Конспект урока математики 1 класс "Геометрические фигуры: цвет, форма"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Конспект предназначен для 1 класс АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx79.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

                       

               

     Конспект открытого урока математики

                    по теме: «Геометрические фигуры: форма, цвет»

1 класс (АООП 1Вариант)

Подготовила и провела:
учитель начальных классов,
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2020

Цель: закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и основные цвета.

Задачи:

Обучающие:

  • учить соотносить геометрические фигуры с предметами похожей формы;
    учить конструировать из геометрических фигур;
  • закреплять умение различать и называть цвета;
  • закрепить пространственные понятия: право, лево, середина;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • коррекция речи, внимания, памяти, мышления;

Воспитывающие:

  • воспитывать усидчивость, интерес к урокам математики.

Оборудование и наглядность: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска;  изображение Колобка; игрушки на руку: заяц, волк, медведь и лиса; изображения геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;  презентация «Сказочный лес»; УМК «Играем и учимся»;  карточки с заданиями; мешочек с геометрическими фигурами; раздаточный материал «Геометрические фигуры».

Ход урока

1 Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна, и урок математики проведу  у вас я.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Руки на месте?
Ноги на месте?
Локти у края.
Спина – прямая.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, посмотрите, сколько к вам сегодня пришло гостей. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. На улице пасмурно, а у нас в классе стало тепло и светло от ваших улыбок. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

- 2. Актуализация темы

-Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)

- Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился. (
Изображение колобка)

- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?

- Тогда в путь!

1) - Какую форму напоминает колобок? (шар). А знаете ли вы остальные фигуры? Назовите их.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим геометрические фигуры и основные цвета.

Называем фигуру и ее цвет.  (на доску)… Покажите фигуру, которая находится справа от квадрата, слева от прямоугольника, между прямоугольником и треугольником. Покажите фигуры одинаковые по цвету, по форме.

2) -Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке и оказался в необыкновенном лесу. Чем же он необычен? (лес состоит их геометрических фигур) – на экране (презентация)

-Сосчитайте сколько треугольников, сколько прямоугольников, сколько квадратов, сколько кругов. (дети показывают и отвечают  у доски)

3) – Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Что он сказал Колобку? Давайте выполним задания Зайчика и этим поможем Колобку.

Работа с УМК «Играем и развиваем».  – «Мышление и логика»

- «Удивительная форма» - задача ребенка найти в рабочем поле только те объекты, которые схожи с данной формой, не отвлекаясь на цвет.
- «Цвет» - игра аналогична предыдущей (за основу берем цвет фигуры, не отвлекаемся на форму).

4) - Покатился Колобок по лесной тропинке. Вдруг у старой елки повстречал он волка.- Что хотел Волк сделать с Колобком? Давайте выполним задание Волка и поможем Колобку.

Работа  с наглядностью (каждому на парту)

- Найдите и назовите предметы похожие на круг, на квадрат, на прямоугольник, на треугольник.

- А в классе есть предметы похожие на квадрат? прямоугольник? и т.п.

ф/м  «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки в ладошки, круговые движения влево-вправо.)

 Доставала из печи       (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

 Как поставила на стол, (Приседания.)        

 Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)

 Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

 Это желтый КОЛОБОК!

5) - Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему…  кто? Медведь.  Что он сказал Колобку? Поможем Колобку – выполним задание Медведя?

Задания по карточкам

- Найдите  все квадраты и раскрасьте их красным карандашом. Сколько квадратов нашли? (8).

- Найдите все круги и раскрасьте их зеленым карандашом. Сколько кругов нашли? (7).

- Найдите все треугольники и раскрасьте их синим карандашом. Сколько треугольников нашли? (10).

6) - Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (лисы).

Хитрая Лиса приготовила вам задание:

  • «Волшебный мешочек» - назвать геометрическую фигуру

-Вы помните  конец сказки о Колобке?

- Давайте изменим конец сказки. Лиса, дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.

  • - Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.

      - Какие геометрические фигуры у нас есть?

7. Итог. Рефлексия.

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- С какими трудностями встретился Колобок?

- Что вы сделали, чтобы ему помочь?

- Если вам понравился урок – похлопайте  в ладошки.

       - Колобок вами очень доволен. Он приготовил вам подарок, но отдаст, если вы отгадаете какой он формы.

Загадка:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (
круг) 

- И вы в подарок от Колобка получаете леденцы в форме круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Урок математики №3 по теме: Признаки фигур "Цвет, форма, размер"1 класс программа 2100

Презентация к уроку математики позволяет повторить изученные признаки "Цвет" и "Форма" и знакомит с таким признаком предметов как "Размер"....

конспект урока математики по теме: "Цвет и назначение предметов"

Урок математики построен  в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся с умственной отсталостью.  Урок направлен на создание мотивации к изучению предмета, формирование жизненной компетен...

Конспект урока математики «Геометрические фигуры. Закрепление»

Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять...

Конспект урока математики «Геометрическая фигура квадрат»

Данный конспект предназначен для детей с ССД (11класс)...