Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizma.docx | 205.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Жарманова Наталья Борисовна МОУ «НОШ №3 р.п. Озинки»
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева.
Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
Цель: создание условий для овладения способа изготовления макета мебели из спичечных коробков.
Тип урока: открытие нового (урок – практикум)
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение изготавливать макеты мебели с опорой на инструкционную карту;
- формировать понятия «чертёж», «технический рисунок», «проекция»;
2. Развивающие:
- творческое и пространственное воображение;
- развитие умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность;
- развивать художественные и конструкторско-технологические способности;
3. Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к уроку технологии;
- воспитывать ответственность за результаты учебного труда;
- формирование умения работать в группе, слушать и понимать речь других и высказывать собственные суждения.
Методы обучения: деятельностный, словесный, частью поисковый, работа с книгой, практический.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, самостоятельная.
Средства обучения для учителя: образец готового изделия, учебник «Технология» 3 класс Е.А.Лутцева, рабочая тетрадь «Технология» 3 класс Е.А.Лутцева.
Средства обучения для обучающихся: спичечные коробки, набор цветной бумаги, линейка, простой карандаш, клей, кисточка, ножницы, учебник «Технология» 3 класс Е.А.Лутцева, рабочая тетрадь «Технология» 3 класс Е.А.Лутцева
Этапы
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. | - Ребята, на последнем занятии кружка мы из пластилина изготовили коротышек Цветочного города. Но жаль, что в их домиках нет ничего. Они обратились с просьбой сделать мебель для домиков. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Почему? - Давайте начнём урок с удмуртской пословицы. Прочитайте её. Одному и кашу из горшка съесть тяжело, а вместе и камень передвинуть легко. - Как вы понимаете её значение? - Почему легко работать вместе? Разделимся на четыре группы. |
Да, мы согласны им помочь. Потому что нужно другим помогать, нужно творить добро.
Делятся своими мыслями, настроением. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно, точно. Личностные: формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения | - Как вы думаете, каким требованиям должна отвечать мебель для коротышек из Цветочного города как изделие?
- Какие материалы вы можете использовать для её изготовления?
- Хотите узнать, из чего вы будете конструировать макеты мебели сегодня на уроке? - Откройте учебники на с.65 и рассмотрите инструкционную карту. - Догадались, что является основой макетов? - Так что же вам предстоит сегодня делать?
| - Она небольшая по размеру. - Несложная, удобная. - Нарядная, красивая. - Цветной картон, бумагу. - Хотим узнать!
- Это спичечные коробки. - Мы будем изготавливать макеты мебели из спичечных коробков. | Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: умение находить информацию в учебнике. |
Постановка учебной задачи | Анализ изделия - Ребята, определите и назовите макеты мебели. - Ознакомьтесь с практическим заданием.
-Можете ли вы приступить к его выполнению? -Почему?
Уточните задачу урока.
- Какие знания и умения помогут вам справиться с этой задачей?
| - Это диван, кроватка, стульчик. - Читают задание рубрики «Практическое задание» на с.65. - Пока не можем.
- Не умеем обклеивать спичечный коробок бумагой. - Ещё не приходилось рисовать три вида изделий (сверху, спереди, слева). - Научиться изготавливать макеты мебели из спичечных коробков для коротышек. - Для этого научиться обклеивать коробки бумагой, делать рисунки трёх видов каждого изделия. - Мы умеем измерять размеры предметов линейкой, чертить на нелинованной бумаге прямоугольник, читать чертёж. | Регулятивные: планирование деятельности, целеполагание; умение определять конструкторско-технологические приёмы. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме. Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира.
|
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения - Рассмотрите спичечный коробок с разных сторон (спереди, сверху, сбоку). - Нарисуйте увиденные вами фигуры.
- У вас получились проекции трёх сторон коробка. - В учебнике на стр. 64 сравните проекции, чертёж и технический рисунок спичечного коробка. - В рабочей тетради найдите задание № 6. - Рассмотрите макеты скамейки, кроватки, дивана. Подберите пары изображений: рисунок конструкции и её схематический рисунок в трёх проекциях. Соедините линией макет и его рисунок. |
Дети рассматривают спичечные коробки.
Рисуют по три прямоугольные фигуры.
Дети сравнивают изображения, называют их сходства и различия. Находят задание в рабочей тетради на стр. 11 Выполняют задание. | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой опыт. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
| |||
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Представьте, как будет выглядеть макет мебели. Обсудите это со своими товарищами по группе. Вы можете воспользоваться образцом или выбрать свой макет мебели. - Рассмотрите инструкционную карту.
- Проговорите ваш план действия.
Самостоятельно- практическая работа. - При работе, с какими инструментом и материалом нужно быть осторожным? -Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем месте, чтобы они не мешали вам и вашему соседу? -Не забывайте, что вы работаете в паре, распределите обязанности между собой. |
Выбирают и обсуждают макет мебели.
Рассматривают инструкционную карту. - План работы. 1.Приготовить материалы. 2.Начертить на листе цветной бумаги прямоугольник размером 120 х115. 3.Вырезать прямоугольник и обернуть им коробок. 4.Сделать надрезы на торцах. 5.Заклеить торцы. 6.Оценить качество готовой детали. 7. Из готовых деталей собрать (склеить) макет мебели. 8.Украсить макеты.
- Нужно аккуратно работать ножницами и обращаться с клеем.
- Дети организуют свои рабочие места, распределяют обязанности. | Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; учиться планировать практическую деятельность на уроке; учиться предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия. Коммуникативные: умение вести небольшой познавательный диалог.
Коммуникативные: выполнять предлагаемые задания в паре; готовность к сотрудничеству, умение договариваться.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Уборка рабочих мест.
Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что бы вам хотелось сделать сейчас?
- Что можно сделать для того, чтобы сделанные вами вещи принести пользу?
|
- Из спичечных коробков можно изготавливать макеты мебели. -Научились рисовать проекции спичечного коробка. Увидеть работы всех групп ребят. Можно в домики для коротышек поставить, сделанную мебель, фигурки коротышек и отдать первоклассникам для игры, либо отнести в детский сад. | Познавательные: умение работать с информацией, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей, обобщение.
|
Рефлексия | Оценка практической деятельности - Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, прочность, дизайн, эстетичность, самостоятельность. - Оцените совместную работу. - Какую задачу ставили в начале урока? -Удалось её решить? Обоснуйте свой ответ. -Как вы думаете, могут ли наши макеты понравиться детям? |
Проводят самооценку работы на уроке. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение слушать собеседника. Личностные: умение описывать свои чувства, оценивать работу. |
Физическая минутка проводится на десятой минуте, а затем дети могут выполнять работу сидя за партой либо стоя, как им удобно, либо чередовать эти положения.
Приложение (макеты мебели для образца)
Список используемой литературы:
- «Технология» Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е.А. Лутцевой,
- «Начальная школа XXI века» автор – составитель О.В. Павлова, издательство «Учитель» , 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Призма - объёмная фигура. Макет мебели.
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.ЛутцеваТема урока: Призма - объёмная фигура. Макет мебели.Цель: создание условий для овладения способа изготовления макета мебели из...
Технологические карты уроков по математике по учебнику М.И.Моро и др. 3 класс
Технологические карты отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников формулировать учебн...
Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)
Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...
Технологическая карта урока "Столько же" (к учебнику Л. Г. Петерсон, 1 класс, раздел "Состав числа")
Урок математики в 1 классе разработан в рамках ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс...