конспект урока по математике 2 класс "Геометрический материал"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
тема: «Геометрический
материал».
Цель: закрепить геометрический материал, умение находить
периметр прямоугольника, квадрата, закрепить вычислительные навыки, решать задачи;
развивать смекалку, логическое мышление;
воспитывать бережное отношение к хлебу;
Оборудование: рисунки с картинками к сказке «Колобок», магический квадрат, «Цветы», квадрат, треугольник, восьмиугольник, карточки с заданиями, печатная таблица «Геометрический материал».
Ход урока
1.Организационный момент.
Кому – то сказки надоели.
А кто – то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы повторим геометрический материал.
А поможет нам сказка. Угадайте, какая?
о 17 + 5 б 24 + 7
к 36 + 6 л 48 + 4
3.Устный счет.
- Жили – были дед и баба. Простит дед бабку испечь Колобок.
А бабка дает деду задание: «Заполни магический квадрат».
Поможем дедушке.
4.Работа над новым материалом.
Испекла бабка Колобок, а Колобок не хочет катиться по дорожке, просит его нарисовать в тетрадь.
- Какой формы он?
- Покатился Колобок по дорожке.
- На какую фигуру похожа дорожка? Начертите.
- Споткнулся о камень. Какая форма? Начертите.
- И дорожка пошла какая?(кривая) Начертите.
Встретился Заяц.
- Колобок, я тебя съем.
- Чтобы Заяц не съел Колобка, выполним задание.
Дан отрезок 2см. Начертите отрезок, равный трем таким отрезкам.
- Какие геометрические фигуры вы видите на картинке?
- Покатился Колобок дальше. Встретился ему Волк.
- Опять поможем Колобку.
Постройте прямоугольник 2см и 3см. Найдите периметр его. Проведите отрезок так, чтобы получился квадрат. Найдите периметр. Сравните периметры.
Задача на смекалку.
По реке в лодке катались два мальчика. К реке подошел крестьянин и попросил перевезти его на другой берег. Мальчики задумались: в лодке можно поместиться либо два мальчика, либо один взрослый. Ребята были умными и быстро придумали, как разрешить эту ситуацию.
5. Физкультминутка.
6.Закрепление изученного.
- Покатился Колобок дальше. Солнце печет.
- Что оно льет на землю? (лучи)
Начертите луч.
- Это что такое?
Начертите ломаную, длиной 10см, состоящую из 5 одинаковых отрезков.
- Катится дальше Колобок. Навстречу ему Медведь.
- Колобок, я тебя съем.
- Чтобы Медведь не съел Колобка выполним задания.
- Послушайте сказку:
Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Малодушный – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
«почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их все четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новых уголков!
- Какая фигура получилась?
- Расскажите о квадрате.
Нужно еще решить примеры:
20 – 8 90 – 70
54 + 7 13 + 6
48 – 20 80 – 46
Сложить цыпленка из геометрических фигур.
- Молодцы, ребята, помогли Колобку и он покатился дальше.
- Навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок просит детей помочь ему выполнить задание, чтобы Лиса не съела его.
Начертить один отрезок 3см, другой на 6см больше, а третий отрезок больше первого, но меньше второго.
Решить задачу:
Дедушке 60 лет, а бабушке 54 года. На сколько лет дедушка старше бабушки?
Сравнить:
8 + 1 8 1 76 – 0 76 + 0
0 5 5 1 1 14 14 1
13 0 13 + 0 5 + 5 + 5 5 3
Один ученик делает ошибку и Лиса съела Колобка.
7. Итог урока.
- Назовите и покажите, что относится к геометрическому материалу.
8. Домашнее задание.
Начертить треугольник, квадрат, прямоугольник, отрезок, ломаную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков по математике с использованием исторического материала
Использование исторического материала как средство повышения познавательного интереса младших школьников в процессе изучения величин1.1 Понятие «познавательный интерес» и его сущность1.2.Проблема повы...
конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"
Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....
Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.
Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"
Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...