Урок математики по теме: "Геометрические фигуры".
видеоурок по математике на тему

конспект урока + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры.

               Различение  геометрических фигур по  величине и цвету.

I   Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! А вы знаете кто это? (Да….)

- Правильно, ребята, это Баба Яга. И она посылает нам испытания.

Вот и первое задание «Собери круг» .

Из отдельных частей соберите круг ( коллективная работа).

- Молодцы, а теперь возьмитесь крепко за руки и встаньте вокруг этого круга..

Потрудились мы как нужно

Трудности прошли все дружно

Стоит вместе нам сплотиться

Может чудо получиться.

  А когда происходят чаще всего чудеса?  ( Под Новый год). Правильно чудеса происходят обычно под Новый год и тогда когда этого сильно хочешь.

- Напомните мне,  какую геометрическую фигуру вы собрали? (Круг)

- Какого цвета круг (желтый)

- На что похож наш круг, что вам напоминает? ( солнце).

- Да солнце и на душе стало тепло и уютно.

- Ребята у вас хорошее настроение? (Да). Улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением мы и начнем наш урок.

 Сегодня за хорошую работу я буду давать снежинки. Как вы думаете, почему снежинки,  а не листочки, цветочки? (ответы детей).

- Правильно, потому что сейчас время года зима.

 

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

-Ребята, сегодня на уроке мы будем  говорить о геометрических фигурах  и том, что они отличаются по цвету и величине.

I I Повторение пройденного материала.

Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете.

Слайд          КРУГ

КВАДРАТ

ТРЕУГОЛЬНИК

- Ребята, у вас на столах есть такие же геометрические фигуры. Покажите мне треугольник. Как вы думаете почему он так называется?    (У него три угла..) .

Правильно. Покажите пальчиками эти углы. Давайте все вместе их посчитаем ( 1,2,3). Видите,  какие они острые.

Покажите квадрат. Давайте посчитаем сколько у него углов. Покажите пальчиками (1,2,3,4) – ребята, поэтому его еще называют четырехугольником.

Покажите круг. А у него есть углы ( Нет). Проведите пальчиком по кругу.

Какого цвета круги? Что нам напоминает, если мы поставим их вот так?   (Светофор). Давайте повторим правила дорожного движения.

Микроитог. Правильно, молодцы, запомнили все геометрические фигуры.

        III Физминутка. 

Сколько елочек зеленых столько сделаем наклонов

Сколько здесь у нас кружков столько сделаем прыжков.

IV  Работа над новым материалом.

Ребята, геометрические фигуры отличаются не только по форме, но и по цвету и величине  (Появляется слайд с треугольниками, кругами, квадратами разного цвета и  размера).

ИГРА «Математическое лото»

Давайте с вами поиграем в игру. Я всем раздам карточки и геометрические фигуры. А вы должны будете закрыть карточки такими же фигурами.

Звучит музыка. Перемешать все геометрические фигуры.

- Ой, ребята, это козни злого волшебника. Он хочет всех запутать  нас. Но мы не поддадимся ему. Мы справимся и с этими трудностями.

- Ребята, разложите  треугольники в одну кучку, квадраты – в другую, а треугольники – в третью.

- Разложили?  Молодцы!

-  Посмотрите треугольники одного цвета? Размера? ( ответы детей)

- А квадраты? А круги? ( ответы детей).

На экране появляется слайд

- А вот и новое испытание нужно составить что-нибудь из этих геометрических фигур.

 - Как вы думаете, что можно сделать из этих фигур? (Дом)

Сделайте дом у себя на партах, а я его сделаю на экране.

- У всех получилось? Что вы сделали? Из каких фигур? ( ответы детей).

- А вот еще испытание. Игра «Найди лишнюю фигуру)

- Какие фигуры ( круги) какого цвета? А по размеру одинаковые?

  Похожи  на снежный ком?

-  А что можно слепить из снежного кома зимой? ( Снеговика)

- А это какие фигуры

Какие они по цвету? (зеленые, т.е. одинаковые), а по размеру?( разные).

- Давайте сделаем из них елочку.

-Молодцы справились и с этим заданием!

- А вот и последнее испытание. Нужно раскрасить гирлянды для нашей елки. Но перед этим мы должны размять наши пальчики.

   - ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

   - РАСКРАШИВАНИЕ ГИРЛЯНДЫ :  КРУГИ – КРАСНЫМ ЦВЕТОМ,                             А КВАДРАТЫ – СИНИМ.

Микроитог. Что мы с вами делали?( раскрашивали гирлянду)

- Из каких геометрических фигур она состояла?

- Каким цветом красили круги? Квадраты?

Вот и справились мы со всеми трудностями. А теперь давайте немного отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ.  Любопытный ученик

Смотрит вправо

Смотрит влево

А потом опять вперед

Тут немного отдохнет

Шея не напряжена

И расслаб-ле-на

И опять смотрит вверх

Выше всех, дальше всех

Возвращается обратно….

Расслабление приятно

Шея не напряжена

И расслаблена..

А теперь посмотрим вниз

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно…

Расслабление приятно!

Шея не напряжена,

И расслаб-ле-на….!

РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, а что вам понравилось сегодня на уроке?( ответы детей)

И мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке

 

ИТОГ.

- Кто мне скажет, о чем мы говорили на уроке? ( О геометрических фигурах).

- Какие вы знаете геометрические фигуры? ( круг, квадрат, треугольник).

- Чем могут отличаться геометрические фигуры? ( цветом, размером)

 

        Подготовила и провела учитель класса для детей с умеренной умственной отсталостью   Горбатенко Надежда Васильевна

        Г.Благодарный 2011



Подписи к слайдам:

Математика.
«Геометрические фигуры.Различение геометрических фигур по величине и цвету.»
5 класс «Особый ребенок» учитель: Горбатенко Н.В.
Сколько ёлочек зеленыхСтолько сделаем наклоновСколько здесь у нас кружковСтолько сделаем прыжков.Руки вверх, руки вниз,На носочках подтянись.Руки встали на бочек.На носочках прыг да скок.А затем мы приседаем, Никогда не замерзаем.
Красный свет – дороги нетЖелтый – жди,На зеленый свет – иди.
Игра
«Математическое лото»
Исключи лишнюю фигуру.
Любопытный ученикСмотрит вправоСмотрит влевоА потом опять впередТут немного отдохнетШея не напряжена И расслаб-ле-на.И опять смотрит вверхВыше всех, дальше всех.Возвращается обратно….Расслабление приятно.Шея не напряженаИ расслаб-ле-на….А теперь посмотрит внизМышцы шеи напряглись!Возвращается обратно…Расслабление приятно!Шея не напряжена,И расслаблена.
Мы знаем геометрические фигуры
Отличаются цветом
Отличаются размером

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс

Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс...

Конспект урока математики по теме "Геометрические фигуры" по программе "Школа 21 века" 2 класс.

Цель урока познакомить учащихся с существенными признаками прямоугольника и квадрата....

Фрагмент урока-закрепления по математике на тему: "Геометрические и стереометрические фигуры" в 3 классе

Фрагмент урока-закрепления на тему: "Геометрические и стереометрические фигуры"Указаны цели и результаты.Составлена система заданий....

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...

Презентация урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Слайд 1Учитель загадывает загадку про Колобка. Дети отгадывают. На экране появляется первый слайд. Учитель сообщает что колобок приготовил для ребят загадки (про геометрические фигуры). Дети отгалываю...

Конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры"

Урок математики в 1 классе (со сложной структурой дефекта)...