Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simmetriya_3_klass_otkr_urok.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клепиковская ООШ

Открытый урок математики

в 3 классе

по теме: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»

                                                                                                составила и провела: учитель начальных классов

                                                                                                                                       Землянова Ю.Н.

2015 год

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР

Тип урока: комбинированный.

Цель: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать понятие о “симметричных фигурах”;

- сформировать способность проводить ось симметрии в симметричных фигурах;

- сформировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- коммуникативные качества;

- практические умения;

- навыки рефлексии (самоанализ деятельности).

Воспитательные:

- расширять знания о правилах этикета;

- расширять эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии).

Оборудование: геометрические фигуры,  конверт  с симметричными и несимметричными фигурами, карточки с понятиями, мультимедийный проектор, презентация.

Методические приёмы:

-словесный;

-наглядный;

-практический

Ожидаемые результаты:

1.     Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь определять симметричные фигуры, проводить ось симметрии.

2.     Расширение кругозора, представления о мире.

3.     Развитие коммуникативных качеств.

  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

       (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку –

 Вот и прозвенел звонок,

Начинаем математики урок

Дружно подтянулись,

Друг другу улыбнулись

Улыбнулись гостям, тихо сели.

Приветствуют учителя

И гостей, проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний.

(5 мин)

Цель: мотивация учащихся на  осознание потребности к построению нового способа действий.

Активизировать    мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе

1.Устный счет.

 Работа с числами Раскрасим звезды. (СЛАЙД 1-2)

Рассмотрим геометрическую фигуру?  Как определили , что это квадрат? Рассмотрим отражение этой фигуры в зеркале? Что вы заметили? Сколько углов , вершин, сторон, цвет?

- Как думаете, о чём сегодня на уроке будем говорить?

- Какова тема сегодняшнего урока?  (СЛАЙД 3: название темы,  ) 

Что мы должны повторить? На какие вопросы ответим, чему будем учиться на уроке?

  • Что означает слово «симметрия»?.
  • Изображение симметричных фигур.
  •  Симметрия в жизни.
  • Формирование вычислительных навыков.

 (СЛАЙД 3: цели урока ) 

Фронтально

Чтение  трехзначных и двузначного числа;

Нахождение последующих и предыдущих чисел;

Выбор лишнего числа с пояснением;

Нахождение чисел с заданным количеством десятков и , сотен в числе

Нахождение числа , сумма цифр в записи которого равно 18;

Запись числа в тетрадях

Запись чисел в порядке возрастания.

Дети с ОВЗ (ЗПР) в это время читаю числа.

Квадрат. Ученики называют  признаки этой фигуры.( количество углов и их вид, сторон, вершин, включая цвет, свойства)

Помогает ученик подносит фигуру ребром к зеркалу. Называют признаки фигуры в зеркале.

Определяют тему, предполагают на какие вопросы будем отвечать, чему учиться.:

3  Знакомство с новым материалом

   (8 мин)

Цель: Построить  процесс осознанного представления об осевой симметрии. построение детьми нового  знания на основе  жизненного опыта

- Поработаем в группах. Вспомним изученное и узнаем новое о симметрии ( по степени успеваемости)

1 группа (высокий уровень)

Найти соответствие .Что обозначает слово

 симметрия, ось симметрии, симметричные точки?

Симметрия - …

Ось симметрии - …

Симметричные точки относительно оси находятся …

-( с греческого языка- соразмерность), одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от прямой. 

-эта линия , которая делит фигурку пополам ,на одинаковые части.

-на одинаковом расстоянии от оси симметрии .

2  группа(средний уровень)

На парте комплект геометрического материала (квадрат, четырехугольник, круг, прямоугольник).

- Как проверить, все ли фигуры симметричные? Сколько осей симметрии имеет каждая фигура? (Перегибанием.)

3 группа(низкий уровень)

- Найдите на карточке симметричные и несимметричные предметы.

Выступления групп:

  1. Раскрытие понятий
  2.  Квадрат, круг, прямоугольник имеют ось симметрии, четырехугольник нет. У квадрата – четыре, у прямоугольника – две оси симметрии, у круга – несколько.
  3. Показ симметричных фигур(как определили)

  4. Первичное закрепление

      (8 мин)

Цель: усвоение нового способа действий

 Работа по учебнику стр 102 № 2(1 )

  1. Скопировать рисунок в тетрадь и изобразить точки симметричные данным. Коллективно, у доски
    Как скопировать точки?

- Как скопировать фигуры?( сначала построить точки, затем соединить)    

1 задание. Выполняется на доске- учащимся. Объясняют как скопировать рисунок. Как изобразить симметричный рисунок (порядок действий).

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    (6 мин)

 Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

№ 2(2)Самостоятельно.

 Проверка на слайде.

Микро итог. Чему учились?

Где можно применять в жизни новые знания?

 2 задание :- рисуют фигуры, симметричные представленным, самостоятельно(высокий и средний уровень)

Выполнить по образцу (СЛАЙД 4 ) (низкий уровень)

-взаимопроверка , затем сверяют со слайдом

Учащиеся делают выводы.

6 Физкультурная минутка. Игра «Зеркало»

Игру проводит ученик, остальные копируют движения. как в зеркале.

7. Включение в систему знаний и повторение

   (10 мин)

   Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного

Как вы думаете, только ли в зеркале можно найти симметрию? Давайте посмотрим, где еще её можно найти?

Для этого вспомним тему прошлых уроков и закрепим, изученное. Запишем  выражения на доске.

 Можно ли провести ось симметрии в этом выражении?

Что нужно вспомнить , чтобы найти их значение?  

А бывает симметрия в словах?

(СЛАЙД 5)

Симметрия в искусстве (СЛАЙД 6)

Ученик записывает выражение на доске. Остальные в тетрадях

6*8+8*6  Учащиеся показывают возможную ось симметрии в каждом выражении перед нахождением значения.

Порядок выполнения действий в выражениях  без скобок . Первыми выполняют сильные действия – деления и умножения, а затем сложение и вычитание

По одному ученику записывают выражения и находят значения.

=48+48=96  

9*7-7*9=0

(5+4)*(4+5)=9*9=81

423+324=747

652-256=396

Выступление заранее подготовленного ученика.

- «Палиндромы» (греч.)– это слова и предложения, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Палиндромы, подобно симметричным фигурам также переходят сами в себя, но не при зеркальном отображении, а при прочтении их в противоположном направлении. Интересно то, что буквенная запись некоторых палиндромов также имеет ось симметрии:

  ПОТОП  ТОПОТ ШАЛАШ  КОМОК

Ученики рассматривают иллюстрации предметов декоративно-прикладного творчества, скульптуры, архитектуры. Показывают расположение возможных осей симметрии.

Итог урока.

Закончить симметричный рисунок . Так как приближается новый год , то симметричные фигуры на нарисованных елочных шариках.

 - Какие фигуры вы можете назвать симметричными? Где применяется и встречается симметрия?

Д/З изобразить симметричную фигуру, используя клетки.

 Дети дорисовывают симметричный рисунок.

На доске рисунок ёлки, куда дети приклеивают шарики с симметричными рисунками.

Рассказывают , что нового узнали на уроке, что повторили, что вспомнили  о симметрии и симметричных фигурах…

8. Рефлексия деятельности.

      (2 мин)

   Цель: самооценка результатов деятельности

Урок мы начали с улыбок и звезд, так и закончим. Оцените себя. Если на уроке старались и все получалось – выберите звездочку смеющейся, если старались , но не все получалось- звезду с  улыбкой. Если не старались и ничего не получалось -, звезда будет без улыбки.

Покажите звездочки.

(СЛАЙД 8)

Молодцы! (СЛАЙД 9)

-учащиеся оценивают свою деятельность, выбирая звёздочки. Объясняют свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.

Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....

Конспект урока математики 1 класс "Геометрические фигуры: цвет, форма"

Конспект предназначен для 1 класс АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...