Главные вкладки

    Интегрированный урок математики и технологии По теме «Геометрические фигуры. Круг»
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Норинская Татьяна Александровна

    Урок математики и технологии интегрированно

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока110.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок математики и технологии

    По теме «Геометрические фигуры. Круг»

    1. Организационный момент

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться,

    Будем работать старательно,

    И слушать внимательно

    • Начинаем урок математики
    • Знаете ли вы, что в огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием - Геометрия.
    • Эту страну населяют не числа, а различные линии, фигуры и тела. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрии, а дорогу нам будет освещать Солнышко.
    •  На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (Круг)
    • Веселый карандаш нарисовал рыбку из геометрических фигур. Назовите их.
    • Какой фигуры нет? (Круг)
    • Посмотрите на геометрическую ромашку. Из каких предметов она состоит? (Из мячей)
    • Мяч на какую фигуру похож? (Круг)
    • Скажите, какая тема нашего урока? (Круг)
    1. Основная часть

    А) Итак в путь

    Солнце встало высоко

    И летим мы далеко.

    Город видим впереди.

    Что за город? Погляди!

    Остановка «Найди лишнее»

    • Назовите фигуры (красный квадрат, большой зеленый круг, маленький желтый круг, маленький красный круг, фиолетовый треугольник, маленький синий круг, большой желтый круг, маленький зеленый круг)
    • Какие фигуры лишние?
    • С какой стороны от синего круга находиться большой желтый? Маленький красный? На какие две группы мы можем разделить круги?

    Б) Солнце нас зовет

    Отправляемся вперед

    Остановка «Сравни»

    • Сколько зеленых кружков?(8)
    • А сколько красных? (5)
    • Что мы скажем про зеленые кружочки? (Их больше)
    • На сколько? (На 3)
    • Сколько красных кружков? (6)
    • А сколько зеленых?(6)
    • Что можно сказать о кружках? (Их поровну, одинаково)
    • Сколько зеленых? (4)
    • Сколько красных? (6)
    • Что можно сказать про зеленые кружочки? (Их меньше)
    • На сколько? (на 2)

    В) Солнце встало еще выше

    И мы движемся вперед

    Остановка «Назови предметы»

    • Назовите предметы, которые похожи на круг….

    1. Физминутка

    Выпускаем цветные шары

    Пусть летят они выше горы

    Выше крыши и выше луны

    И вернуться назад с вышины

    1. Работа в тетрадях

    Солнце светит ярче, ярче

    И зовет нас дальше, дальше

    Остановка «Задачкина»

    А) Правила посадки при письме

    Б) Решаем задачи с использованием геометрических фигур

    Солнце кружится над нами

    И зовет нас в дальний путь

    Остановка «Конструкторная»

    - Перед вами лежат конверты. Достаньте из них геометрические фигуры.

    Назовите их. (круги разных цветов)

    • С помощью этих кружков мы с вами сделаем аппликацию
    • Какое сейчас время года? (осень)
    • Мы с вами будем работать в командах. У каждой команды в конверте заготовка нашей аппликации. Достаньте заготовку. Распределите между собой работу…
    • Я вижу у вас не получается распределить работу. Давайте в каждой команде выберем капитана, а в этом я помогу. (выбираем капитана)
    • Посмотрим, достойны ли наши ребята быть капитанами. И дадим им задание. Капитанам необходимо пройти сказочный лабиринт. Готовы? Начали…
    • У нас капитаны достойные ребята. Сейчас капитаны распределят работу для каждого…
    • Важно выполнить работу аккуратно, дружно
    • Готовы? Начали…….
    • Покажите капитаны вашу работу

    Выставка работ

    • Работы получились замечательные
    1. Итог урока

    - Вот и закончилось наше первое путешествие по стране Геометрии. Но вам предстоит ещё не раз побывать в этой удивительной и замечательной стране и узнать много нового.

    - Сегодня вы все работали замечательно и поэтому вы ….молодцы.

    - Наш урок окончен. Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики, истории, технологии.

     ТЕМА:    Урок путешествие. МОДУЛЬ:  Повторение изученного материала. К уроку математики составлена  презентация.  Проводится работа с интерактивной доской.Урок закрепления и повторения изученного мат...

    Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

    Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

    Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края   НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...

    Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»

    Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное  движение, развивать  умения переносить полученные навы...

    Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

    Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...

    Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

    Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...