Конспект урока по теме:"Обобщение знаний учащихся о правописании корня "
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Хилевич Елена Анатольевна

Урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

открытого урока по русскому языку

в 3  классе по теме:

"Обобщение правил о правописании

корня"

УМК «Школа России»

                                                                                            Урок разработан учителем

                                                                               начальных классов Хилевич Е.А.

Санкт-Петербург. 2009 г.

ЦЕЛЬ УРОКА. Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

                            Обогащение лексикона детей морской лексикой.

                            Закрепление навыков правописания корня, развитие орфографической зоркости учащихся, воспитание интересов к знаниям, к русскому языку в частности.

ТИП УРОКА.    Нестандартный. Урок-путешествие.

ОБОРУДОВАНИЕ. Сюжетные и предметные картинки, анаграммы, индивидуальные карточки, схемы слов.

ХОД УРОКА.

  1. Мобилизующий этап

    Вводное слово учителя

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам орфографии. Мы встретимся с известными правилами орфографии, постараемся показать их знание.

  1. Чистописание. Буквы В, Д, Л, Т.

Почему мы пишем именно эти буквы?

Какая из этих букв "лишняя"?

Придумайте и назовите слова с непроизносимой согласной в корне.

  1. Словарный диктант  (на доске записаны анаграммы)
  1. Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. Какие овощи мы возьмём с собой? Попробуйте отгадать и записать эти слова.
  2. Итальянцы назвали этот овощ "золотым яблоком" (поиморд)
  3. Название этого овоща произошло от латинского слова "капут", что значит "голова" (апуктас)
  4. Огородное растение с крупными семенами – горошинами (хорог)
  5. Этот овощ был завезён Петром I из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб "трюфель" (акрофельт)
  6. Этот овощ получил своё название агурос за то, что люди его едят зелёным (ецоруг)

Обозначить ударения в словах, подчеркнуть буквы, которые нужно запомнить.

Вывод. В русском языке есть слова, в которых безударные гласные нельзя проверить.

  1. Основной этап

Слово учителя (СУ)

  1. Итак, мы отправляемся в путь. Хорошо бы нам сопутствовала хорошая погода. Подобрать однокоренные слова к слову «погода».

Кому трудно, тот подбирает слова с опорой на схемы на доске.

Вывод. Как  пишутся  корни в однокоренных словах?

  1. (СУ) Плыли мы, плыли и приплыли на остров. Какое правило властвует над этим островом? (Это правило о правописании проверяемых безударных гласных.) Злые медузы захватили некоторых жителей. Освободить их поможет королева Ударение. Почему? ( Правило.)

На доске задание. (Для первой группы.)

К.менистое дно          п.тнистый осьминог    м.рской к.нек

Уд.вительная рыба    п.лосатый  краб           с.леные брызги

М.л.дая чайка            ск.листый берег            к.товая акула

 

Дети вставляют пропущенные буквы, устно подбирают проверочные слова. Вторая группа работает по индивидуальным карточкам.

  1. (СУ) Следующий остров парных согласных. Они не проснулись, их надо разбудить. (Произнести парные согласные.) Как проверить, какую парную согласную надо писать? Какую позицию в слове они могут занимать?

Выборочный диктант для первой группы.

Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селедка. Вылез  из-под камня краб. Уплыл из своего  домика ерш, уползла его соседка-улитка.

Вторая группа работает по индивидуальным карточкам.

  1. (СУ) Остров непроизносимых согласных. Что надо сделать, чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными?

Письмо по памяти.

Дуют ветры яростные, гонят лодки парусные.

Вторая группа переписывает текст, вставляя пропущенные буквы.

  1. (СУ) Остров невыученных уроков. Здесь живут пираты, не выполняющие домашних заданий. Помогите им исправить ошибки.

Марские жытьели- извесные хитрецы. Ани всегда лофко прячются от сваих врогов.

Задание: составить  продолжение этого рассказа (кто как прячется).

Вторая группа по желанию выполняет упр. 314

                                        III. ИТОГ   УРОКА.

-Какие орфограммы мы повторяли?

-Какие "морские" слова вы запомнили?                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Конспект урока по теме "Обобщение знаний по теме состав слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обощение знаний по теме состав слова"....

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...