Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Жарманова Наталья Борисовна

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizma.docx205.21 КБ

Предварительный просмотр:

Жарманова Наталья Борисовна  МОУ «НОШ №3 р.п. Озинки»

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.Лутцева.

Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.

Цель: создание условий для овладения способа  изготовления макета мебели из спичечных коробков.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум)

Задачи:

  1. Образовательные:

 - формировать умение изготавливать макеты мебели с опорой на инструкционную карту;

 - формировать понятия «чертёж», «технический рисунок», «проекция»;

2.    Развивающие:

 -  творческое  и пространственное воображение;

 - развитие умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность;

- развивать художественные и конструкторско-технологические способности;

3.     Воспитательные:

 - воспитание положительной мотивации к уроку технологии;

- воспитывать ответственность за результаты учебного труда;

-  формирование умения работать в группе, слушать и понимать речь других и высказывать собственные суждения.

Методы обучения: деятельностный, словесный, частью поисковый, работа с книгой, практический.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, самостоятельная.

Средства обучения для учителя:  образец готового изделия, учебник «Технология»  3 класс Е.А.Лутцева, рабочая тетрадь «Технология»  3 класс Е.А.Лутцева.

Средства обучения для обучающихся: спичечные коробки, набор цветной бумаги, линейка, простой карандаш, клей, кисточка, ножницы, учебник «Технология»  3 класс Е.А.Лутцева, рабочая тетрадь «Технология»  3 класс Е.А.Лутцева

Этапы

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

 - Ребята, на последнем занятии кружка мы из пластилина изготовили   коротышек  Цветочного города. Но жаль, что в их домиках нет ничего. Они обратились с просьбой сделать мебель для домиков. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?  Почему?

- Давайте начнём урок с удмуртской пословицы. Прочитайте её.

Одному и кашу из горшка съесть тяжело, а вместе и камень передвинуть легко.

- Как вы понимаете её значение?

- Почему легко работать вместе?

Разделимся на четыре группы.

 

 Да, мы согласны им помочь.

 Потому что нужно другим помогать, нужно творить добро.

 

 

 

Делятся своими мыслями, настроением.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно, точно.

Личностные: формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

 - Как вы думаете, каким требованиям должна отвечать мебель для коротышек из Цветочного города как изделие?

 

- Какие материалы вы можете использовать для её изготовления?

 

- Хотите узнать, из чего вы будете конструировать макеты мебели сегодня на уроке?

- Откройте учебники на с.65 и рассмотрите инструкционную карту.

- Догадались, что является основой макетов?

- Так что же вам предстоит сегодня делать?

 

 

- Она небольшая по размеру.

- Несложная, удобная.

- Нарядная, красивая.

- Цветной картон, бумагу.

- Хотим узнать!

 

 

 

 

- Это спичечные коробки.

- Мы будем изготавливать макеты мебели из спичечных коробков.

Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний,  делать выводы.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: умение находить информацию в учебнике.

 Постановка учебной задачи

 Анализ изделия

- Ребята, определите и назовите макеты мебели.

- Ознакомьтесь с практическим заданием.

 

-Можете ли вы приступить к его выполнению?

-Почему?

 

 

 

 

Уточните задачу урока.

 

 

 

 

 

- Какие знания и умения помогут вам справиться с этой задачей?

 

 

 

 

 - Это диван, кроватка, стульчик.

- Читают задание рубрики «Практическое задание» на с.65.

- Пока не можем.

 

- Не умеем обклеивать спичечный коробок бумагой.

- Ещё не приходилось рисовать три вида изделий (сверху, спереди, слева).

- Научиться изготавливать макеты мебели из спичечных коробков для коротышек.

- Для этого научиться обклеивать коробки бумагой, делать рисунки трёх видов каждого изделия.

- Мы умеем измерять размеры предметов линейкой, чертить на нелинованной бумаге прямоугольник, читать чертёж.

Регулятивные: планирование деятельности, целеполагание;

умение определять конструкторско-технологические приёмы.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме.

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

- Рассмотрите спичечный коробок с разных сторон (спереди, сверху, сбоку).

- Нарисуйте увиденные вами фигуры.

 

- У вас получились проекции трёх сторон коробка.

- В учебнике на  стр. 64 сравните проекции, чертёж и технический рисунок спичечного коробка.

- В рабочей тетради найдите задание № 6.

- Рассмотрите макеты скамейки, кроватки, дивана. Подберите пары изображений: рисунок конструкции и её схематический рисунок в трёх проекциях. Соедините линией макет и его рисунок.

 

Дети рассматривают спичечные коробки.

 

Рисуют по три прямоугольные фигуры.

 

 

Дети сравнивают изображения, называют их сходства и различия.

Находят задание в рабочей тетради на стр. 11

Выполняют задание.

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой опыт.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

 

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Представьте, как будет выглядеть макет мебели. Обсудите это со своими товарищами по группе. Вы можете воспользоваться образцом или выбрать свой макет мебели.

- Рассмотрите инструкционную карту.

 

- Проговорите ваш план действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно- практическая работа.

- При работе,  с какими инструментом и материалом нужно быть осторожным?

-Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем месте, чтобы они не мешали вам и вашему соседу?

-Не забывайте, что вы работаете в паре, распределите обязанности между собой.

 

 

 

 

Выбирают и обсуждают макет мебели.

 

 

 

Рассматривают инструкционную карту.

- План работы.

1.Приготовить материалы.

2.Начертить на листе цветной бумаги прямоугольник размером 120 х115.

3.Вырезать прямоугольник и обернуть им коробок.

4.Сделать надрезы на торцах.

5.Заклеить торцы.

6.Оценить качество готовой детали.

7. Из готовых деталей собрать (склеить) макет мебели.

8.Украсить макеты.

 

- Нужно аккуратно работать ножницами и обращаться с клеем.

 

 

 

 

- Дети организуют свои рабочие места, распределяют обязанности.

Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; учиться планировать практическую деятельность на уроке;

учиться предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия.

Коммуникативные: умение вести небольшой познавательный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: выполнять предлагаемые задания в паре;

готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Уборка рабочих мест.

 

 

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

 

 

 

 

 

-Что бы вам хотелось сделать сейчас?

 

- Что можно сделать для того, чтобы сделанные вами вещи принести пользу?

 

 

 

 

 

 

- Из спичечных коробков можно изготавливать макеты мебели.

-Научились рисовать проекции спичечного коробка.

Увидеть работы всех групп ребят.

Можно в домики для коротышек поставить, сделанную мебель, фигурки коротышек  и отдать первоклассникам для игры, либо отнести в детский сад.

Познавательные: умение работать с информацией, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей, обобщение.

 

 

Рефлексия

Оценка практической деятельности

 - Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, прочность, дизайн, эстетичность, самостоятельность.

- Оцените совместную работу.

- Какую задачу ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Обоснуйте свой ответ.

-Как вы думаете, могут ли наши макеты понравиться детям?

 

Проводят самооценку работы на уроке.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

Личностные: умение описывать свои чувства, оценивать работу.

 

 

 Физическая  минутка проводится на десятой минуте, а затем дети могут выполнять работу сидя за партой либо стоя, как им удобно, либо чередовать эти положения.

 Приложение (макеты мебели для образца)

0   image_5045431 timofeevna_0010

    pod-iz-spichech-korob28 be7ea87e588e

Список используемой литературы:

  1.  «Технология» Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е.А. Лутцевой,
  2. «Начальная школа XXI века» автор – составитель О.В. Павлова, издательство «Учитель» , 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Призма - объёмная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.ЛутцеваТема урока: Призма - объёмная фигура. Макет мебели.Цель: создание условий для овладения способа  изготовления макета мебели из...

Технологические карты уроков по математике по учебнику М.И.Моро и др. 3 класс

Технологические карты отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников формулировать учебн...

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс...