План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»

Класс: 2 

Тип урока: закрепление пройденного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»

Класс: 2 «б»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цель: проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Мир общения»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания обучающихся о речи, слове, предложении, видах предложений по цели высказывания, по интонации, тексте, типах текста, частях текста, языке.

- показать значимость языка для общения

- совершенствовать умение составлять текст из предложений

- совершенствовать умения составлять предложение из слов

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, листы с напечатанными заданиями  

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (3 минут)
  3. Формулирование темы урока
  4. Закрепление пройденного материала (33 минуты)
  5. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
  6. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

- Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнюю дату (23 сентября), «классная работа».

Настрой на урок

Актуализация знаний

- Ребята, вспомните название раздела, который мы с вами изучили?

- Какие понятия связаны с этой темой?

- «Мир общения»

- речь, слово, предложение, виды предложений по цели высказывания, по интонации, текст, типы текста, части текста, язык

Формулирование темы урока

Сегодня мы проверим, как вы можете самостоятельно пользоваться данными понятиями.

Внимательно слушают учителя

Закрепление пройденного материала

 - Ребята, найдите у себя на парте лист с тестовыми заданиями. Эти задания вам нужно будет выполнить в парах. После того как все задания будут выполнены, мы проверим все вместе проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

Подпишите листочек в правом верхнем углу. Сколько фамилий напишете?

- Не забываем, что работая в паре, мы обсуждаем так, чтобы не мешать другим ребятам выполнять задание.

- Итак, проверяем.

( Осуществляется проверка и анализ каждого задания с обоснованием и комментирование учителя)

Работа в парах

- А сейчас откройте учебник на странице 34 и найдите задание под номером 2. Прочитайте, что нам нужно сделать в этом задании.

- Прочитайте, из каких слов нужно составить первое предложение.

- Какое предложение можно составить из данных слов?

- Кто не согласен?

- Запишите в тетрадь составленное предложение.

- Какое это предложение по цели высказывания?

- А какое это предложение по интонации?

- А можно ли сделать это предложение вопросительным?

Какое предложение получится?

- А можно ли сделать это предложение побудительным?

Почему?

- А можно ли это предложение сделать по интонации восклицательным?

Какое предложение получится?

Какие чувства оно выражает?

- Прочитайте, из каких слов нужно составить второе предложение.

- Какое предложение можно составить из данных слов?

- Кто не согласен?

- Запишите в тетрадь составленное предложение.

- Какое это предложение по цели высказывания?

- А какое это предложение по интонации?

- Выполним следующее задание. Что нам нужно сделать в этом задании?

- Давайте еще раз скажем, что такое текст?

- Прочитаем, какие предложения нам даны.

Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома. Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.

- Как правильно нужно расставить предложения, чтобы получился текст?

- Давайте прочитаем текст, который у нас получился.

- Определите тему данного текста.

- А какова главная мысль текста?

- Мы с вами определили тему текста и главную мысль. А сейчас давайте озаглавим этот текст.

- Теперь нам нужно определить тип текста. К какому типу текста отнесем этот текст?

- Запишите получившийся текст к себе в тетрадь.

- Составь из данных слов два предложения. Запиши их.

- Мой, умеет, брат, говорить, старший, английском, языке, на.

- Мой старший брат умеет говорить на английском языке.

- повествовательно

- невосклицательное

- Мой старший брат умеет говорить на английском языке?

- нет, так как побудительное предложение по цели высказывания побуждает к действию.

- Мой старший брат умеет говорить на английском языке!

- радость, восхищение.

- Я, брату, английского, новый, подарю, словарь, языка.

- Я подарю брату новый словарь английского языка.

- повествовательно

- невосклицательное

- Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст.

- Текст – группа предложений, связанных по смыслу.

Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст. Мама посадила его около дома. Летом весь куст покрылся душистыми цветами.

- Посадка розового куста

- сестра принесла розовый куст из ботанического сада, а мама его посадила и он расцвел.

- Розовый куст.

- текст-повествование

Самостоятельно записывают текст в тетрадь.

Итог урока. Рефлексия

- Полезен ли был для вас урок?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- А что больше всего понравилось? Почему?

- Какие выводы для себя сделали?

Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний по теме "Имя существительное". Исследование слова МОРОЗ.

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВА «МОРОЗ»4 класс. Урок-исследование.Цели:·         Организовать учебно-поисковую деятельно...

Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»...

План-конспект урока по теме: "Обобщение и систематизация знаний по разделу "Глагол""

Это урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление постоянных и не постоянных признаков глагола, развитие орфографической зоркости и формирование навыка грамотного письма, а так же работа над кул...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний по теме состав слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обощение знаний по теме состав слова"....

урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний по теме "Имя существительное""

урок обобщения и систематизации знаний об имени существительном...