конспект урока по математике 2 класс "Геометрический материал"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

урок-сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

тема: «Геометрический      

             материал».

Цель: закрепить геометрический материал, умение находить

периметр прямоугольника, квадрата, закрепить вычислительные навыки, решать задачи;

развивать смекалку, логическое мышление;

воспитывать бережное отношение к хлебу;

Оборудование: рисунки с картинками к сказке «Колобок», магический квадрат, «Цветы», квадрат, треугольник, восьмиугольник, карточки с заданиями, печатная таблица «Геометрический материал».

Ход урока

1.Организационный момент.

   Кому – то сказки надоели.

   А кто – то сказками пленен.

   И самый лучший наш урок

   Начнем с знакомых нам имен.

2.Сообщение темы урока.

   - Сегодня мы повторим геометрический материал.

  А поможет нам сказка. Угадайте, какая?

  о 17 + 5          б  24 + 7

  к  36 + 6         л  48 + 4

3.Устный счет.

- Жили – были дед и баба. Простит дед бабку испечь Колобок.

А бабка дает деду задание: «Заполни магический квадрат».

Поможем дедушке.

4.Работа над новым материалом.

Испекла бабка Колобок, а Колобок не хочет катиться по дорожке, просит его нарисовать в тетрадь.

- Какой формы он?

- Покатился Колобок по дорожке.

- На какую фигуру похожа дорожка? Начертите.

- Споткнулся о камень. Какая форма?  Начертите.

- И дорожка пошла какая?(кривая) Начертите.

  Встретился Заяц.

- Колобок, я тебя съем.

- Чтобы Заяц не съел Колобка, выполним задание.

Дан отрезок 2см. Начертите отрезок, равный трем таким отрезкам.

- Какие геометрические фигуры вы видите на картинке?

- Покатился Колобок дальше. Встретился ему Волк.

- Опять поможем Колобку.

Постройте прямоугольник 2см и 3см. Найдите периметр его. Проведите отрезок так, чтобы получился квадрат. Найдите периметр. Сравните периметры.

Задача на смекалку.

По реке в лодке катались два мальчика. К реке подошел крестьянин и попросил перевезти его на другой берег. Мальчики задумались: в лодке можно поместиться либо два мальчика, либо один взрослый. Ребята были умными и быстро придумали, как разрешить эту ситуацию.

5. Физкультминутка.

6.Закрепление изученного.

- Покатился Колобок дальше. Солнце печет.

- Что оно льет на землю? (лучи)

   Начертите луч.

 - Это что такое?

Начертите ломаную, длиной 10см, состоящую из 5 одинаковых отрезков.

- Катится дальше Колобок. Навстречу ему Медведь.

- Колобок, я тебя съем.

- Чтобы Медведь не съел Колобка выполним задания.

- Послушайте сказку:

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Малодушный – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их все четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новых уголков!

- Какая фигура получилась?

- Расскажите о квадрате.

Нужно еще решить примеры:

20 – 8                                 90 – 70

54 + 7                                13 + 6

48 – 20                                 80 – 46

Сложить цыпленка из геометрических фигур.

- Молодцы, ребята, помогли Колобку и он покатился дальше.

- Навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок просит детей помочь ему выполнить задание, чтобы Лиса не съела его.

Начертить один отрезок 3см, другой на 6см больше, а третий отрезок больше первого, но меньше второго.

Решить задачу:

Дедушке 60 лет, а бабушке 54 года. На сколько лет дедушка старше бабушки?

Сравнить:

8 + 1      8    1                              76 – 0       76 + 0

0    5       5    1                                1    14       14    1

13   0       13 + 0                               5 + 5 + 5     5    3

Один ученик делает ошибку и Лиса съела Колобка.

7. Итог урока.

- Назовите и покажите, что относится к геометрическому материалу.

8. Домашнее задание.

Начертить треугольник, квадрат, прямоугольник, отрезок, ломаную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по математике с использованием исторического материала

Использование исторического материала как средство повышения познавательного интереса младших школьников в процессе изучения величин1.1 Понятие «познавательный интерес» и его сущность1.2.Проблема повы...

конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"

Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....

Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.

Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения....

Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...