урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого

полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon szhataya_zip-papka.zip28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «в» классе

Школа: МБОУ СОШ №1

Дата проведения: 18.12.14г.

Учитель: Кузьменок Т.Н.

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого

полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»

 Задача:

1. Образовательные:

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания;

Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

Повторить состав чисел в пределах 10;

Повторение изученного геометрического материала;

Формировать навык каллиграфического письма.

2. Развивающие:

Развитие познавательной активности учащихся;

Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

Развивать мелкую моторику кистей рук;

Развивать устную и письменную речь;

Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

        Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр.


                                                                  Ход урока

  1. Организационный момент

 - Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь.

И тихонечко садитесь.

 - Давайте покажем нашим гостям чему мы научились, как мы можем работать на уроке!

  1. Актуализация знаний

 - Вы любите сказки? Посмотрим, как хорошо вы их знаете.

А)Игровое упражнение «Доскажи словечко»

-  У героев  сказок необычные и интересные имена, давайте  вспомним их.
Учитель, обращаясь к детям по очереди, называет слово. Ребёнок, выслушав слово, подбирает к нему подходящее слово и называет его.
1.Мальчик …(с пальчик)
2.Соловей… (Разбойник).
3.Сестрица …(Алёнушка)
4.Лиса…(Патрикеевна)
5.Аленький… (Цветочек)
6.Гуси… (лебеди)
7.Крошечка…(Хаврошечка)
8.Братец …(Иванушка).
9.Баба…(Яга)

У. Мы сегодня немного вспомним сказки и покажем нашим гостям, что мы умеем, чему научились.

 - Мы знаем, что в  сказках добро побеждает зло…. . И чтобы наш урок   закончился  по доброму, что мы должны будем сделать?

 Но  прежде чем мы это начнём, немного разомнёмся.

Б)Устный счёт

-Сосчитай от 1 до 10 (от 10 до 1)

-Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9

-Вспомним состав числа 6, 8, 3…

 «Веселые задачки»

На лугу стоит корова и одна скучает снова.

Прибежали три лошадки. Сколько стало их, ребятки? (4)

У Коли и Марины 4 мандарина.

Из них у брата -3. А сколько у сестры? (1)

Два больших, три маленьких, маленьких, удаленьких-

Целая семья опят. Сколько их под кочкой? (5)

У. Отгадайте загадку. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звёзд. (радуга)

У. Молодцы. А сколько цветов у радуги? (7) Назовите их. Кто помнит, какие слова нам помогают запомнить эти цвета? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

У. Вспомните, сколько дней в неделе? Назовите их.

У. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какие дни недели приходятся на выходные?

 - Молодцы!!!! Вы хорошо поработали.

  1. Физкультминутка.

4.Работа по закреплению.

У.Ну а теперь вспомним некоторые сказки. Но чтобы узнать, что это за сказки, вы должны прослушать загадку или стихотворение о ней.

А)Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)(Учитель вывешивает картинку к этой сказке)

У. Герои этой сказки нам прислали задание: (читает)

- Начертите 2 отрезка. Первый – 4см, а второй на 3 см длиннее.

Что значит ,на 3 см длиннее?

У. Молодцы.

Б)У. Продолжаем. Узнайте следующую сказку.

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(Гуси-лебеди из р.н.с «Гуси-лебеди»

У. Задание героев этой сказки мы должны ещё найти.

В. Кто мне поможет?

У .От доски пройдите 4 средних шага вперёд. Остановитесь. Повернитесь направо. Согнитесь. Под партой, за которой сидят 2 мальчика и спрятаны задания.

У. А вот задание от героев данной сказки. (читает)

- Расшифруйте спрятанные слова в таблице, посчитав примеры.

(работа в парах с последующей взаимопроверкой)

В

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из р.н.с «Репка»)

У. Слушаем задание от героев данной сказки.

У. У нас на горку поднимаются геометрические фигуры. Назовите их. Под каким номером идёт каждая из них. На какие 2 группы можно разделить эти фигуры?

А ещё надо узнать, что начерчено.(кривая, ломаная,отрезок,луч, точка, прямая)

У.Молодцы.

Г)Ну а о какой сказке здесь идёт речь?
Итак, она звалася Ряба,
Впервые именем таким,
Почти вселенского масштаба,
Мы эти строки озарим.
И что ж? Она снесла яичко,
Прекрасно видом, невеличко
И деду в руки отдала,
В том не ее была вина.
Признаться: вкусу очень мало,
В белках яичных и желтках,
Но в слабых дедовских руках,
Яйцо разбиться не желало,
Но хвост мышиный от него 
Нам не оставил ничего.

У. Герои сказки нам прислали задачу. На улицу вышли 6мальчиков с игрушками и 3 девочки  тоже с игрушками. Сколько игрушек вынесли дети?

У Вспомните составные части задачи. Повторите условие. Вопрос. Кто же решит задачу?

Что мы должны записать дальше? (ответ)

Запишем решение задачи себе в тетрадь. (один ученик работает у доски)

У. Вы молодцы. Посмотрим на картинки к этим сказкам. Что их объединяет?(р.н.с.)

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.(по вариантам)

Фамилия _____________________________________________________

Вариант №1

  1. Запиши пропущенные числа:

      10, …., 8,….,….,5.

  1. Сравни числа и поставь знак: < , > ,=.

8…..6            5……7         10…..8         6…..6

  1. Реши примеры:

8-2=…..                10-2=…..

3+3=…..                5+3=…..

7-1=…..                 7-3=…...

  1. Запиши решение задачи: На пруду плавали 6 уток. К ним прилетели ещё 2 утки.

Сколько стало уток?

Ответ: _____ уток.

  1. Вставь нужное число, чтобы равенства стали верными:

7=6+….                        5=3+…..                        6=….. – 1

  1. Начерти отрезок – 5 см (от точки).

                       .

Фамилия _____________________________________________________

Вариант №2

  1. Запиши пропущенные числа:

           9, 8,….,….,5,…..,3.

  1. Сравни числа и поставь знак: < , > ,=.

7…..6                    4……9               9…..7                  8…..8

  1. Реши примеры:

7-2=…..                10-3=…..

3+4=…..                6+3=…..

9-1=…..                 7-5=…...

  1. Запиши решение задачи: На берегу гуляли  5 гусей. К ним пришли ещё  3 гуся.

Сколько стало гусей?

Ответ: _____ гусей.

  1. Вставь нужное число, чтобы равенства стали верными:

6=5+….                        7=2+…..                        8=….. – 2

  1. Начерти отрезок – 4 см (от точки).

  1. Рефлексия.

У. Вы сегодня отлично все поработали. С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Посмотрите на экран. Поднимите руку, у кого к концу урока плохое настроение? А у кого неочень? А у кого отличное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20"

Использование игровых технологий. Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну. Игра "Сбежавшие числа", "Называй - не зевай", "Чудо-дерево"Формирование вычислительных навыков, развитие внимания....

Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка"

Методическая разработка урока математики в 1 классе  "Закрепление знаний по теме "Состав чисел   первого десятка""...