конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Медведева Татьяна Михайловна

конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_iz_geometricheskih_figur.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: «Аппликация из геометрических фигур»

Цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах

Задачи:

  1. Образовательные:
  • отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам (цвету, размеру, расположению);
  • продолжить работу над формированием умения распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур;
  • продолжить  обучение технике выполнения аппликации.
  • осуществление самоконтроля и контроля в форме сличения с заданным образцом;

  1. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза;
  2. Воспитательная: воспитывать аккуратность
  3. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

(Слайд 1)

 Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.

3. Систематизация  знаний о плоских геометрических фигурах

 Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

1) Нет углов у меня
И похож  на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 
(Круг) (слайд 2)

 Какие предметы имеют форму круга? (Слайд 3)
– Приведите свои примеры.

2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его  … 
(квадрат) (Слад 4)

 Какие предметы имеют форму квадрата? (Слайд 5)
– Приведите свои примеры.

3) Три угла,
Три стороны
Могут разной быть длины. 
(Треугольник) (Слайд 6)

 Какие предметы имеют форму треугольника? (Слайд 7)
– Приведите свои примеры.

4. Физминутка.

1) Игра «День – ночь» (Слайды 11,12,13)

 Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество, цвет, расположение. Закройте  глаза. ( смена слайда)
– Что изменилось?

2) Выполнение упражнений  на релаксацию «Бутон – Цветок»  (слайд 14)

5. Практическая часть. Выполнение аппликации

1) Формулировка темы работы
– Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из геометрических фигур.
А чтобы узнать кого мы будем изображать отгадайте загадку:

Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок.
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. 
(Утёнок)

(Слайд 15)

2) Анализ образца

 Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
– Сколько кругов? Сколько треугольников?
– На столах у вас конверты, в которых находятся детали аппликации. Проверьте, все ли детали  имеются?
– С помощью чего будем соединять  детали аппликации?
– Помните, что клей не должен попадать на кожу рук и в глаза

3) Составление плана работы.

Собрать аппликацию

Наклеить туловище

Наклеить голову

Приклеить мелкие детали

 По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя:  правильно ли я выполняю работу?

4) Самостоятельная работа

Оказание детям индивидуальной помощи.


6. Подведение итога урока

1) Беседа по вопросам

 Какую аппликацию делали на уроке?
– Из каких геометрических фигур она состоит?
2) Рефлексия деятельности
 (слайд 16)

 У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали что-то новое – приклейте на аппликацию солнышко.
Если  на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали – приклейте на аппликацию тучку.

3) Организация выставки работ

 Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас  на уроке: солнечная или пасмурная?

(Слайд 17)

4) Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».

Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок....

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

Открытый урок по теме: Аппликация  из геометрических фигур. Машина....

Конспект коррекционно-развивающего урока на тему: "Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока для детей, обучающихся в школах 8 вида 2 вариант. Тема - геометрические фигуры, цвета....

Конспект и презентация учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс

Конспект  и презентация  учебного занятия  "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс, ручной труд для учащихся с ОВЗ...

Конспект урока математики во 2 классе "Геометрические фигуры на плоскости"

Конспект урока математики во 2 классеТема урока: «Геометрические фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, соверше...