Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 58.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьячкова Ирина Сергеевна
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Предмет преподавания: начальные классы
Должность учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 5 г Благовещенска р. Башкортостан
Тема: Обобщение знаний о геометрических фигурах
Цели:
- Повторить и закрепить знания об изученных геометрических
понятиях (фигурах), их свойствах.
- Повторять случаи сложения и вычитания в пределах 20
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, смекалку.
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, любовь и интерес к предмету.
Оборудование:
- Учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, автор М.И. Башмакова , М.Г Нефёдова
- Наждачная бумага, нить
- Компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация
I.Организационный момент (положительный настрой)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Добрый день!
- Добрый день! - солнцу и птицам,
- Добрый день! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым:
И добрый день длится до вечера.
- Добрый день дорогие ребята!
- В самом начале урока я хочу чтобы вы оценили соё настроение, поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению.
- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение поможет вам сегодня на уроке.
II. Устный счёт
- - Какое сегодня число?
- Сегодня 18 ноября.
- Что вы можете рассказать о числе 18?( двузначное, чётное, 1д.8ед., стоит между числами 17 и 19)
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
2. Игра Истина – ложь.
Если вы согласны с утверждением, то показываете +, если не согласны, то показываете –
- если к 8 + 8 то получится 16 +
- через одну точку можно провести, только одну прямую линию -
- верно ли неравенство 7+5<6+6 -
- угол, который больше прямого называется тупым углом +
- верно, ли решено равенство 45+3=49 -
- луч это часть прямой, у которого есть только начало. +
3. Решите цепочку и вы узнаете имя великого древнегреческого математика.(работа в парах)
+20
- 5 555555
+255
+555
8
30 – Пифагор 25 - Магеллан 40 – Аристотель
- Этого великого математика звали Пифагор.
- Послушайте небольшое сообщение о нём.
Рассказывает ученик
Всё есть число - эти слова приписывают великому древнегреческому математику Пифагору, который жил более двух с половиной тысяч лет тому назад. Пифагор основал школу, в которой учил четырём предметам: арифметике, музыке, геометрии астрономии. Символом школы была пентаграмма, пятиугольная звезда. По этому знаку ученики школы Пифагора узнавали друг друга.
- Что вы узнали о Пифагоре.
В сообщении было сказано, что одним из предметов в школе Пифагора была геометрия.
- Скажите геометрия это наука о чём?
- Геомтрия - это наука о геометрических фигурах.
Сегодня на уроке математике мы закрепим полученные знания о геометрических фигурах.
III. Работа по теме урока.
1.
- Сколько треугольников?
- Докажите, почему эту фигуру называют треугольником?
- Есть ли среди этих треугольников прямоугольный треугольник?
- Почему вы так решили?
- Какой треугольник дан под номером ….
- Обоснуйте свой ответ.
- Как называется треугольник, у которого все углы острые?
- Посмотрите внимательно на форму этого треугольника, что ещё можете о нём сказать? ( равносторонний)
- Сколько кругов на поляне?
- В чём заключается их особенность?
- Сколько четырёхугольников? Почему их так называют?
- Есть ли среди них прямоугольники? Под какими номерами?
- Какой из этих прямоугольников называют правильным и почему?
Физминутка
Изображение ребятами различных геометрических фигур
Покажите прямую линию, ломаную, замкнутую кривую, прямой угол, острый и т. д.
- Работа по учебнику. С.85 №2 (а)
- Какие линии вы знаете?
- Найдите среди фигур в классе прямые линии . Под какими номерами.
- Под какими номерами даны кривые?
- Ломаные замкнутые
- Ломаные незамкнутые.
Начертите в тетради ломаную линию из трёх звеньев. Общая длина, которой равна 7см. Какие звенья у вас получились?
IV. Практическая работа.
- Используя, наждачную бумагу и нитки выложите фигуру, которая написана у вас на карточках. (квадрат, ломаная, треугольник, кривая)( работа в парах)
- Выйдите кто выкладывал квадрат
- ломаную
- треугольник
- кривую.
V. Итог
1. Рефлексия
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
2.Оценивание
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
- Домашнее задание
С.85 №2 (б)Спасибо за урок!
Составила и провела
Учитель начальных классов
Дьчкова И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
Конспект урока по теме "Обобщение знаний учащихся о глаголе как части речи"
Урок-путешествие...
Конспект урока по теме:"Обобщение знаний учащихся о правописании корня "
Урок-путешествие...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний по теме состав слова"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обощение знаний по теме состав слова"....
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...