Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тип урока: ОНЗ

Цели урока:

- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;

- тренировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_figur.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс.  Автор учебника Л.Г. Петерсон

Тема урока:  Площадь фигур

Тип урока: ОНЗ

Цели урока:

- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;

- тренировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.

№п/п

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности обучающихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

Звучит песня из м/ф «38 попугаев» «Всё то, что неизвестно»

- Как вы думаете, почему именно эта песня прозвучала в начале урока?


- А как вы узнаёте новое?




- Тогда в добрый путь!



- Будем узнавать что-то новое, чего раньше не знали.

Два шага учебной деятельности:

1. Понять, что не знаю

2. Сам найду способ

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

- С чего начнём работу?


- Из какого м/ф прозвучала песня?

- Что измеряла мартышка?

- Какие мерки она использовала?

- В каких мерках длина удава получилась больше?

- Почему получилось разное количество мерок?

- Что такое длина?

- Докажите.


- Какие ещё величины знаете?

              Схема на доске:

                  Величины

        

        Длина   Масса  Объём

- Какие способы сравнения величин вы знаете?

- О чём нужно помнить при сравнении величин при помощи мерок?

- Назовите одним словом фигуры, которые лежат на парте.

- Сравните фигуры.  Какая из этих фигур занимает больше места на плоскости?

Каким способом удобно это сделать?


-Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из них занимает большее место на плоскости.

- Кто может сказать, как называется это свойство фигуры занимать место на плоскости?

- Я вам помогу. В математике это свойство фигуры  называется  ПЛОЩАДЬ.

- Что только что делали с площадями фигур?

- Можно назвать площадь величиной?

- Приходилось в жизни слышать это слово?

- Где можно точнее узнать значение слова?

- У этого слова несколько значений. Я их озвучу, а вы определите, в каком значении будете использовать это слово на уроке математики. (Определения из словаря Ожегова).

- Что повторили?






- Почему выполняли именно эти задания?

- Что сейчас я предложу вам выполнить?


- Попробуйте измерить площадь жёлтого прямоугольника.

- Кто не смог выполнить задание?

- В чём было ваше затруднение?

- Кто смог измерить площадь квадрата? Объясните.

- С повторения необходимых знаний.

- «38 попугаев».

- Длину удава.

- Мартышка, слон, попугай.

- В попугаях.

- Мерки разные.


- Величина.

- Можно измерить, сравнить.

- Масса, объём.





- «На глаз», наложением, с помощью измерений.

- Мерки должны быть равные.

- Прямоугольники, четырёхугольники.

……..


- «На глаз», наложением, потому что так точнее.


- Зелёный прямоугольник.

………?



- Сравнивали.





- Что называется величиной, знакомые величины, новую величину «площадь», сравнивали площади фигур.

- Задание, в котором будет что-то новое.

Дети пробуют измерить.

?

3.

Выявление места и причины затруднения

- С чем столкнулись?

- Что будем делать дальше?

- Какое задание не смогли выполнить?



- Не смогли измерить площадь квадрата.

4.

Построение выхода из затруднения

- Какую цель поставите перед собой на уроке?


- Вспомните, при помощи чего можно измерить площадь фигуры, если площадь  - это величина?

- Научиться измерять площадь фигуры.

- При помощи мерки.

5.

Реализация построенного проекта

- Для выполнения задания объединитесь

в группы.

- Вспомните правила работы в группе.

(Каждая группа получает набор мерок а; b; c)

- Работать в группах будете по плану:

а) измерьте площадь фигуры в мерках а;

б) измерьте площадь фигуры в мерках b;

в) измерьте площадь фигуры в мерках с



- Сравните ваши результаты:

К= 6а

К= 3b

К = 2с

- Оцените работу группы.


- Почему получилось разное количество мерок?

-Понаблюдайте, как изменялось количество мерок, от чего это зависит?


- Как измеряли площадь фигур?



- Какая должна быть мерка?

- Где можно проверить свой вывод?



- Сделайте вывод.

- Как вы считаете, вы уже хорошо научились измерять площадь фигур?

- Что будем делать дальше?

Объединяются в группы по  4 чел.



По ходу работы группы заполняют пропуски:

К= …а

К= …b

К = …с

Защита результатов работы групп.




Оценивают результаты работы.


- Мерки были разные.


-Чем больше мерка, тем меньше результат и наоборот.


- Выбрали мерку, считали, сколько раз она содержится в фигуре.

- Одинаковая.

- В учебнике.

(Чтение правила в учебнике)




- Будем тренироваться.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Прочитайте задание.  Что нужно сделать?

№4, с.55 учебник

- Почему площадь получилась разная?

№5, с.56

а) комментирование фронтально;

б) работа в парах, проговаривают друг другу

- Оцените свою работу в паре.

- У кого было затруднение?

- В чём?



- Разные мерки.



Проверка по эталону.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Как проверить, что каждый из вас научился измерять площадь фигуры?



- Оцените свою работу.

- Кто справился?

- Кто не справился, в чём ваше затруднение?

- Выполнить самостоятельную работу.

Выполняют с/р и сравнивают результат работы с эталоном.

8.

Рефлексия

- Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

- Удалось вам достичь цели?

- Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?

- Кто не смог? Как вы думаете, почему?

- Посмотрите, как вы работали в паре, самостоятельно.  Оцените свою работу на уроке.

- Какие вопросы остались на конец урока?

- Как и где на них можно получить ответ?

- Научиться измерять площадь фигуры.





Самооценка своей работы при помощи «лестницы успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики в 4 классе (учебник Л.Г.Петерсон )Тема: График движения.

Урок формирования у младших школьников  умения определить по графику движения положение объектов, скорость, направление их движения, расстояние между ними; умение показывать на графике время и ме...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).

познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...

Математика. Тема урока: Площадь фигур

Целью данного урока  является формирование способов измерения  площади фигур  заданными  мерками.Сравнение  площади предметов разными мерками....

Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....