Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чистова Юлия Викторовна

Разработка урока для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_figur._paletka.docx408.89 КБ

Предварительный просмотр:

                       Открытый урок по математике на тему:

                « Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка»

Универсальные учебные действия учащихся:

познавательные УУД – найти и использовать способ сравнения и вычисления площади фигуры с помощью палетки, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;

регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать  палетку как простейший способ измерения площади ;

личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;

коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе.

                                                          Ход урока

1.Организационный момент.

         

 - Расшифруйте название науки, о которой поётся в песне:

                                        

                 - С      -  О                   - А                   - Й          -Я

                 -Л       - Г    - И       - М                    - У

       

          - Р         - Е                     - Б                - В        

- Сегодня мы с вами отправимся в мореплавание по  островам этой страны, добывать новые знания  путешествовать нам придётся тремя командами на кораблях «Искатели», « Хранители» и «Создатели»

- Пусть с нами в дороге будет всегда

   Смекалка и дружба! В дорогу , друзья!

3. Актуализация знаний

-На парусах ваших кораблей написаны названия фигур, если вы их правильно нарисуете, то сумеете обойти мели и добраться до первого острова. (работа идёт в группах у доски)

                                                                         

    прямая                                                                                       квадрат

 ломанная                                                                                        луч        

прямоугольник                                                                                угол

точка                                                                                               отрезок        

круг                                                                                                  ромб

замкнутая кривая                                                                          замкнутая крива

      точка

    треугольник

   окружность

  прямоугольник

  трапеция

 замкнутая кривая

- Итак, мы высадились на остов Логики (далее дети каждый выполняет задание, идёт сравнение в группах и кто-то один зачитывает результат , который выбрала вся команда)

- Разукрась фигуру нужным цветом, если известно, что красные треугольники одинакового размера, зелёный квадрат больше синей окружности, а прямоугольник жёлтого цвета больше красного треугольник

-  Что бы попасть на остров новых знаний, надо пройти сквозь ущелье

Блиц-турнир:

1.Найдите периметр треугольника со сторонами 6см, 80мм, 5см.

2.Запишите название фигуры с четырьмя прямыми углами, четырьмя сторонами, причём противоположные стороны равны.

3.Назовите наибольшее и наименьшее трёхзначное число.

4.Назови, на сколько наименьшее трёхзначное число меньше, чем наибольшее трёхзначное.

5. Увеличь 75 на 36.

6.Найди вычитаемое, еслиуменьшаемое93, а разность38.

7.Сколько сантиметров в половине метра?

8.Узнай периметр хоккейной площадки, если её длина 15м, а ширина 90дм?

9. Периметр квадрата равен 24см. Чему равна его сторона?

10.У стола четыре угла, один отпилили. Сколько углов осталось?

4.Объяснение нового материала.

*Исследование

- Наконец-то мы на новом острове. Давайте его исследуем.  (даю ребятам фигуры изображающие остров, с обратной стороны фигура разделена на квадраты)

-Что вы можете сказать о фигуре, которая изображает остров? ( Это плоская фигара, замкнутая ломаная линия).

- А  настоящий остров? Это объёмная фигура. Место, которое занимает фигура на плоскости, называется площадью. Зелёным цветом на фигурах закрашена площадь.

(показываю на экране, прошу детей показать стороны и площадь фигур )

  -Как  можно сравнить фигуры разных размеров?                                        

Постановка  проблемы

-А если фигуры большие или наложить одну на другую нельзя?

(выслушиваю предложения ребят)

-Переверните свой остров. На что он разделён? На квадраты.

5.Введение нового материала.

-Это квадратные сантиметры. Начертите 1 см в квадрате у себя в тетрадях.  А теперь сравним: чей остров больше ?

-Посчитаем целые квадраты, неполные квадраты сложим и разделим пополам, а результат прибавим к целым клеткам:

                                          S » a + b : 2

a – целые клетки
b – частичные клетки

-Для приблизительного определения площади фигуры используется палетка.

Палетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

-Попробуем вывести алгоритм нахождения площади с помощью палетки

7. Закрепление.

-Выполним практическую работу. Каждая команда сделает фигуру,  используя технику  оригами, и найдёт с помощью палетки площадь фигуры.

-А теперь конкурс капитанов ( ребята выбирают самых активных участников урока) Чтобы вернуться домой, проверим снасти нашего корабля , найдём площадь нашего судна с помощью палетки. (Задание у доски на скорость)

8.Рефлексия Итог урока

-Мы вернулись домой. Какие новые знания привезли из путешествия ?

-Оцените наше сегодняшнее путешествие:

1.Открыл способы сравнения и нахождения площади сам или командой?

2.Выполнил блицтурнир сам, с помощью товарищей?

3.Хотел бы ещё совершить путешествие в страну Геометрию ?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"

Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"...

открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс

Данный урок разработан для учащихся 4 классов  с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...

Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"

laquo;Площадь. Сравнение площадей фигур»Открытие нового знанияСоздать условия для:-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур-развития ...