Интегрированный урок математики и технологии По теме «Геометрические фигуры. Круг»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Норинская Татьяна Александровна

Урок математики и технологии интегрированно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока110.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и технологии

По теме «Геометрические фигуры. Круг»

  1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Будем работать старательно,

И слушать внимательно

  • Начинаем урок математики
  • Знаете ли вы, что в огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием - Геометрия.
  • Эту страну населяют не числа, а различные линии, фигуры и тела. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрии, а дорогу нам будет освещать Солнышко.
  •  На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (Круг)
  • Веселый карандаш нарисовал рыбку из геометрических фигур. Назовите их.
  • Какой фигуры нет? (Круг)
  • Посмотрите на геометрическую ромашку. Из каких предметов она состоит? (Из мячей)
  • Мяч на какую фигуру похож? (Круг)
  • Скажите, какая тема нашего урока? (Круг)
  1. Основная часть

А) Итак в путь

Солнце встало высоко

И летим мы далеко.

Город видим впереди.

Что за город? Погляди!

Остановка «Найди лишнее»

  • Назовите фигуры (красный квадрат, большой зеленый круг, маленький желтый круг, маленький красный круг, фиолетовый треугольник, маленький синий круг, большой желтый круг, маленький зеленый круг)
  • Какие фигуры лишние?
  • С какой стороны от синего круга находиться большой желтый? Маленький красный? На какие две группы мы можем разделить круги?

Б) Солнце нас зовет

Отправляемся вперед

Остановка «Сравни»

  • Сколько зеленых кружков?(8)
  • А сколько красных? (5)
  • Что мы скажем про зеленые кружочки? (Их больше)
  • На сколько? (На 3)
  • Сколько красных кружков? (6)
  • А сколько зеленых?(6)
  • Что можно сказать о кружках? (Их поровну, одинаково)
  • Сколько зеленых? (4)
  • Сколько красных? (6)
  • Что можно сказать про зеленые кружочки? (Их меньше)
  • На сколько? (на 2)

В) Солнце встало еще выше

И мы движемся вперед

Остановка «Назови предметы»

  • Назовите предметы, которые похожи на круг….

  1. Физминутка

Выпускаем цветные шары

Пусть летят они выше горы

Выше крыши и выше луны

И вернуться назад с вышины

  1. Работа в тетрадях

Солнце светит ярче, ярче

И зовет нас дальше, дальше

Остановка «Задачкина»

А) Правила посадки при письме

Б) Решаем задачи с использованием геометрических фигур

Солнце кружится над нами

И зовет нас в дальний путь

Остановка «Конструкторная»

- Перед вами лежат конверты. Достаньте из них геометрические фигуры.

Назовите их. (круги разных цветов)

  • С помощью этих кружков мы с вами сделаем аппликацию
  • Какое сейчас время года? (осень)
  • Мы с вами будем работать в командах. У каждой команды в конверте заготовка нашей аппликации. Достаньте заготовку. Распределите между собой работу…
  • Я вижу у вас не получается распределить работу. Давайте в каждой команде выберем капитана, а в этом я помогу. (выбираем капитана)
  • Посмотрим, достойны ли наши ребята быть капитанами. И дадим им задание. Капитанам необходимо пройти сказочный лабиринт. Готовы? Начали…
  • У нас капитаны достойные ребята. Сейчас капитаны распределят работу для каждого…
  • Важно выполнить работу аккуратно, дружно
  • Готовы? Начали…….
  • Покажите капитаны вашу работу

Выставка работ

  • Работы получились замечательные
  1. Итог урока

- Вот и закончилось наше первое путешествие по стране Геометрии. Но вам предстоит ещё не раз побывать в этой удивительной и замечательной стране и узнать много нового.

- Сегодня вы все работали замечательно и поэтому вы ….молодцы.

- Наш урок окончен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края   НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")

В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....

Технологическая карта урока математики «Нахождение площади и периметра геометрических фигур» (УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Мои методические разработки: Цель урока: формирование у обучающихся умения вычислять площадь и периметр геометрических фигур, используя алгоритм.Планируемые результаты:Предметные: Распо...