Урок математики по теме "Признаки предметов (геометрических фигур) 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Безик Анна Александровна

Материал содержит сценарный план урока и презентацию-выступление на конкурсе профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx1.76 МБ
Файл stsenarnyy_plan_uroka.docx353.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ) БЕЗИК АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Слайд 2

Безик Анна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 32 им. прп . Серафима Саровского ». Стаж работы : 30 лет. Образование: высшее. Квалификационная категория: высшая.

Слайд 3

Тема урока: Признаки предметов (геометрических фигур). Класс : 1 Программа: «Гармония». Цель: создать условия для активизации имеющихся знаний у обучающихся о признаках предметов (геометрических фигурах). Форма проведения урока: урок-путешествие.

Слайд 4

Т - ТЕОРИЯ Р - РЕШЕНИЯ И - ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ З - ЗАДАЧ Инновационность данной технологии состоит в том, чтобы инновационность педагогов способствовала развитию инновационности обучающихся в результате сотворчества. Автор технологии Г. С. Альтшуллер

Слайд 5

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УРОКУ ТРЕНИНГ НА КЛАССИФИКАЦИЮ ОБЪЕКТОВ – ВЫДЕЛЕНИЕ ЛИШНЕГО ПРЕДМЕТА В РЯДУ, ЗАМЕНА ЕГО БУКВОЙ. К О С М О С Планируемые результаты: регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале в сотрудничестве с учителем. познавательные УУД: строить сообщения в устной форме. коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Форма организации – фронтальная.

Слайд 6

«ХОРОШО – ПЛОХО». ВЫБОР ОБЪЕКТА ДЛЯ ПОЛЕТА. Планируемые результаты: личностные УУД: учебно-познавательный интерес к способам решения задач; коммуникативные УУД: допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной. Форма работы – фронтальная.

Слайд 7

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗРЕЗНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Планируемые результаты: регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. предметные: узнавать и называть плоские геометрические фигуры. Форма организации – индивидуальная.

Слайд 8

ЛИНЕЙНАЯ «ДА-НЕТКА» ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФАНТАСТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ (РИСОВАНИЯ) Форма организации – фронтальная. Форма организации – индивидуальная.

Слайд 9

КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ Планируемые результаты: познавательные УУД: строить рассуждения в форме простых рассуждений об объекте, его строении, свойствах и связях; регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Форма организации – парная.

Слайд 10

ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ – И ЭТО ЗДОРОВО!!!

Слайд 11

В ПРОДОЛЖЕНИИ УРОКА …



Предварительный просмотр:

структура занятия, время

деятельность учителя

характеристика деятельности учащихся

планируемые результаты

I. Орг.  момент. Психологический настрой на урок.

1 минута

- Здравствуйте, ребята!

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок!

Здравствуйте, садитесь,

Больше не кружитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

- Обучающиеся встают возле своих рабочих мест, приветствуют учителя.

личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

II. Ход урока.

27 минут

1. Классификация объектов, выделение лишнего в ряду, замена его буквой.

5 минут

2. Выбор объекта для полета.

1 минута

3. Решение проблемы.

2 минуты

4. Работа с разрезным материалом.

7 минут

5. Выбор спутника для полета.

1 минута

- Наше занятие будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.

- Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то под лишним предметом вы найдете букву.

P3280007.JPG

- Назовите, какие буквы у вас получились?

- Составьте из них слово. Молодцы, это слово «космос». Сегодня на занятии мы будем открывать космическое пространство.

- На чем можно подняться вверх над землей? Придумайте различные варианты.

- Давайте выберем объект, на котором летают настоящие космонавты.

- Верно, это ракета.

- На ракете лететь хорошо или плохо?

- Давайте составим ракету, на которой нам будет с вами лететь интересно и безопасно. У вас у каждого есть индивидуальный конверт. Откройте его, достаньте его содержимое.

- Возьмите большой синий прямоугольник. Положите перед собой. Это будет часть корпуса ракеты.

- Сверху на него положите большой красный треугольник. Это будет верхняя часть корпуса.

- Возьмите маленький зеленый треугольник. Положите его слева к корпусу. Это будет левая хвостовая часть.

- Возьмите маленький черный треугольник. Положите его с правой стороны от корпуса, Это будет правая хвостовая часть.

- Возьмите большой желтый круг. Положите его посередине корпуса, Это будет иллюминатор.

- Возьмите маленький желтый круг. Положите его ниже большого круга. Это тоже будет иллюминатор.

- Проверьте, что у вас должно получиться (показывает образец).

P3280014.JPG

- Посчитайте:

- Сколько в ракете треугольников?

- Сколько в ракете больших красных фигур?

- Чего больше, прямоугольников или маленьких желтых кругов?

-  Мы отправляемся с вами в полет не одни. Угадайте, кто составит нам компанию. Задайте вопросы об объекте.

- Правильно, это попугай Кеша (показывает картинку с его изображением).

kesha_4.jpg

- Примерные ответы:

1) Круг, т.к. остальные фигуры треугольники (по форме).

2) Чашка с четырьмя точками, т.к. у других чашек 5 точек в узоре (по количеству).

3) Красный квадрат, т.к. остальные фигуры зеленые (по цвету).

4) Клубника, т.к. она ягода, а остальные фрукты (по назначению).

5) Маленький квадрат, т.к. остальные фигуры большие (по размеру).

6) Человечек с руками вверх, т.к. остальные держат руки вниз (по направлению).

(Возможны и другие ответы детей, но буквы будут спрятаны именно за предложенным «лишним» вариантом).

- Получились буквы: о, с, м, к, с, о

- Слово «космос».

- На птице, самолете, космической ракете, дельтаплане, на ковре-самолете, на цветике-семицветике, на воздушном шаре, на воздушном змее и т.д.

- Космическая ракета.

- Примерные ответы:

- хорошо: быстро долетишь до нужного объекта, интересно наблюдать за звездным небом, можно увидеть планету, на которой живешь?

- плохо: опасно, трудно преодолеть перегрузки, мало пространства, неудобно кушать и т.д.

- Готовятся к выполнению задания.

- Обучающиеся на партах выкладывают изображение ракеты под комментарий учителя.

Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом учителя.

3

1

одинаково

Примерные вопросы детей:

- Этот предмет живой? (да)

- Это человек? (нет)

- Это животное? (да)

- Оно живет с человеком? (да)

- Оно охраняет дом? (нет)

- Оно любит молоко? (нет)

- Оно умеет летать? (да)

- Это птица? (да)

- Она умеет разговаривать? (да)

- Это попугай? (да)

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям.

коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

предметные:

- выделять часть предметов из большой группы на основании общего признака.

личностные:

-  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

предметные:

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры.

личностные:

-  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

познавательные:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

познавательные:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

коммуникативные:

- задавать вопросы.

предметные:

- распознавать геометрические фигуры.

III. Физминутка.

2 минуты

- Все готовы к полету?

- К запуску ракеты приготовиться!

- Надеть скафандры!

- Пристегнуть ремни!

- Включить контакт!

- Ключ на старт!

- Включить моторы!

- Начать отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

- Пуск!

- Ура!

- Да.

- Встают с мест.

Есть приготовиться!

(надевают невидимый скафандр).

- Есть надеть скафандры!

(хлопают в ладоши).

- Есть пристегнуть ремни!

(прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой).

(поднимают руку вверх).

- Есть ключ на старт!

- Есть включить моторы!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

- Пуск!

- Ура!

(Физкультминутку выучить с детьми нужно заранее на других занятиях).

личностные:

-  установка на здоровый образ жизни.

предметные:

- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20.

6. Рисование по воображению.

6 минут

7. Решение лжезадач.

1 минута

8. Соотношение предмета, формы и количества.

4 минуты

- Мы приземлились на далекой и неизвестной нам планете. На ней живут разные добрые существа. Перед вами изображения геометрических фигур. Используя их, нарисуйте, как вы представляете жителей этой планеты.

P3280009.JPG

- Какие красивые, добрые и веселые человечки у вас получились. Кеше они очень понравились.

- Инопланетяне предлагают вам и Кеше решить сложные задания, которые им одним выполнить не по силам.

- Решите задачи:

- Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

- Какие животные живут в Африке мамонты или динозавры?

- Сколько будет 3 плюс 2? 6 или 8?

- Помогите инопланетянам настроить компас. Соедините предмет, их количество и геометрическую фигуру, на которую он похож.

P3280010.JPG

P3280011.JPG

P3280012.JPG

P3280013.JPG

- У обучающихся карточки с изображением разных геометрических фигур. Они «превращают» фигуры в портреты человечков.

- Утенок, цыпленок плавать не умеет.

- Никакие, эти животные давно вымерли.

- Будет 5.

- Обучающиеся выходят к доске (можно использовать как двигательную активность на уроке в качестве физминутки), соединяют кольца в соответствии с указанием учителя, объясняют свой выбор.

1) 1 – портфель – прямоугольник;

2) 2 – елочки – треугольник;

3) 4 – пуговицы – круг;

4) 5 – шарики – овал.

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.

регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

познавательные:

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

- формирование критичности мышления

предметные:

- решать головоломки.

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

5 минут

- Вот и настало время возвращаться домой. Давайте закроем глазки, представим, как мы соскучились по своей планете, родному дому, друзьям. Даем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ура! Мы дома! Можно открыть глазки.

- Вы вместе с попугаем Кешей побывали в роли настоящих космонавтов.

- А кто из людей был первым космонавтом?

- Правильно (показать портрет). 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, наш русский космонавт впервые облетел Землю на космическом корабле «Восток». Мы можем по праву гордиться своей Родиной, ее замечательными сынами!

200317-40-02.jpg

- Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт?

- В ваших индивидуальных конвертах лежат звездочки.

- Кому понравилось занятие, поднимите красную звездочку.

- Кому было трудно, поднимите зеленую звездочку.

- Кто хочет стать космонавтом, поднимите синюю звездочку.

- Кто считает, что для того, чтобы стать космонавтом, вам надо хорошо учиться в школе, поднимите желтую звездочку.

- Молодцы. Мы с попугаем Кешей благодарим вас за занятие и дарим вам космические раскраски. (Из них потом можно будет сделать выставку работ «Мы рисуем космос»).

445946-4e25cb71cf2843fc.jpg

Дети закрывают глаза.

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- Он должен быть смелым, честным, грамотным, здоровым и т.д.

- Обучающиеся поднимают звездочки в соответствии со своим решением.

личностные:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...

Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».

Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок....

конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»

конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...

Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»

Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...

Самостоятельная работа по математике по теме «Обозначение геометрических фигур».

Самостоятельная работа по математике по теме «Обозначение геометрических фигур» (УМК «Перспектива»)....