Конспект урока математики «Геометрическая фигура квадрат»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Саприка Егор Владимирович

Данный конспект предназначен для детей с ССД (11класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cchet._kvadrat.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема «Геометрическая фигура квадрат»

Цель: дать представление о геометрической фигуре квадрат

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с геометрической фигурой квадрат, учить детей составлять квадрат из частей.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и восприятия формы; развитие памяти, воображения, развитие наглядно-образного движения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Демонстрационный материал. Круги двух размеров разных цветов, квадрат. Раздаточный материал. Круг и квадрат из картона; по два квадрата разного размера, разрезанных на две части; по одному квадрату, разрезанному на четыре части.

План:

Организационный

1. Игра «Посмотри и скажи».

Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии, развитие зрительного восприятия.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой квадрат

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: закрепление знаний детей о форме, цвете и размере фигур; развитие зрительного восприятия.

4. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики.

5. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного восприятия,

 зрительно-моторной координации.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление образа круга.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

1. Игра «Посмотри и скажи».

Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии, развитие зрительного восприятия.

Дефектолог демонстрирует детям различные круги.

Как называется эта фигура?

—Назовите цвет, размер и форму.

Дети дают ответы.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой квадрат.

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: закрепление знаний детей о форме, цвете и размере фигур; развитие зрительного восприятия.

4. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики.

5. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного восприятия,

 зрительно-моторной координации.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление образа круга.

Дефектолог демонстрирует детям квадрат.

Как называется эта фигура? Эта фигура называется квадрат.
Заучивание слова «квадрат».

Дефектолог обводит пальцем квадрат.

 —Прямо ведем палец, это—уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец. Чем отличается квадрат от круга? (Накладывает круг на
квадрат.)
 

- Из-под круга видны углы квадрата. Можно ли квадрат покатать?
- Почему?

У каждого ребенка в коробочке лежат кружок и квадрат одинакового размера.

-  Покажите круг. Обведите его пальцем.

- Покажите квадрат. Обведите его пальцем.

- Наложите круг на квадрат. Покажите углы квадрата. Назовите предметы в комнате, которые имеют углы.

На полу мелом нарисованы много кругов и квадратов.

- На команду: «Круг!» вы должны найти круг и обежать его по окружности, на команду: «Квадрат!»—впрыгнуть в квадрат

Педагог раздает детям разрезанные на 2 части и на 4 части квадраты.

-Составьте квадраты сперва из 2 частей, потом из 4 частей.

Педагог раздает детям тетради:

- Обведите по клеточкам квадраты и раскрасьте  их в разные цвета.

Дети дают ответы.

Дети повторяют хором и индивидуально.

Дети выполняют соответствующее действие.

Дети выполняют задания.

Дети играют в игру.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

- Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? Как она выглядит? Назовите квадратные предметы?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Геометрические фигуры. Развёртка куба"

Данный интегрированный урок математики + ИЗО, по системе Л.В.Занкова, проведен в 3 классе. Использовали интерактивную доску. Считаем данный опыт успешным....

Урок математики "Геометрические фигуры" - повторение

Это урок разрабатывался как открытый с использованием средств  ИКТ...

Конспект урока математики «Геометрические фигуры. Закрепление»

Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

Конспект урока. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).

Создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры....

презентация к уроку математики Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

презентация содержит информацию к уроку Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...

Урок по математике "Геометрические фигуры. Квадрат"

Урок расчитан для учащихся 1 класса . На уроке применяются различные технологии: здоровьесберегающая, коммуникативная, игдивидуально-дифференцированного подхода....