Главные вкладки

    Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_13_yanvarya.odt16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1

    Закрепление изученного материала.

    («Школа России»)

                                                                                   Подготовила: Тимофеева И.А.

    13 февраля 2013

    Ф.И.О: Тимофеева И.А.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Цели: повторить состав чисел от 1 до 10, приемы сложения и вычитания и их компоненты, закрепить умения решать задачи арифметическим способом, выделять условие и вопрос текстовой задачи.

    Предметные результаты:

    Проговорят компоненты сложения и вычитания, решат текстовую задачу, выполнят арифметические действия, сравнят неравенства.

    УУД

    Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия,предвидеть возможности получения конкретного результата,

    Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат,

    Коммуникативные:определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

    Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.

                                             Ход урока.

    1. Орг. момент

    Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. Поздоровайтесь с ними.

    -Вы любите встречать гостей? А почему?(они всегда приходят с подарками)

    -Правильно, ребята, а еще по правилам хорошего тона принято гостям дарить подарки. А что мы можем сегодня подарить своим гостям?

    (хорошее настроение, положительные эмоции, радость общения)

    2.Эмоциональный настрой

    -А чтобы у нас было хорошее настроение и урок прошел удачно, давайте настроимся на урок.

    Мы -  дружны!

    Мы -  умны!

    мы хорошо учимся!

    у нас все получится!

    3. Актуализация знаний.

    -А хотите узнать, почему еще наш урок необычный

    А чтобы это узнать посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли в гости герои? (из сказки «Снежная королева»)(слайд 2)

    -Кто автор этой сказки? ( Г.Х. Андерсен?)

    -Какие сказки Г.Х.Андерсена вам еще известны?

    - Бабушка и Герда просит нас ей помочь. Снежная Королева увезла на своих санях Кая в свое царство вечной мерзлоты.

    -А как вы понимаете выражение вечная мерзлота?(там всегда очень холодно).

    Тогда нам надо спешить.  На нашем пути будут встречаться трудности, но нам помогут ваши знания.

     Послушайте, что сделала Герда. Она взяла лодку и поплыла по течению. Лодка причалила к одному берегу, где живет волшебница .(слайд 3)Старушка хочет оставить у себя Герду, потому что ей  одиноко. (слайд 4)

    Нам необходимо выполнить задание волшебницы, и она отпустит Герду на поиски своего друга. 

    Работа с компьютерами.

    Для этого откройте свои компьютеры и выполните задание. Задания не одинаковые. (слайд 5)

    Проверьте.

    -Кто успешно справился с заданием?

    -Кто не успел, не расстраивайтесь, в следующий раз будет лучше.

    1. Закрепление пройденного материала.

    а)Работа в тетради на печатной основе.

    Дальше на пути Герды встретился ученый ворон. Он предложил ей решить задачу про цветы, которые она так любила. (слайд 6)Содержание задачи вы найдете в ТПО  на с.21 №1. (слайд 7)

    -Что вам известно из условия задачи?

    -Что нужно узнать?

    -Каким действием вы воспользуетесь? Почему?

    -Кто согласен с решением задачи?

    б) Физминутка

    На этом испытания Герды не закончились. Ей пришлось идти дальше через лес. Девочка шла и смотрела на падающие снежинки. Давайте и мы полюбуемся ими (физминутка) (слайд 8)

    в) Работа по учебнику.

    Дальше Герда встретила разбойников, которые могут ее отпустить при одном условии, если она сможет сравнить выражения, которые записаны на странице учебника 39 под №4(слайд 9,10)

    -Прочитайте 1 выражение 1-столбика. (слайд 11)

    -Чем выражена правая часть этого выражения(суммой чисел 8 и 1)

    -2 выражение 2 столбика

    -Чем выражена левая часть этого выражения?(разностью чисел…)

    -Дети вы прекрасно помогли Герде справиться с заданием и за это маленькая разбойница дарит ей оленя, который домчит ее до владений Снежной королевы. (слайд 12)

    г)Физминутка

    Мы поможем девочке быстрее добраться на оленях, выполняя движения под музыку. (слайд 13)

    д) Работа с карточками.

    Герда добралась до дворца Снежной Королевы, увидев Кая она обняла его и заплакала. Своими слезами она растопила ледяное сердце Кая. Но им надо быть дома.  И сейчас мы им в этом поможем.

    Несколько снежинок прилетели из дворца и оказались у нас на столе.

    Измерьте отрезок у снежинки слева направо.

     Но снежинки  не простые. Как вы думаете какую работу мы должны выполнить( мы должны собрать слово). (слайд 14)

    -Приступили.

    В подарок Гай и Герда дарят тебе снежинка.

    -И какое у нас получилось слово?

    -Ф какие вы знаете пословицы про дружбу?

    - Можно ли его применить к Герде и Каю? Докажи, почему так думаешь?

    - Сколько в нем букв, звуков.

    -Сколько слогов? Почему так думаешь?

    -Какой слог ударный?

    -Что общего между согласными буквами држб? (звонкие)

    -А какая согласная лишняя?(р)

    Вы хорошо справились с заданием, замок разрушен. Дети вернулись домой. Я благодарю вас за работу. (слайд 16)

    5.Подведение итогов урока.

    Вот и сказке нашей конец, (слайд 17)

    А кто работал-молодец.

    Мы с вами там были работали не покладая рук.

    -Скажите, а как вы охарактеризуйте Герду? Снежную королеву?

    -Какай урок, извлекли из сказки?

    6. Рефлексия.

    -Каждый из вас уходит с урока с определенным настроением.

    -Кто из вас считает, что своей работой вы помогли Герде найти Кая?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"

    Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....

    конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

    Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

    Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

    Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

    Конспект урока по русскому языку «Закрепление изученного материала».

    Конспект урока по русскому языку «Закрепление изученного материала»....