Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Муравьева Марина Павловна

 

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и технологии

Тема: "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур.

Задачи урока математики:

Обучающие задачи: Совершенствовать  вычислительные  навыки; расширять геометрические  представления учащихся; учить  определять признаки  предметов и давать обоснованные ответы.

Развивающие задачи: Развивать память, логическое мышление, наглядно – образное мышление, внимание учащихся.

Воспитывающие задачи: Воспитывать  чувство взаимопомощи товарищам.

Задачи урока технологии:

Обучающие задачи: вспомнить понятие «оригами»,  отработка навыков техники» оригами»;

Развивающие задачи: развивать личностные качества: наблюдательность взаимовыручку; мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности;

Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность, точность, терпение; ответственность за конечный   результат в совместной трудовой деятельности.

Оборудование: Компьютер, видео-проектор, слайды с зарисовками и заданиями, слайды с образцами пересечений геометрических фигур, учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

I.Орг. момент. Приветствуем гостей. 

Слайд 1

- Добрый день дорогие дети! (Добрый, добрый день! Желаем счастья всем!)

- Добрый день уважаемые гости!

-Ребята откройте тетради и запишите число.

Я тетрадь свою открою, 
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою.
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.

II. Актуализация знаний.

              - Куда мы сегодня отправимся на уроке вы узнаете, выполнив задание

  1. Запись натуральных чисел

Записать числа, в которых:

  • 4 сотни 5 единиц – (405 – и)
  • Предыдущее число для числа 800 – (799 – к)
  • Последующее число для числа 299 – (300 – ц)
  • 7 сот 7 дес – (770 – р)

- Запишите эти числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово

(цирк)

Слайд 3

Дополнительные сведения: Самый большой цирк в мире – это “Cirque du Soleil”  (“Цирк солнца” )  

Слайд 4

               - Знакомьтесь, это клоун Фока. Он будет с нами на протяжении всего урока.

    Первым номером цирковой программы – весёлые жонглёры. Они помогут нам назвать тему урока

Слайды 5-6

  1. Устный счёт

(2-е учащихся работают у доски)

  1. 30 умножить на 10                                   30 • 10 = 300

  1. 200 разделить на 10                                 200 : 10 = 20

  1. К числу 400 прибавить 70                      400 + 70 = 470

  1. От числа 650 отнять 50                           650 – 50 = 600

  1. Число 20 увеличить в 2 раза                   20 • 2 = 40

  1. Число 60 уменьшить в 2 раза                 60 : 2 = 30

  1. 120 увеличить на 20                                120 + 20 = 140
  2. 250 уменьшить на 20                               250 – 20 = 230

- Как одним словом можно назвать эти фигуры?

Слайд 7

III. Сообщение темы и задач урока (расширение геометрических представлений учащихся)

- Назовите тему урока.

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

  1. Работа по учебнику. (с. 36 №1)

Слайды  9 - 18

- Что происходит, если пересекаются линии?

- Какие фигуры можно увидеть при пересечение линий?

-  Сколько точек возникает при пересечение линий?

Вывод: Линии пересекаются в одной точке.

IV. Первичное закрепление темы.

1. Беседа по теме урока.

- Что такое пересечение фигур?

Пересечение  фигур - это все общие точки этих фигур. В математике говорят, что точки ПРИНАДЛЕЖАТ  этим фигурам.

Слайд 19

Дополнительные сведения: «Сияние маленьких звезд» – так называется программа единственного в мире Московского цирка лилипутов.

Слайд  20.

  1. Игра «Найди пересечение фигур»  (Коллективная работа.)

(На доске – плакат с изображением пересечения геометрических фигур)

Найди пересечение двух многоугольников и раскрась цветным карандашом: 

Вывод: Пересечением геометрических фигур называется их общая часть.

V.  Практическая работа.

- Следующий номер цирковой программы – эквилибристика.

Слайд 21. 

Работа в парах

Задание: Начертите  квадрат и треугольник так, чтобы их пересечением был четырехугольник.

Слайды  22-23

- Весёлые клоуны предлагают вам выполнить следующее задание:

Слайд 24.

- Чтобы раскрасить построенные фигуры, вы должны решить следующие задачи.

(По 2 ученика работают у доски)

(Повышенный уровень)

  1. Ване 6 лет, это пятая часть возраста его мамы. Сколько лет маме?
  2.        Папе 36 лет, а возраст Светы составляет девятую часть возраста папы. Сколько лет Свете?

(Базовый уровень)

 1.    Ване 6 лет. Мама в 5 раз старше Вани.   Сколько лет маме?

  1.   Папе 36 лет, а Света в 9 раз младше папы.  Сколько лет Свете?

Проверка решения задач

 - Выберите из данных цветов те, которые являются ответами ваших задач.

Слайды 25-26

- А теперь раскрасьте ваши фигуры. Что вы заметили? Почему пересечение геометрических фигур стало зелёным?

Слайд 27.

Дополнительные сведения: Самые известные советские клоуны

Слайд 28.

Физминутка для глаз

Слайды 29 – 37

Дополнительные сведения: Известные советские и российские дрессировщики

Слайд 38

VI. Технология  

         - Клоун Фока умеет делать фокусы. Он предлагает нам из квадрата смастерить поделку. Вы хотите ему в этом помочь?

Слайд 39

 

У детей на столах лежат квадраты (10 х10), на экране появляется схема поэтапной работы в технике оригами.

Оригами по схеме

Слайд 40

- Что же у нас получилось?

- Конечно же, это подружка Фоки – Красавка. А теперь дорисуйте мордочку собачке. Это подарок вам от клоуна Фоки и Красавки.

VII. Итог урока.

Слайды  41-42

1. Пересечение фигур – это …

2. Сколько точек пересечения имеют линии?

3. Сколько точек пересечения имеют фигуры?

4. Какое задание вам сложно было выполнить?

5. Какое задание показалось самым лёгким? 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики и технологии

Слайд 3

ц и р к 770 405 300 799

Слайд 4

ц и р к

Слайд 5

“Cirque du Soleil” “ Цирк солнца ”

Слайд 6

Знакомьтесь, это Фока и его подружка Красавка!

Слайд 8

геометрических фигур Пересечение

Слайд 9

С. 36 №1

Слайд 11

a b

Слайд 12

a f R

Слайд 13

K N O P s

Слайд 14

K N O P s

Слайд 15

K N O P s

Слайд 16

K N O P s А

Слайд 17

K N O P s А

Слайд 18

A B C M D E

Слайд 19

Пересечение фигур - это все общие точки этих фигур. В математике говорят, что точки ПРИНАДЛЕЖАТ этим фигурам.

Слайд 20

«Сияние маленьких звезд» – так называется программа единственного в мире Московского цирка лилипутов Цирк «малышей»

Слайд 22

Начертите квадрат и треугольник так, чтобы их пересечением был четырехугольник .

Слайд 25

4 2 2 0 8 0 300 600 500

Слайд 26

8 0 600

Слайд 28

Самые известные советские клоуны

Слайд 29

Физминутка для глаз Игра в цирке

Слайд 35

2011

Слайд 36

Ребята, чаще делайте физминутки для глаз! Берегите свое зрение!!!

Слайд 38

Известные советские и российские дрессировщики

Слайд 41

1. Пересечение фигур – это … Итог урока

Слайд 42

1. Пересечение фигур – это все общие точки этих фигур. Итог урока 2. Сколько точек пересечения имеют линии? 3. Сколько точек пересечения имеют фигуры? 4. Какое задание показалось самым лёгким? 5. Какое задание вам сложно было выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Интегрированный урок математики, истории, технологии.

 ТЕМА:    Урок путешествие. МОДУЛЬ:  Повторение изученного материала. К уроку математики составлена  презентация.  Проводится работа с интерактивной доской.Урок закрепления и повторения изученного мат...

Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "

Презентация к уроку  математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " ™На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...

«Открытый» урок математики на тему: «Величины и геометрические фигуры» в 3 классе

Задачи:- обучающие: 1.  Формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и обучать видеть внут-реннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади). 2. Продолжить рабо...

Урок математики по теме "Признаки предметов (геометрических фигур) 1 класс

Материал содержит сценарный план урока и презентацию-выступление на конкурсе профессионального мастерства....

Технологическая карта урока математики «Нахождение площади и периметра геометрических фигур» (УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Мои методические разработки: Цель урока: формирование у обучающихся умения вычислять площадь и периметр геометрических фигур, используя алгоритм.Планируемые результаты:Предметные: Распо...