Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Пухтеева Юлия Александровна

Урок геометрия.

          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

          Цель урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах

          Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить

          зрительному анализу с помощью логических задач,

          Развивающая: развивать практические навыки построения геометрических

    фигур

          на плоскости, развивать смекалку и находчивость,

          Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность,                         ответственность и интерес к геометрии.

          Урок проводится в форме игры- путешествия по стране «Геометрия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока127 КБ

Предварительный просмотр:

 «Математика и конструирование» 3 класс.

ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Разработала и провела:

Пухтеева Юлия  Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия №116»,

г.  Новоалтайск.

        

           

 

                                                                  2015

         

           

          Урок геометрия.

          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

          Цель урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах

          Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить

          зрительному анализу с помощью логических задач,

          Развивающая: развивать практические навыки построения геометрических

    фигур

          на плоскости, развивать смекалку и находчивость,

          Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность,                         ответственность и интерес к геометрии.

          Урок проводится в форме игры- путешествия по стране «Геометрия».

Ход урока:

    Орг. Момент.

(слайд №3)

Число: 3 марта.

           Тема: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

     Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии вы должны показать свои знания и

проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика – наука важная. Мир без неё был бы неинтересен. Без математики  не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

(слайд№4-карта страны Геометрия)

-Ребята, что вы видите на доске? (карта)

-Как вы думаете, почему именно карта?

-Верно, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Геометрия.

-Что же ждет нас в этой удивительной стране?

-Кто из вас на уроке будет работать с удовольствием, отвечать на все вопросы поднимите красную фишку.

-А кто из вас неуверен, что знает ответы на все вопросы, но будет стараться выполнить как можно больше заданий поднимите синюю фишку.

- А есть ли среди вас дети, которые пришли, просто посидеть, послушать, посмотреть на работу одноклассников поднимите зелёную фишку.

-Я рада, что наблюдателей у нас не будет.

(слайд№5 пословица).

-Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания на нашем уроке. Пройдя по звеньям ломаной по порядку вы прочтете пословицу.

(слайд№6).

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Пора отправляться в путь, но где же начало пути? Определить начало пути нам поможет наша знакомая, а кто она ответьте вы отгадав загадку.

(слайд№7).

-Верно, с точки мы начинаем построения, точку ставим и в конце предложения.

(слайд№8)

-Отправляемся в путь. И вот перед нами река Линий. Вы заметили ребята, какие необычные волны у этой реки? Что они вам напоминают?

-Давайте узнаем, как они называются? Возьмите карточку, она лежит у каждого на столе. (слайд№9).

- На карточке  изображены геометрические фигуры и их названия, соедините стрелками изображение и название фигур.

(слайд№10-11).

- Поменяйтесь карточками, проверьте работы.

- Оцените работы цветом: Красная фишка - без ошибок,

                                             Синяя фишка.- 1- 4 ошибки,

                                             Зелёная фишка – больше 4 ошибок.

-Кто справился без ошибок? Кто получил красную фишку?

-Кто получил синюю фишку, то есть допустил 1-3 ошибки?

-Кто не справился? У кого зелёная фишка?

-Молодцы!

(слайд№12)

- Для того, чтобы продолжить наше путешествие, необходимо выполнить задание в рабочей тетради. Откройте с. 46.

(слайд№13)

- Разгадайте геометрический ребус и начертите фигуру, название которой здесь зашифровано.

(слайд№14)

-Проверьте себя. Ваш ответ: ОТРЕЗОК?

- Оцените свою работу цветом: Красная фишка – я с лёгкостью выполнил задание.

 Синяя фишка - были затруднения в выполнении данного задания, но я справился.

                                                       Зелёная фишка – не выполнил задание.

 

(слайд№15)

-Продолжаем двигаться вдоль реки и мы приближаемся к озеру «Точности».

(слайд№16)

- Здесь нам предстоит выполнить графический диктант.

(Учитель комментирует, дети выполняют на листочках)

                                               Сторожевой пёс.

(слайд№17).

- Какая картинка у вас получилась? Нарисуйте собаке глаз, дайте кличку.(первые работы на доску)

- Оцените свою работу цветом: Красная фишка - без ошибок,

                                             Синяя фишка.- 1- 4 ошибки,

                                             Зелёная фишка – больше 4 ошибок.

- Кто справился без ошибок? Кто получил красную фишку? Молодцы!

(слайд№18).

- Ребята, мы прибыли к поляне Окружностей.

- Это задание мы выполним в парах:

(слайд№19)

 Задание:

Катание фигурное

Фигурное катание

Черчу на льду фигуры я

С упорством и старанием

Особенно старательно

Окружности черчу

Смотрю на них внимательно

И сосчитать хочу.

Поскорее помогайте

И окружности считайте!

- Кто готов сосчитать все окружности на слайде?

(слайд№20)

- Проверим прав ли Петя?

- Ребята оцените свою работу в группах цветом: Красная фишка - без ошибок,

                                                                                   Синяя фишка.- 1- ошибку,

                                                                                  Зелёная фишка – больше 2 ошибок.

- Кто справился без ошибок? Чья пара получила красную фишку? Молодцы!

(слайд№21)

ФИЗМИНУТКА!! 

(слайд22)

- Следующая остановка – это город Геометрических тел и Многоугольников.

(слайд№23)

-Продолжаем работать в парах. Распределите названия фигур в две группы.

(слайд№24)

      -Проверка.

- Ребята оцените свою работу в группах цветом: Красная фишка - без ошибок,

                                                                                   Синяя фишка.- 1- ошибку,

                                                                                  Зелёная фишка – больше 2 ошибок.

- Кто справился без ошибок? Чья пара получила красную фишку? Молодцы!

 (слайд№25)

- Чтобы покинуть город Геометрических тел и Многоугольников, необходимо выполнить  задание в тетради с. 46.

(слайд№26)

- Выполните задание №3.

(слайд№27)

- Проверка.

- Ребята оцените свою работу цветом: Красная фишка - без ошибок,

                                                         Синяя фишка.- были затруднения, но я справился.

                                                                  Зелёная фишка – не выполнил задание.

      (слайд№28)

        -А мы приближаемся к Горам Вычислений.

 (слайд29)

- Выполним задание по вариантам.

1-в. Вычислите: площадь квадрата, если известно, что его периметр равен 20 см

2-в. Вычислите: площадь прямоугольника, если известно что, длина равна 8 см, а ширина в 4

 раза меньше, чем длина.

У доски 2 чел. работают.

(слайд№30)

- Проверяем.

- Ребята оцените свою работу цветом: Красная фишка - без ошибок,

                                                         Синяя фишка.- были затруднения, но я справился.

                                                                  Зелёная фишка – не выполнил задание.

- Кто справился без ошибок? Кто получил красную фишку? Молодцы!

(слайд№31)

- И вновь выполним задание в тетради на с. 46.

(слайд№32)

-Выполните задание№4.

(слайд№33)

- Проверка.

- Ребята оцените свою работу цветом: Красная фишка - без ошибок,

                                                        Синяя фишка.- были затруднения, но я справился.

                                                                 Зелёная фишка – не выполнил задание.

(слайд№34)

ИТОГ УРОКА:

-Вспомните как вы собирались работать на уроке, вспомните какой цвет вы выбирали, а как вы можете оценить себя сейчас?

             Красная фишка – мне было легко и я не допускал ошибок.

             Синяя фишка.- были затруднения, но я справился.

             Зелёная фишка – у меня было много ошибок, нужно поработать над подобными заданиями дома.

 

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

(слайд№34!!!)

- Понравилось вам путешествовать?

-Что понравилось больше всего?

-Какие задания вам понравились?

-А какие вызвали затруднения?

- Мы будем работать над подобными заданиями на следующих уроках.

(слайд№35)

-А в какой части страны Геометрия мы не побывали?

-Водопад Симметрии. Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков.

-Хочется отметить, ребят которые помогали мне на уроке – это……….

(слайд№36)

Спасибо вам ребята за помощь на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 4 классе Тема урока: Развитие логического мышления при работе с геометрическим материалом

Цели урока: обучающие-обобщение знаний, полученных на уроках математики;формирование навыков сложения и вычитания с многозначными числами;умение выделять главное, существенное в изучаемом м...

урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...

разработка урока с презентацией по теме "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Разработка данного урока поможет закрепить полученные знания о геометрических фигурах,обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач, ...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Закрепление знаний о суффиксе»

Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. В процессе ур...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...