План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»
Класс: 2
Тип урока: закрепление пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения» | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»
Класс: 2 «б»
Тип урока: закрепление пройденного материала
Цель: проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Мир общения»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания обучающихся о речи, слове, предложении, видах предложений по цели высказывания, по интонации, тексте, типах текста, частях текста, языке.
- показать значимость языка для общения
- совершенствовать умение составлять текст из предложений
- совершенствовать умения составлять предложение из слов
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, листы с напечатанными заданиями
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний (3 минут)
- Формулирование темы урока
- Закрепление пройденного материала (33 минуты)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнюю дату (23 сентября), «классная работа». | Настрой на урок | |
Актуализация знаний | - Ребята, вспомните название раздела, который мы с вами изучили? - Какие понятия связаны с этой темой? | - «Мир общения» - речь, слово, предложение, виды предложений по цели высказывания, по интонации, текст, типы текста, части текста, язык | |
Формулирование темы урока | Сегодня мы проверим, как вы можете самостоятельно пользоваться данными понятиями. | Внимательно слушают учителя | |
Закрепление пройденного материала | - Ребята, найдите у себя на парте лист с тестовыми заданиями. Эти задания вам нужно будет выполнить в парах. После того как все задания будут выполнены, мы проверим все вместе проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал. Подпишите листочек в правом верхнем углу. Сколько фамилий напишете? - Не забываем, что работая в паре, мы обсуждаем так, чтобы не мешать другим ребятам выполнять задание. - Итак, проверяем. ( Осуществляется проверка и анализ каждого задания с обоснованием и комментирование учителя) | Работа в парах | |
- А сейчас откройте учебник на странице 34 и найдите задание под номером 2. Прочитайте, что нам нужно сделать в этом задании. - Прочитайте, из каких слов нужно составить первое предложение. - Какое предложение можно составить из данных слов? - Кто не согласен? - Запишите в тетрадь составленное предложение. - Какое это предложение по цели высказывания? - А какое это предложение по интонации? - А можно ли сделать это предложение вопросительным? Какое предложение получится? - А можно ли сделать это предложение побудительным? Почему? - А можно ли это предложение сделать по интонации восклицательным? Какое предложение получится? Какие чувства оно выражает? - Прочитайте, из каких слов нужно составить второе предложение. - Какое предложение можно составить из данных слов? - Кто не согласен? - Запишите в тетрадь составленное предложение. - Какое это предложение по цели высказывания? - А какое это предложение по интонации? - Выполним следующее задание. Что нам нужно сделать в этом задании? - Давайте еще раз скажем, что такое текст? - Прочитаем, какие предложения нам даны. Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома. Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст. - Как правильно нужно расставить предложения, чтобы получился текст? - Давайте прочитаем текст, который у нас получился. - Определите тему данного текста. - А какова главная мысль текста? - Мы с вами определили тему текста и главную мысль. А сейчас давайте озаглавим этот текст. - Теперь нам нужно определить тип текста. К какому типу текста отнесем этот текст? - Запишите получившийся текст к себе в тетрадь. | - Составь из данных слов два предложения. Запиши их. - Мой, умеет, брат, говорить, старший, английском, языке, на. - Мой старший брат умеет говорить на английском языке. - повествовательно - невосклицательное - Мой старший брат умеет говорить на английском языке? - нет, так как побудительное предложение по цели высказывания побуждает к действию. - Мой старший брат умеет говорить на английском языке! - радость, восхищение. - Я, брату, английского, новый, подарю, словарь, языка. - Я подарю брату новый словарь английского языка. - повествовательно - невосклицательное - Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст. - Текст – группа предложений, связанных по смыслу. Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст. Мама посадила его около дома. Летом весь куст покрылся душистыми цветами. - Посадка розового куста - сестра принесла розовый куст из ботанического сада, а мама его посадила и он расцвел. - Розовый куст. - текст-повествование Самостоятельно записывают текст в тетрадь. | ||
Итог урока. Рефлексия | - Полезен ли был для вас урок? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? - А что больше всего понравилось? Почему? - Какие выводы для себя сделали? | Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний по теме "Имя существительное". Исследование слова МОРОЗ.
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВА «МОРОЗ»4 класс. Урок-исследование.Цели:· Организовать учебно-поисковую деятельно...
Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»...
План-конспект урока по теме: "Обобщение и систематизация знаний по разделу "Глагол""
Это урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление постоянных и не постоянных признаков глагола, развитие орфографической зоркости и формирование навыка грамотного письма, а так же работа над кул...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний по теме состав слова"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обощение знаний по теме состав слова"....
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний по теме "Имя существительное""
урок обобщения и систематизации знаний об имени существительном...