Какой подарок ты подаришь?

Предполагаемый ответ детей: мячик, книгу, пирамидку, кубик.

Дефектолог: Подарки мы выбрали!

Дефектолог: Немножко отдохнем перед дорогой.

Задание «Нарисуем на манке фигуры»

Дефектолог: Давай с тобой попробуем пальчиком на манке нарисовать фигуры.

Дефектолог: У меня есть тарелочки с манкой, выберите  на какой тарелочке вы будете  рисовать?

Ребенок выбирает из трех тарелочек одну (манка окрашена в зеленый, красный, синий цвета)

Дефектолог  дает карточку с геометрической фигурой, ребенок пальчиком на подносе с манной крупой рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник).

Дефектолог:  Какую фигуру ты нарисовал? Какого  она цвета?

Предполагаемый ответ детей: зеленый, красный, желтый, синий.

Дефектолог: Молодцы! У вас здорово получилось! На чем же мы поедем в гости?

Предполагаемый ответ ребенка: На машине.

Дефектолог: Нас много, в машину все не поместимся! На чем же нам доехать?

Предполагаемый ответ ребенка: Мы поедем на автобусе!

Игра «Почини автобус»

Дефектолог: Правильно! Но наш автобус сломался. Нужно его починить! Сложи такой же автобус! Ребенок конструирует автобус по наглядному образцу  (колеса-круги, автобус- прямоугольник, окошки - квадраты).

Дефектолог: На какую фигуру похожи  колеса?

Ответ: На круг.

Физкультминутка

Дефектолог: Порядок навели! Давай теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами завертел.

Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, дети выполняет заданное действие.

Дефектолог: Когда увидишь:

Квадрат – похлопай в ладоши

Круг – потопай ногами

Треугольник – покружись.

Дефектолог: Молодцы! Автобус мы отремонтировали и можем отправится в гости.

Музыкальное сопровождение

Презентация «Геометрические фигуры».

Дети здороваются с фигурами, делают гимнастику для глаз.

Дефектолог: А вы  помните, какие подарки у нас есть?

Дети называют подарки: книга, пирамидка, мяч, кубик.

Давайте их подарим. Фигуры предлагают поиграть.

Игра «Собери фигуры по цвету»

Дефектолог: Посмотри, все фигуры запутались и не могут найти дорогу к дому. Поможем фигурам? Нужно разложить фигуры по цвету.

Дети собирают фигуры  по цвету.

Дефектолог: Какого цвета фигуры?

Предполагаемый ответ ребенка: Красного, синего, зеленого, желтого.

  Игра «Засели  фигуры по домам»

Дефектолог: Ребята, а  теперь давайте поможем фигурам найти свои домики.

Дети путем соотношения группируют фигуры по форме и цвету.

Дефектолог: Молодцы ребят! Фигуры очень рады  и они решили вам подарить в знак благодарности воздушные шарики.

Дефектолог дарит  детям воздушные шары.

Дети: Спасибо.

Игра «Надуваем шарики»

Дефектолог: Делаем глубокий вдох носом и выдыхая через рот  надуваем шарики.

Дети надувают шарики.

Дефектолог: На какую фигуру шар похож по форме?

Предполагаемый ответ ребенка: На круг.

Дефектолог: Какого цвета шары?

Предполагаемый ответ ребенка: Зеленый, красный, желтый, синий.

3 часть: итог занятия

Дефектолог: Вот лежит  волшебный конверт. Что же интересного в этом конверте? Открываем конверт. Там есть геометрические фигуры: круг и треугольник. Какого цвета круг, треугольник? Если вам понравилось  наше занятие, у вас хорошее настроение - показываете красный круг, если не понравилось,  у вас плохое настроение - показываете  зеленый треугольник.

Наше занятие закончилось. Спасибо за активность, молодцы!

Давайте скажем «До,  свиданье»!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАБАВНЫЕ ФИГУРКИ

Слайд 2

КРУГ

Слайд 3

ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 4

КВАДРАТ

Слайд 5

ПРЯМОУГОЛЬНИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"

Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"...

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...

Презентация урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Слайд 1Учитель загадывает загадку про Колобка. Дети отгадывают. На экране появляется первый слайд. Учитель сообщает что колобок приготовил для ребят загадки (про геометрические фигуры). Дети отгалываю...

Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры"

Конспект урока на тему "Геометрические фигуы" ....