Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_klass.doc45 КБ
Office presentation icon prezentaciya_otkr_urok.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс.

Тема. Пересечение фигур.

Цель.  Познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры.

Задачи:

Обучающие. Формировать умения распознавать фигуры по их признакам.Учить на практическом материале выполнять действия с пересечением фигур.

развивающие: продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно, в паре; продолжать развитие математической речи уч-ся в ходе  объяснения.

воспитывающие : продолжать развитие коммуникативных отношений.

Оборудование. Раздаточный материал (прозрачные прямоугольники), карточки для сам.работы, цв.караедаши, линейки.

Технология. ИТК, развивающая, здоровьесберегающая.

Метод. Проблемной ситуации.

Форма работы. Коллективная, индивидуальная и работа по парам.

                                     Ход урока.

  1. Психологический настрой.

Прозвенел звонок и смолк.

Снова начался урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем внимательно,

 Работаем старательно.

Учитель. Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Сегодня на урок к нам пришли герои сказок Николая Носова Знайка и Незнайка. Они пришли с заданиями для вас, чтобы проверить, как вы ребята умеете мыслить, рассуждать и отвечать на уроках.

2. Актуализация опорных знаний.

1 слайд. Игра «Что изменилось?»

На доске выставлены в разброс геометрические фигуры.

- Сосчитайте фигуры, запомните, сколько фигур каждого вида изображено.

2 прямоугольника, 1 круг, 1 треугольник.

2 слайд. Стало: 1 прямоугольник, 2 круга, 1 треугольник, 2 овала.

-Что изменилось? (не стало 1 прямоугольника, добавился 1 круг, 2 овала)

3 слайд. Посчитай сколько треугольников в прямоугольнике?   8

- Молодцы! Выполнили задание. Показали нашим гостям, какие мы внимательные.

- А  Незнайка тем временем подготовил ещё одну загадку. Отгадав её, мы сможем продолжить наш урок.

4 слайд. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны,

Я четырёхугольник. Какой?    (прямоугольник)

- Правильно. По каким признакам определили, что это прямоугольник? (ответы детей).

Проблемная ситуация.        

Работа в парах.

Сейчас мы можем продолжить наш урок. На партах у каждого по два прозрачных прямоугольника.

Перед Незнайкой встала проблема: Как из двух фигур получить 3? Какие действия без ножниц мы должны совершить.

-Наложить часть первой фигуры на часть второй фигуры. Получится ещё один прямоугольник.

- Попробуйте выполнить эти действия.

_ Кто из вас догадался, что произошло с прямоугольниками? (ответы детей)

-А что же скажет нам Знайка. 3 фигура является пересечением двух прямоугольников.

5 слайд. - Прочитаем хором это слово. Пересечение.        

- Назовите тему урока. Пересечение фигур.

- Цель нашего урока познакомиться с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры, уметь различать фигуры.

-  Покажите, какое настроение у вас. (смайлики)

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли (дети часто моргают)

Наши глазоньки устали.

1-2-3-4-5

Будем глазками моргать

Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (дети глаза открывают)

Закрепление.

6 слайд. Разбейте фигуры на группы.

Прямоугольник, треугольник, квадрат – это многоугольники.

Прямой, острый, тупой – углы

Прямая, ломаная – линии

Точка.

- Сосчитай, сколько всего фигур?

7 слайд. Посмотрите на фигуры. Фигуры те же, но они расположены по-другому.

- Что вы заметили? (некоторые фигуры пересекаются)

- Назовите не пересекающиеся фигуры.

- Назовите  пересекающиеся фигуры.

- Покажите место пересечения фигур.

-Точки пересечения фигур.

Вывод. С каким понятием познакомились? («пересекающиеся» и «не пересекающиеся» фигуры)

-Какое у нас настроение? (показ смайликов)

Динамическая пауза.

Знайка проводит физминутку. Он показывает фигуры, дети выполняют движения.

Треугольник –прошагай.

Квадрат – приседай.

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Работа в тетради.

Учебник стр. 145. №2.    Приготовить линейку и пр.карандаш.

-Прочитайте задание.

-Сколько нужно начертить отрезков? 4

- Сколько пересекающихся отрезков? 2

- Сколько не пересекающихся? 2

- Как чертится отрезок? (Концы отмечаются чёрточками)

Работа на интерактив. доске.

Учитель берёт линейку, чертит на доске отрезок 5 см.

- Как проходит второй отрезок, чтобы он пересекал первый? (ученик пробует на доске начертить второй отрезок)

- учитель чертит 3й отрезок 4 см.

-Как проходит следующий отрезок? (ученик чертит последний отрезок)

- Как называются данные отрезки? (пересекающиеся и непересекающиеся)

- Покажите точки пересечения.

- Какое у вас настроение? (смайлики)        

Самостоятельная работа.

Каждому даётся лист с заданием. Подписанные.

- Незнайка просит ему помочь, найти пересечение 2х  фигур и место пересечения закрасить в красный цвет.

Проверка.

- Кто выполнил 2 задания правильно - ставят 5.

- Кто одно – 4.

Листочки сдают.

Итог урока.  

- С каким понятием познакомились?

- Что мы научились делать?

Рефлексия.

- Какой смайлик вы бы хотели подарить нашим героям?

- Что мы им скажем на прощанье?

 Дети прикрепляют на доску смайлики настроения.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра на внимание.

Слайд 3

Что изменилось?

Слайд 4

Сколько в ? 8

Слайд 5

Загадка . Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны, Я четырёхугольник. Какой? …….

Слайд 6

Пересечение.

Слайд 7

Тема урока. Пересечение фигур.

Слайд 8

Как называются фигуры? многоугольники углы линии точка

Слайд 9

Какие фигуры пересекающиеся? многоугольники углы линии точка

Слайд 10

Динамическая пауза.

Слайд 11

Проверка.

Слайд 12

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"

Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"...

Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"

Тема урока: «Фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изучен...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Конспект урока по математике "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Конспект урока по математике в 4 классе Измерение площади фигур с помощью палетки...