Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Дьячкова Ирина Сергеевна

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar58.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячкова Ирина Сергеевна

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Предмет преподавания: начальные классы

Должность  учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 5 г Благовещенска  р. Башкортостан


Тема:  Обобщение знаний о геометрических фигурах

Цели:   

  1. Повторить и закрепить знания об изученных геометрических      

                         понятиях (фигурах), их свойствах.

  1. Повторять случаи сложения и вычитания в пределах 20
  2. Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, смекалку.
  3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, любовь и интерес к предмету.

Оборудование:

  1. Учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, автор М.И. Башмакова , М.Г Нефёдова
  2. Наждачная бумага, нить
  1. Компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация

I.Организационный момент (положительный настрой)

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Добрый день!
- Добрый день! - солнцу и птицам,
- Добрый день! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым:
И добрый день длится до вечера.

- Добрый день дорогие ребята!

 - В самом начале урока я хочу чтобы вы оценили соё настроение, поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению.

 - Я надеюсь, что ваше хорошее настроение поможет вам сегодня на уроке.

II. Устный счёт

  1. - Какое сегодня число?

- Сегодня 18 ноября.

- Что вы можете рассказать о числе 18?( двузначное, чётное, 1д.8ед., стоит между числами 17 и 19)

 - Откройте тетради, запишите число и классная работа.

    2. Игра Истина – ложь.

Если вы согласны с утверждением, то показываете +, если не согласны, то показываете

  1. если к 8 + 8 то получится 16    +
  2. через одну точку можно провести, только одну прямую линию    -
  3. верно ли неравенство 7+5<6+6   -  
  4. угол, который больше прямого называется тупым углом   +
  5. верно, ли решено равенство 45+3=49   -  
  6. луч это часть прямой, у которого есть только начало.   +

3. Решите цепочку  и вы узнаете имя великого древнегреческого математика.(работа в парах)

+20

  - 5  555555

+255

+555

8                                                

30 – Пифагор     25 -  Магеллан       40 – Аристотель

- Этого великого математика звали Пифагор.

- Послушайте небольшое сообщение о нём.

Рассказывает ученик

Всё есть число - эти слова приписывают великому древнегреческому математику Пифагору, который жил более двух с половиной тысяч лет тому назад. Пифагор основал школу, в которой учил четырём предметам: арифметике, музыке, геометрии астрономии. Символом школы была пентаграмма, пятиугольная звезда. По этому знаку ученики школы Пифагора узнавали друг друга.

- Что вы узнали о Пифагоре.

В сообщении было сказано, что одним из предметов в школе  Пифагора была геометрия.

- Скажите геометрия это наука о чём?

- Геомтрия -  это наука о геометрических фигурах.

Сегодня на уроке математике мы закрепим  полученные знания о геометрических фигурах.

III. Работа по теме урока.

1.

- Сколько треугольников?

- Докажите, почему эту фигуру называют треугольником?

- Есть ли среди этих треугольников прямоугольный треугольник?

- Почему вы так решили?

- Какой треугольник дан под номером ….

- Обоснуйте свой ответ.

- Как называется треугольник, у которого все углы острые?

- Посмотрите внимательно на форму этого треугольника, что ещё можете о нём сказать? ( равносторонний)

- Сколько кругов на поляне?

- В чём заключается их особенность?

- Сколько четырёхугольников? Почему их так называют?

- Есть ли среди них прямоугольники? Под какими номерами?

- Какой из этих прямоугольников называют правильным и почему?

Физминутка

         Изображение  ребятами различных геометрических фигур

            Покажите прямую линию, ломаную, замкнутую кривую, прямой угол, острый  и т. д.

  1. Работа по учебнику. С.85 №2 (а)

  1. Какие линии вы знаете?

- Найдите среди фигур в классе прямые линии . Под какими номерами.

 - Под какими номерами даны кривые?

- Ломаные замкнутые

- Ломаные незамкнутые.

Начертите в тетради ломаную линию из трёх звеньев. Общая длина, которой равна 7см. Какие звенья у вас получились?

 

IV. Практическая работа.

-         Используя, наждачную бумагу и нитки выложите фигуру, которая написана у вас на карточках. (квадрат, ломаная, треугольник, кривая)( работа в парах)

- Выйдите кто выкладывал квадрат

-                                              ломаную

-                                             треугольник

-                                              кривую.

V. Итог

1. Рефлексия

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

2.Оценивание

Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

  1. Домашнее задание

С.85 №2 (б)Спасибо за урок!

Составила и провела

Учитель начальных классов

Дьчкова И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Конспект урока по теме "Обобщение знаний по теме состав слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обощение знаний по теме состав слова"....

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...