Главные вкладки

    Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Дьячкова Ирина Сергеевна

    Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.rar58.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дьячкова Ирина Сергеевна

    Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

    Предмет преподавания: начальные классы

    Должность  учитель начальных классов

    МОБУ СОШ № 5 г Благовещенска  р. Башкортостан


    Тема:  Обобщение знаний о геометрических фигурах

    Цели:   

    1. Повторить и закрепить знания об изученных геометрических      

                             понятиях (фигурах), их свойствах.

    1. Повторять случаи сложения и вычитания в пределах 20
    2. Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, смекалку.
    3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, любовь и интерес к предмету.

    Оборудование:

    1. Учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, автор М.И. Башмакова , М.Г Нефёдова
    2. Наждачная бумага, нить
    1. Компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация

    I.Организационный момент (положительный настрой)

    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться:
    - Добрый день!
    - Добрый день! - солнцу и птицам,
    - Добрый день! - улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым:
    И добрый день длится до вечера.

    - Добрый день дорогие ребята!

     - В самом начале урока я хочу чтобы вы оценили соё настроение, поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению.

     - Я надеюсь, что ваше хорошее настроение поможет вам сегодня на уроке.

    II. Устный счёт

    1. - Какое сегодня число?

    - Сегодня 18 ноября.

    - Что вы можете рассказать о числе 18?( двузначное, чётное, 1д.8ед., стоит между числами 17 и 19)

     - Откройте тетради, запишите число и классная работа.

        2. Игра Истина – ложь.

    Если вы согласны с утверждением, то показываете +, если не согласны, то показываете

    1. если к 8 + 8 то получится 16    +
    2. через одну точку можно провести, только одну прямую линию    -
    3. верно ли неравенство 7+5<6+6   -  
    4. угол, который больше прямого называется тупым углом   +
    5. верно, ли решено равенство 45+3=49   -  
    6. луч это часть прямой, у которого есть только начало.   +

    3. Решите цепочку  и вы узнаете имя великого древнегреческого математика.(работа в парах)

    +20

      - 5  555555

    +255

    +555

    8                                                

    30 – Пифагор     25 -  Магеллан       40 – Аристотель

    - Этого великого математика звали Пифагор.

    - Послушайте небольшое сообщение о нём.

    Рассказывает ученик

    Всё есть число - эти слова приписывают великому древнегреческому математику Пифагору, который жил более двух с половиной тысяч лет тому назад. Пифагор основал школу, в которой учил четырём предметам: арифметике, музыке, геометрии астрономии. Символом школы была пентаграмма, пятиугольная звезда. По этому знаку ученики школы Пифагора узнавали друг друга.

    - Что вы узнали о Пифагоре.

    В сообщении было сказано, что одним из предметов в школе  Пифагора была геометрия.

    - Скажите геометрия это наука о чём?

    - Геомтрия -  это наука о геометрических фигурах.

    Сегодня на уроке математике мы закрепим  полученные знания о геометрических фигурах.

    III. Работа по теме урока.

    1.

    - Сколько треугольников?

    - Докажите, почему эту фигуру называют треугольником?

    - Есть ли среди этих треугольников прямоугольный треугольник?

    - Почему вы так решили?

    - Какой треугольник дан под номером ….

    - Обоснуйте свой ответ.

    - Как называется треугольник, у которого все углы острые?

    - Посмотрите внимательно на форму этого треугольника, что ещё можете о нём сказать? ( равносторонний)

    - Сколько кругов на поляне?

    - В чём заключается их особенность?

    - Сколько четырёхугольников? Почему их так называют?

    - Есть ли среди них прямоугольники? Под какими номерами?

    - Какой из этих прямоугольников называют правильным и почему?

    Физминутка

             Изображение  ребятами различных геометрических фигур

                Покажите прямую линию, ломаную, замкнутую кривую, прямой угол, острый  и т. д.

    1. Работа по учебнику. С.85 №2 (а)

    1. Какие линии вы знаете?

    - Найдите среди фигур в классе прямые линии . Под какими номерами.

     - Под какими номерами даны кривые?

    - Ломаные замкнутые

    - Ломаные незамкнутые.

    Начертите в тетради ломаную линию из трёх звеньев. Общая длина, которой равна 7см. Какие звенья у вас получились?

     

    IV. Практическая работа.

    -         Используя, наждачную бумагу и нитки выложите фигуру, которая написана у вас на карточках. (квадрат, ломаная, треугольник, кривая)( работа в парах)

    - Выйдите кто выкладывал квадрат

    -                                              ломаную

    -                                             треугольник

    -                                              кривую.

    V. Итог

    1. Рефлексия

    За что ты можешь себя похвалить?

    За что ты можешь похвалить одноклассников?

    2.Оценивание

    Но вот и всё, урок к концу подходит, 
    Мы славно поработали сейчас,
    Учитель ваш уже итог подводит, 
    Не сводит с вас своих весёлых глаз.
    Спасибо вам, ребята за работу,
    Не подвели меня и в этот раз,
    С великим удовольствием, конечно,
    Поставлю вам оценки я сейчас!

    1. Домашнее задание

    С.85 №2 (б)Спасибо за урок!

    Составила и провела

    Учитель начальных классов

    Дьчкова И.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

    Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

    Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

    Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

    Конспект урока по теме "Обобщение знаний по теме состав слова"

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обощение знаний по теме состав слова"....

    План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»

    План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...