Главные вкладки

    конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Медведева Татьяна Михайловна

    конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon applikatsiya_iz_geometricheskih_figur.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика

    Тема: «Аппликация из геометрических фигур»

    Цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам (цвету, размеру, расположению);
    • продолжить работу над формированием умения распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур;
    • продолжить  обучение технике выполнения аппликации.
    • осуществление самоконтроля и контроля в форме сличения с заданным образцом;

    1. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза;
    2. Воспитательная: воспитывать аккуратность
    3. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    2. Сообщение темы и целей урока

    (Слайд 1)

     Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.

    3. Систематизация  знаний о плоских геометрических фигурах

     Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

    1) Нет углов у меня
    И похож  на блюдце я.
    На тарелку, и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья? 
    (Круг) (слайд 2)

     Какие предметы имеют форму круга? (Слайд 3)
    – Приведите свои примеры.

    2) Он давно знаком со мной,
    Каждый угол в нём прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад,
    А зовут его  … 
    (квадрат) (Слад 4)

     Какие предметы имеют форму квадрата? (Слайд 5)
    – Приведите свои примеры.

    3) Три угла,
    Три стороны
    Могут разной быть длины. 
    (Треугольник) (Слайд 6)

     Какие предметы имеют форму треугольника? (Слайд 7)
    – Приведите свои примеры.

    4. Физминутка.

    1) Игра «День – ночь» (Слайды 11,12,13)

     Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество, цвет, расположение. Закройте  глаза. ( смена слайда)
    – Что изменилось?

    2) Выполнение упражнений  на релаксацию «Бутон – Цветок»  (слайд 14)

    5. Практическая часть. Выполнение аппликации

    1) Формулировка темы работы
    – Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из геометрических фигур.
    А чтобы узнать кого мы будем изображать отгадайте загадку:

    Удивительный ребёнок
    Только вышел из пелёнок.
    Может плавать и нырять,
    Как его родная мать. 
    (Утёнок)

    (Слайд 15)

    2) Анализ образца

     Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
    – Сколько кругов? Сколько треугольников?
    – На столах у вас конверты, в которых находятся детали аппликации. Проверьте, все ли детали  имеются?
    – С помощью чего будем соединять  детали аппликации?
    – Помните, что клей не должен попадать на кожу рук и в глаза

    3) Составление плана работы.

    Собрать аппликацию

    Наклеить туловище

    Наклеить голову

    Приклеить мелкие детали

     По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя:  правильно ли я выполняю работу?

    4) Самостоятельная работа

    Оказание детям индивидуальной помощи.


    6. Подведение итога урока

    1) Беседа по вопросам

     Какую аппликацию делали на уроке?
    – Из каких геометрических фигур она состоит?
    2) Рефлексия деятельности
     (слайд 16)

     У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали что-то новое – приклейте на аппликацию солнышко.
    Если  на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали – приклейте на аппликацию тучку.

    3) Организация выставки работ

     Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас  на уроке: солнечная или пасмурная?

    (Слайд 17)

    4) Уборка рабочих мест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

    Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

    урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

    Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...

    Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».

    Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок....

    Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

    На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

    Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.

    Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....

    Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

    Открытый урок по теме: Аппликация  из геометрических фигур. Машина....

    Конспект коррекционно-развивающего урока на тему: "Аппликация из геометрических фигур".

    Конспект урока для детей, обучающихся в школах 8 вида 2 вариант. Тема - геометрические фигуры, цвета....