Урок математики "Геометрические фигуры" - повторение
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Амелина Светлана Алексеевна

Это урок разрабатывался как открытый с использованием средств  ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_-_zakreplenie_1_klass.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс.

Тема: Геометрические фигуры. Измерение длины. Закрепление.

Педагогическая цель: обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по клеткам  и линейке; закрепить понятие единицы измерения  длины “сантиметр” и «дециметр»,  измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки, решать задачи на  сравнение длины.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: решать практические задачи, уметь оценивать результат своей работы на уроке

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные: умение объединять и систематизировать полученные знания для решения практических задач

Личностные: демонстрируют положительное отношение к изучению математики

Оборудование:  набор геометрических фигур с цифрами и буквами, презентация, , персональные задания на листах, магниты.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

  • Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна. Сегодня мы вместе с вами будем заниматься математикой. Только как же быть – вы мое имя знаете, а я ваших – нет. Возьми те подставку на столе и со стороны, где нарисован смайлик, фломастером крупно напишите свое имя. Поставьте надписью ко мне. Теперь я смогу к вам обращаться по именам.

Я надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте друг другу улыбнемся, Как светло стало в классе от ваших улыбок!

Ребята, а   кто еще  улыбается вместе с нами в классе? Правильно, это же Смайлик, он пришел к вам сегодня в гости. Он очень любознательный и тоже хочет знать математику. Математика – наука серьезная, чтобы привести мысли в порядок,  проведем веселую разминку.                                                                                Слайд 2

  • Разминка

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет через два дня?

- Сколько месяцев длится лето?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут надо варить 3 яйца?

- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

-  Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

3.  Устный  счет

На доске на фигурах  разной  геометрической формы  написаны  с одной стороны числа,  с другой – буквы.

- Как называются все эти фигуры? (геометрические).  Я задаю вопросы, вы думаете, поднимаете руку, я вызываю к доске и  выбираете фигуру с правильным ответом.  Начнем.

- Сумма чисел 6 и 5 равна…(11) ……(открепи встань рядом)

Разность чисел 18 и  12  равна …(6)

Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось  1 1 …(2)

Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 8? (13)

К 12 прибавить 8, получиться…(20)

Из 17 вычесть 1, получится … (16)

Мама купила 8 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов? …(12)

Какое число стоит между 18 и 20? (19)

Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, разность равна … (8)

- Как называются все эти  фигуры? (геометрические). Проверим, как вы знаете названия геометрических фигур.

- Как называется твоя фигура? Сколько в ней углов? А твоя?...

- Многоугольники – значит, у них много углов.

- Теперь  нужно построиться в ряд так, чтобы эти числа шли  в порядке убывания.

- Перевернем  наши фигуры. Какое слово получилось?

20    19     16        13     12     11         8      6             2

Г       Е      О      М      Е      Т      Р      И     Я

4.  Постановка учебной задачи

- Кто знает, что такое Геометрия? (наука о фигурах и способах их измерения)

- Дело в том, что наш друг Смайлик приглашает вас  отправиться в Страну Занимательной Геометрии. В этой стране живет его сестренка. Но чтобы найти к ней дорогу  надо знать все геометрические фигуры, уметь измерять длину  и правильно выполнить  задания. Этим мы и займемся на уроке. Отправляемся?

-Чтобы не заблудиться, надо четко знать, где правая сторона, а где левая. Поднимите высоко-высоко правую руку. Теперь левую. Молодцы.                                                                                                                     Слайд 3

- Для того, чтобы найти эту страну, нужно выбрать маршрут. Перед вами маршрутные листы. Посмотрите и выберете ту дорогу, которая вам кажется наиболее подходящей. Какой маршрут мы выбираем (№4)

- Почему вы так решили? (дорога наиболее прямая и короткая)

- На маршрутном листе дорога изображена чем? Линией. Давайте вспомним, какие вы знаете линии?                         Слайды 4-9

- Итак, мы выбрали короткую дорогу, маршрут №4.  Как называется такая линия?                              Слайд 10

-  Из скольких звеньев состоит наша ломаная?(3). Как узнать ее длину? ( измерить длину каждого звена и сложить результаты).

- Кто может сформулировать, как измеряется длина отрезка?  (Начало отрезка совместить с     точкой 0. Посмотреть, с каким числом  на линейке совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка).

- В каких единицах измеряется длина? (см, дм).  1 см – это мера длины. Сколько см в одном дм?

- Измеряем каждый отрезок и складываем результаты.         

Работаем самостоятельно. Кто сделает, садится красиво, кладет руки на парту.

- Обменяйтесь с соседом по парте. Сделайте взаимную проверку (работа в парах).                                                              Сколько получили?      (3+4+2=9)                                                                                                                 Слайд  11                                       

- Кто не справился с заданием?  Уточните решение. А сейчас переходим к следующему заданию. Перед вами задача для будущих инженеров-конструкторов. Прочитайте задание. Что нужно сделать вначале? Что нужно сделать потом? Каким действием будете пользоваться? Чертим и решаем самостоятельно. Кто выполнит первым, сядьте красиво, положите руки на парту.

-Поменяйтесь  тетрадями и проверьте друг у друга ответы.   Кто не справился?                        Слайд 12                                               

Физкультминутка.

-Вы хорошо потрудились, надо и отдохнуть. Смотрим на экран, считаем фигуры и выполняем упражнения.                                   Слайд 13

- А теперь сядем, закроем глаза, откроем.  Глазами нарисуем 6 кругов по часовой стрелке и 6 против часовой. Голова неподвижна. Достаточно. Теперь слегка прикройте глаза. Представьте, что у вас вместо носа – карандаш. Рисуйте  носом в воздухе знакомые вам геометрические фигуры. Повторите. Достаточно.

- Отдохнули? Продолжаем путешествие. Посмотрите на экран.  

- И вот мы в Стране Занимательной геометрии.                                                                                            Слайд 18

-  А кто это нас встречает? Да это же сестренка Смайлика, они очень похожи (похожи по какому признаку? – по форме, а отличаются – по цвету). Но так как это страна Геометрия, то и имя у сестренки связано с этой наукой. Попробуйте отгадать.                                                                                                                          Слайд 19

-Это Точка. Она - главная в этой стране, потому что любая линия или фигура состоит из множества точек.

Она тоже приготовила нам задания. Поверните свои листы. В верхней части вы видите треугольник, пересеченный двумя линиями. Посчитайте, сколько треугольников получилось.                             Слайд 22  (8)

- Смотрим следующее задание.

5.  Подведение итогов урока.

-  Что мы сегодня занимались на уроке? (считали, писали, решали задачи, повторяли геометрические фигуры, измеряли, конструировали)

- Что нового вы узнали?

- Какая фигура самая главная в геометрии?

-Людям какой профессии  особенно необходимо знать геометрию?

6. Рефлексия.

- Спасибо  за урок! Было приятно с вами путешествовать.

- А теперь нарисуйте внизу в окошке смайлик.  Кто справился без труда со всеми заданиями – тот рисует с улыбочкой, у  кого были небольшие  затруднения, но он все равно справился – обычный,  а кто не успел, но все равно очень старался – грустный.

Всего доброго!

Задания

№1

№2

Задача

для будущих инженеров-конструкторов

Начерти 2 отрезка: синий – его длина 5 см, и красный – его длина 8 см. На сколько сантиметров длина красного отрезка больше, чем длина зеленого?

№3

Сколько всего треугольников?

№4

Найди закономерность и нарисуй недостающую фигуру

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Площадь фигуры"

Урок - путешествие по математике для учащихся 3-го класса по УМК"Гармония"....

Презентация к уроку "Площадь фигур" Петерсон Л.Г. 2 класс

величина, площадь, подборка слайдов...

Презентация к уроку "Виды фигур" Петерсон 2 класс

2 класс Виды углов презентация  по учебнику Петерсон Л.Г....

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект. Тема урока: Геометрические фигуры.

Цель:познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата. развивать умения анализировать и обобщать....