Главные вкладки

    урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
    методическая разработка по математике (3 класс) на тему

    Маликова Светлана Владимировна

     

    Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

     Цель урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах

     Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,

     Развивающая: развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,

     Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

     Урок проводится в форме игры- путешествия по стране «Геометрия».

    Для активизации детей и достижения поставленных целей была выбрана групповая, коллективная и парная виды работы. Всё это позволило детям на основе личного опыта, анализа изученного материала сделать правильные выводы, стимулировало познавательную активность на уроке. Все задания были проверены путём самоконтроля или взаимоконтроля учащихся. Организация обратной связи позволила отследить уровень усвоения материала. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

    средняя общеобразовательная

    школа №4

    г. Асино Томской области

    Урок по математике 3 класс.

    ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

    Автор разработки: Маликова Светлана  Владимировна

    учитель высшей квалификационной категории

    МБОУ-СОШ №4 г.  Асино Томской Области.

            

               

     

    Асино-2011г

    Урок математики.

    Тема урока: Закрепление знаний о геометрических

    фигурах.

    Цель урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах

    Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,

    Развивающая: развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,

    Воспитывающая: формировать самооценку и самоконтроль, умение работать в группе, воспитание сотрудничества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

    Урок проводится в форме игры- путешествия по стране «Геометрия».

    Оборудование: ИКТ, презентация к уроку, раздаточный материал: геометрический конструктор, карточки, листы с изображением узора из окружностей,  геоконты.

    Используемая литература: учебник «Математика» 3 класс автор Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., тетрадь «Дружим с математикой» В. Н. Рудницкая, «Сборник заданий для подготовки к олимпиадам» - «Просвещение» Москва – 2009г.

    Ход  урока:

    Орг. Момент.

     (слайд№1- число, тема урока),

    -  Что вы видите на доске? (карта) (слайд№2-карта страны Геометрия)

    -Как вы думаете, почему именно карта?

    - Верно, сегодня на уроке мы вновь отправимся в путешествие по стране Геометрия.

    - Что же ждет нас в этой удивительной стране?

    -Кто из вас на уроке будет работать с удовольствием, отвечать на все вопросы (красн.)

    -А кто из вас неуверен, что знает ответы на все вопросы, но будет стараться выполнить как можно больше заданий (син.)

    - А есть ли среди вас дети, которые пришли, просто посидеть, послушать, посмотреть на работу одноклассников (зел.)(Слайд№3)

    -Я рада, что наблюдателей у нас не будет.

    -Как вы считаете, как нужно выполнять задания?

    -Верно! Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания, (слайд№4- пословица).

    Пройдя по звеньям ломаной по порядку вы прочтете пословицу(слайд№5).

    - Пора отправляться в путь, но где, же начало пути? Определить начало пути нам поможет наша знакомая, а кто она ответьте вы отгадав загадку. (слайд№6).

    -Верно, с точки мы начинаем построения, точку ставим и в конце предложения.

    -Отправляемся в путь. И вот перед нами река Линий. Вы заметили ребята, какие необычные волны у этой реки? Что они вам напоминают? (слайд№7)

    -Давайте узнаем, как они называются? Возьмите карточку (слайд№8), на карточке изображены геометрические фигуры и их названия. Соедините стрелками изображение и название фигур.

    - Поменяйтесь карточками, проверьте работы. (слайд№9).

    - Оцените работы цветом: кр.-без ошибок,

                                                     Син.-1-3 ошибки,

                                                    Зел. –больше 3 ош.

    -Кто справился без ошибок?

    -Кто получил син. *,допустив 1-3 ош.

    - Кто не справился?

    -Молодцы!

    - Двигаясь вдоль реки, выполним графический диктант.

    -Ученик комментирует, дети выполняют на листочках .

    - Какая картинка получилась? (собачка) Раскрасьте, дайте кличку. ( первые работы на доску)

    - Вот мы и прибыли к морю Окружностей.(слайд№10)

    -Вы узнали обитателей моря?

    - Назовите виды криволинейных геометрических фигур.( круг, овал, окружность)

    - Какие две фигуры получаются, если провести прямую через центр окружности? (полукруг)

    - Следующее задание мы выполним в группах, сядьте в группы, выберите командира группы, и отвечающего, выражающего мнение всей группы.

    - Раздаю задание группам и читаю стихотворение:

          Катание фигурное

         Фигурное катание

         Черчу на льду фигуры я

         С упорством и старанием

         Особенно старательно

         Окружности черчу

        Смотрю на них внимательно

       И сосчитать хочу.

       Поскорее помогайте

       И окружности считайте!

    - По одному представителю от группы выходят и показывают считая.

    ФИЗМИНУТКА!! (учитель задает вопросы, дети, отвечая, показывают движения)

    -Как живешь? Вот так!

    -Как идешь? Вот так!

    -Как стоишь?

    -Как ты спишь?

    -Как бежишь?

    Как летаешь?

    -Как сидишь?

            

    Горы Вычислений .Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполним задание по вариантам. (слайд)

    -1-в. Вычислите: площадь квадрата, если известно ,что его периметр равен 20 см

    2-в. Вычислите: площадь прямоугольника, если известно что, длина равна 8см,а ширина в 4 раза меньше, чем длина.

    - Проверка у доски по 1- ученику от варианта.

    Горы Построений.

    -Работа с геоконтами. Построение углов:прямого,острого, тупого.(дети работают  используя цветные резинки)

     Устно сколько градусов развернутый угол(180), сколько это прямых углов(2)

    - Город Геометрических тел и Многоугольников.

    - Групповая работа.(слайд№11)Распределите названия фигур в две группы.

    -Проверка. Почему эти фигуры вы определили в эту группу.

    - Конструктор- игра в группах: собери картинку.

    - Внимательно посмотрите на образец, запомните и соберите, наклеив фигуры на лист бумаги. Проверьте (открываем показ), оцените свою работу.

    -ИТОГ УРОКА.

    -Вспомните как вы собирались работать на уроке, вспомните какой цвет вы выбирали, а как вы можете оценить себя сейчас?

    - Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать?

    Что понравилось больше всего? Какие задания вам понравились?

    А какие вызвали затруднения?

    - Мы будем работать над подобными заданиями на следующих уроках. А в какой части страны Геометрия мы не побывали?(слайд- карта) Озеро Симметрии. 

    Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков.

    -Отметки я поставлю вам после просмотра работ, но хочется отметить, что работали все хорошо.

    Спасибо вам за урок.

    Список используемых источников:

    учебник «Математика» 3 класс автор Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.,

    тетрадь «Дружим с математикой» В. Н. Рудницкая,

    «Сборник заданий для подготовки к олимпиадам» - «Просвещение» Москва – 2009г.

    фон слайда №1,2,6,7,10,16 - http://www.ma-na-ger.ru/2010-07-21-17-04-56?start=90 :свиток с пером;

    фон слайда № 3,4,5,8,9,11,12,13,14,15,17 http://www.ma-na-ger.ru/2010-07-21-17-04-56?start=90 :-книги ;

    Картинки слайд №15 авторская робота (автор Маликова С. В.) создана в текстовом редакторе Microsoft Word.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

    Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

    Разработка урока по теме "Использование геометрических фигур для составления композиции. 1класс."

    На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на...

    разработка урока с презентацией по теме "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

    Разработка данного урока поможет закрепить полученные знания о геометрических фигурах,обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач, ...

    Конспект урока математики по теме "Геометрические фигуры" по программе "Школа 21 века" 2 класс.

    Цель урока познакомить учащихся с существенными признаками прямоугольника и квадрата....

    Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

    Урок геометрия.          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.          Цель урока: закрепи...

    УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры"

    УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры" 2 КЛАСС...