Конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе (со сложной структурой дефекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.01 КБ |
![]() | 154.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа №10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
г.Кызыл, Республика Тыва, ул.Оюна Курседи,160,тел.3-17-95, 3-42-56
заочный фестиваль «Педагогических идей»
Номинация «Лучшая инновационная деятельность
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
(сложный дефект развития)
Тема:
«В гостях у геометрических фигур»
Учитель начальных классов
Кужугет Сай-Суу Чыдыг-ооловна
I категория
Конспект урока
«В гостях у геометрических фигур»
Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить соотносить геометрические фигуры с предметами похожей формы.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать и корректировать познавательные процессы у детей с умственной отсталостью.
2. Учить конструированию из геометрических фигур.
3. Закрепить умение различать и называть цвета.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и зрительную память, восприятие цвета и формы.
2. Развивать мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм, умения играть в коллективе.
2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие).
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Доска, тарелки с манкой, мешочек с объемными геометрическими фигурами, дидактические игры, автобус из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки, воздушные шары.
Ход занятия:
1 часть: организационный момент
Игра «Дружба» (психогимнастика). Музыкальное сопровождение
Дефектолог вместе с детьми выполняют соответствующие действия.
Мы шагаем дружно в ногу.
Я твой друг,
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дефектолог: Сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому мы пойдем, вы попробуйте угадать сами.
Игра «Угадай на ощупь»
Дефектолог: Посмотрите, какой мешочек у меня есть!
Дефектолог показывает детям мешочек.
Дефектолог: Давайте будем угадывать, что спрятано в мешочке?
(Дети должны на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и называть их).
Предполагаемый ответ детей: В мешочке спрятан: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Дефектолог: Какого цвета круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?
Дефектолог: Как вы думаете, к кому мы пойдем в гости?
Предполагаемый ответ детей: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Дефектолог: Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам на день рождение. А что нужно дарить на день рожденье?
Предполагаемый ответ детей: Подарок!
2 часть: основная часть
Игра «Выбери подарок»
Дефектолог: Давайте с вами выберем подарок! Геометрические фигуры нам помогут выбрать подарки.
Дефектолог показывает детям карточки, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.
Дефектолог: Какие геометрические фигуры нарисованы?
Предполагаемый ответ: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Дефектолог: Покажите круг. Какой из предметов похож на круг?
Предполагаемый ответ детей: Мячик.
Дефектолог: Покажите квадрат.
Дефектолог: Какой из предметов похож на квадрат?
Предполагаемый ответ: На кубик.
Дефектолог: Молодцы! Справились с заданием хорошо! Какой подарок ты подаришь?
Предполагаемый ответ детей: мячик, книгу, пирамидку, кубик.
Дефектолог: Подарки мы выбрали!
Дефектолог: Немножко отдохнем перед дорогой.
Задание «Нарисуем на манке фигуры»
Дефектолог: Давай с тобой попробуем пальчиком на манке нарисовать фигуры.
Дефектолог: У меня есть тарелочки с манкой, выберите на какой тарелочке вы будете рисовать?
Ребенок выбирает из трех тарелочек одну (манка окрашена в зеленый, красный, синий цвета)
Дефектолог дает карточку с геометрической фигурой, ребенок пальчиком на подносе с манной крупой рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Дефектолог: Какую фигуру ты нарисовал? Какого она цвета?
Предполагаемый ответ детей: зеленый, красный, желтый, синий.
Дефектолог: Молодцы! У вас здорово получилось! На чем же мы поедем в гости?
Предполагаемый ответ ребенка: На машине.
Дефектолог: Нас много, в машину все не поместимся! На чем же нам доехать?
Предполагаемый ответ ребенка: Мы поедем на автобусе!
Игра «Почини автобус»
Дефектолог: Правильно! Но наш автобус сломался. Нужно его починить! Сложи такой же автобус! Ребенок конструирует автобус по наглядному образцу (колеса-круги, автобус- прямоугольник, окошки - квадраты).
Дефектолог: На какую фигуру похожи колеса?
Ответ: На круг.
Физкультминутка
Дефектолог: Порядок навели! Давай теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!
Как фигурки хороши
Так и пляшут от души
Квадраты захлопали
Круги затопали
Посмотрите треугольник
Как углами завертел.
Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, дети выполняет заданное действие.
Дефектолог: Когда увидишь:
Квадрат – похлопай в ладоши
Круг – потопай ногами
Треугольник – покружись.
Дефектолог: Молодцы! Автобус мы отремонтировали и можем отправится в гости.
Музыкальное сопровождение
Презентация «Геометрические фигуры».
Дети здороваются с фигурами, делают гимнастику для глаз.
Дефектолог: А вы помните, какие подарки у нас есть?
Дети называют подарки: книга, пирамидка, мяч, кубик.
Давайте их подарим. Фигуры предлагают поиграть.
Игра «Собери фигуры по цвету»
Дефектолог: Посмотри, все фигуры запутались и не могут найти дорогу к дому. Поможем фигурам? Нужно разложить фигуры по цвету.
Дети собирают фигуры по цвету.
Дефектолог: Какого цвета фигуры?
Предполагаемый ответ ребенка: Красного, синего, зеленого, желтого.
Игра «Засели фигуры по домам»
Дефектолог: Ребята, а теперь давайте поможем фигурам найти свои домики.
Дети путем соотношения группируют фигуры по форме и цвету.
Дефектолог: Молодцы ребят! Фигуры очень рады и они решили вам подарить в знак благодарности воздушные шарики.
Дефектолог дарит детям воздушные шары.
Дети: Спасибо.
Игра «Надуваем шарики»
Дефектолог: Делаем глубокий вдох носом и выдыхая через рот надуваем шарики.
Дети надувают шарики.
Дефектолог: На какую фигуру шар похож по форме?
Предполагаемый ответ ребенка: На круг.
Дефектолог: Какого цвета шары?
Предполагаемый ответ ребенка: Зеленый, красный, желтый, синий.
3 часть: итог занятия
Дефектолог: Вот лежит волшебный конверт. Что же интересного в этом конверте? Открываем конверт. Там есть геометрические фигуры: круг и треугольник. Какого цвета круг, треугольник? Если вам понравилось наше занятие, у вас хорошее настроение - показываете красный круг, если не понравилось, у вас плохое настроение - показываете зеленый треугольник.
Наше занятие закончилось. Спасибо за активность, молодцы!
Давайте скажем «До, свиданье»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРУГ
ТРЕУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"
Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-802986-1469137750.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-799039-1466504760.jpg)
План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859534-1480532120.jpg)
Презентация урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
Слайд 1Учитель загадывает загадку про Колобка. Дети отгадывают. На экране появляется первый слайд. Учитель сообщает что колобок приготовил для ребят загадки (про геометрические фигуры). Дети отгалываю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/11/picture-1416133-1660209145.png)
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры"
Конспект урока на тему "Геометрические фигуы" ....