Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Соколова Ольга Дмитриевна

«Площадь. Сравнение площадей фигур»

Открытие нового знания

Создать условия для:

-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур

-развития внимания и логического мышления.

-воспитания интереса к урокам математики, уважительного отношения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx91.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Площадь. Сравнение площадей фигур»

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель:

Создать условия для:

1.Дидактическая.

-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур

2.Развивающая.

-развития внимания и логического мышления.

3.Воспитательная.

-воспитания интереса к урокам математики, уважительного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные:

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способом решения учебных и практических задач;

-мотивация к обучению и познанию;

-оценивание достижения целей с личностных позиций.

Метапредметные:

-Познавательные:

-Регулятивные:

-Коммуникативные:

-поиск необходимой информации; развитие мыслительных операцийанализа, синтеза, сравнения,изучения учебного текста; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов.

- определять цель деятельности на уроке;

- научатся совместно с учителем  формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;

- определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- слушать и понимать речь других;

-формирование коммуникативных связей.

Предметные:

-научатся сравнивать площади фигур различными способами;

-умение вычислять площадь фигур при помощи произвольных мерок.

Методы обучения:

Беседа, частично поисковый метод упражнений, работа с книгой.

Средства обучения:

Учебник Моро М.И. Математика 3 класс 1 часть, презентация.

Ход урока

Этапы урока и цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации

(самоопределения)   к учебной деятельности(2 мин)

Цель: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Дмитриевна, и сегодня урокматематики проведу у вас я.

-Дорогие ребята, я очень рада видеть ваши любознательные глазки.

-Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

-Здравствуйте (приветствуют учителя).

Личностные УУД:

-мотивация к обучению и познанию.

Коммуникативные УУД:

-формирование коммуникативных связей.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

-Прежде чем начать наш урок, давайте немного разомнемся.

(Устный счет)

-1 задание

- Увеличь в 7 раз 8, 3, 5, 7.

- Уменьши в 6 раз 42, 36, 6, 54.

-Увеличь в 5 раз 3, 5, 6, 8.

2 задание «Решите задачи устно»

1)На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2)Кролики прыгали: 1-й между 2-ым и 3-им в ряд; 1 впереди, а 2 позади; 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов?

-56, 21, 35, 49

-7, 6, 1, 9

-15,25, 30, 40

Решают задачи, показывают ответ с помощью карточек.

-4 яблока

-3 кролика

Познавательные УУД:

-поиск необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания.

3.Выявление места и причины затруднений (3 мин)

Цель: организовать анализ учащимися проблемной ситуаций, выявление места и причины затруднения.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

(фигуры на слайде)

Чем фигуры отличаются одна от другой?

-Какая из них занимает больше всего места?

-Как вы это определили?

-Как по вашему мнению называется место, которое занимает фигура?(обсудите в парах)

-Это место называется «площадь».

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.

Как можно объяснить, что такое площадь?

(Круг, овал, треугольник, квадрат, четырехугольник, многоугольник, прямоугольник) 

-Формой, размером, цветом.

-Квадрат

-Посмотрев на фигуры, видно, что квадрат занимает больше всего места.

-Предполагаемые ответы детей

Место, которое занимает фигура на плоскости

Регулятивные УУД:

-принятие учебно-познавательной задачи и ее сохранение.

Личностные УУД:

-мотивацию к обучению и познанию.

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план)(3 мин)

Цель: постановка целей учебной деятельности ина этой основе, выбор способа и средств их реализации.

Какие способы сравнения площадей вы узнали?

-Какова будет тема урока?

-Тема урока: « Площадь. Сравнение площадей фигур»

-Какие цели мы можем поставить?

-По какому плану будем  работать?

1.Познакомиться с новым материалом.

2.Научиться применять новые знания.

3.Оценить результаты деятельности.

-Чему мы с вами учились?

На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура

-Площадь. Сравнение площадей фигур

-Научиться сравнивать площади фигур

        

-Ставить цели.

Регулятивные УУД:

- учатся определять цель деятельности на уроке;

-учатся планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием для реализации;

-учатся определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5.Реализация построенного проекта (15 мин)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

-Итак, сейчас мы с вами находимся на первой ступеньке.

У вас на партах лежат фигуры, что это за фигуры?hello_html_m692e41e8.png

-Площадь какой фигуры больше?

-Как вы определили?

-Найдите фигуры с одинаковыми площадями.

-Как вы узнали?

(выполняем в парах) Возьмите 2 круга (красный и синий). Сравните их площади. Что заметили? Каким способом пользовались?

-Молодцы ребята.

-Треугольники, квадрат, круг

-Площадь треугольника больше, т.к. он занимает больше места на парте, чем квадрат.

-На глаз

-Треугольники

-Наложением фигур друг на друга

-Их площади одинаковы.

Можно наложением или «на глаз»

Познавательные УУД:

-изучение учебного текста

Коммуникативные УУД:

-включаются в диалог с учителем и сверстниками, принимают чужую точку зрения отличную от своей.

Предметные УУД:

-использовать различные предметные и символичные модели для обоснования истинности суждений;

-научатся сравнивать площади фигур различными способами;

А сейчас давайте немного отдохнем

Выполняют физминутку

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(2 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-На какую ступень мы с вами переходим?

-Верно.

-Давайте рассмотрим №1 на стр. 57.

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны.

-Применяю.

-Их площади равны, т.к. каждая фигура состоит из 4 квадратов.

Познавательные УУД:

-построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Предметные УУД:

-объяснять способ действия на основе усвоенного правила.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(3мин)

Цель: применение нового знания в типовых заданиях, исполнительская рефлексия.

-Ребята, сейчас я предлагаю выполнить вас на стр. 57 задание на смекалку.

-Как будет легче узнать, площадь какой фигуры больше?

-Верно, теперь самостоятельно посчитайте клеточки и узнайте, какая площадь у нас больше.

-Хорошо. У кого получились другие результаты?

-Нужно сосчитать клеточки.

 Площадь собаки больше, т.к. она из 48 клеток, а заяц из 42

-Поднимают руку, называют свой ответ

Коммуникативные УУД:

-включаются в диалог с учителем и сверстниками;

-проявляют стремление высказаться.

Регулятивные УУД:

-определяют границы собственно знания-незнания.

Личностные УУД:

-оценивание достижения целей с личностных позиций.

8.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующего раздела.

-Ребята, запишите в тетради № 2.

-Давайте выполним 1 строчку у доски.

-Остальные две строчки делаем самостоятельно.

-Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Проверьте, правильно ли решил примеры ваш товарищ.

-Оцените работу друг друга.

-Поднимите руку те, кто выполнил без единой ошибки; те, кто решил задачу не верно?

-Что было сложным при выполнение данного задания?

-Ребята, а сейчас я предлагаю повторить изученный материал:

-Что такое площадь?

-Какие задания показались вам трудными?

-Какие задания показались интересными?

-Один ребенок делает у доски, остальные в тетради.

-7*8=56

49:7=7

6*5-12=18

45:(18-13)=9

6*7=42, 63:9=7, 52-3*9=25

(27+27):9=6, 7*5=35, 42:6=7,

 8*4-15=17, 24:(11-7)=6

-Меняются тетрадями.

-Оценивают работу.

-Поднимают руку.

-Ответы детей.

Место, которое занимает фигура на плоскости

-Ответы детей.

Коммуникативные УУД:

-формирование коммуникативных связей.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: формирование и развитие умения анализировать свои достижения.

-Вот мы и подошли к последней ступеньки «Оцениваю»

-Ребята, давайте вернемся к целям, которые мы ставили в начале урока.

-Какие цели мы ставили?

-Достигли ли мы их?

Насколько каждый продвинулся к цели?

-Над чем нам еще нужно поработать?

-На слайде лестница успеха (знаю, понимаю, умею)    

-Молодцы.

- Кто доволен работой на уроке?

– Над чем стоит поработать?

-Ребята, у вас на партах лежат смайлики настроения.  Поднимите тот смайлик, который соответствует вашем настроению.

-Спасибо за урок. До свидания.

-Узнать, что такое площадь и научиться сравнивать площади фигур

-Да, достигли.

-Показывают смайлики.

-Прощаются.

Личностные УУД:

-оценивание достигнутых целей с личностных позиций.