Главные вкладки

    урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого

    полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon szhataya_zip-papka.zip28.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 «в» классе

    Школа: МБОУ СОШ №1

    Дата проведения: 18.12.14г.

    Учитель: Кузьменок Т.Н.

    Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого

    полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»

     Задача:

    1. Образовательные:

    Закрепить изученные приемы сложения и вычитания;

    Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

    Повторить состав чисел в пределах 10;

    Повторение изученного геометрического материала;

    Формировать навык каллиграфического письма.

    2. Развивающие:

    Развитие познавательной активности учащихся;

    Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

    Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

    Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

    Развивать мелкую моторику кистей рук;

    Развивать устную и письменную речь;

    Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

    3. Воспитательные:

            Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.

    Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр.


                                                                      Ход урока

    1. Организационный момент

     - Ну, ребята, был звонок.

    Начинается урок.

    Повернитесь все назад,

    Гости там у нас сидят.

    Мило улыбнитесь,

    Обратно повернитесь.

    И тихонечко садитесь.

     - Давайте покажем нашим гостям чему мы научились, как мы можем работать на уроке!

    1. Актуализация знаний

     - Вы любите сказки? Посмотрим, как хорошо вы их знаете.

    А)Игровое упражнение «Доскажи словечко»

    -  У героев  сказок необычные и интересные имена, давайте  вспомним их.
    Учитель, обращаясь к детям по очереди, называет слово. Ребёнок, выслушав слово, подбирает к нему подходящее слово и называет его.
    1.Мальчик …(с пальчик)
    2.Соловей… (Разбойник).
    3.Сестрица …(Алёнушка)
    4.Лиса…(Патрикеевна)
    5.Аленький… (Цветочек)
    6.Гуси… (лебеди)
    7.Крошечка…(Хаврошечка)
    8.Братец …(Иванушка).
    9.Баба…(Яга)

    У. Мы сегодня немного вспомним сказки и покажем нашим гостям, что мы умеем, чему научились.

     - Мы знаем, что в  сказках добро побеждает зло…. . И чтобы наш урок   закончился  по доброму, что мы должны будем сделать?

     Но  прежде чем мы это начнём, немного разомнёмся.

    Б)Устный счёт

    -Сосчитай от 1 до 10 (от 10 до 1)

    -Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9

    -Вспомним состав числа 6, 8, 3…

     «Веселые задачки»

    На лугу стоит корова и одна скучает снова.

    Прибежали три лошадки. Сколько стало их, ребятки? (4)

    У Коли и Марины 4 мандарина.

    Из них у брата -3. А сколько у сестры? (1)

    Два больших, три маленьких, маленьких, удаленьких-

    Целая семья опят. Сколько их под кочкой? (5)

    У. Отгадайте загадку. Над лесами, над рекой

    Семицветный мост дугой.

    Если б мог я встать на мост,

    Я б рукой достал до звёзд. (радуга)

    У. Молодцы. А сколько цветов у радуги? (7) Назовите их. Кто помнит, какие слова нам помогают запомнить эти цвета? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

    У. Вспомните, сколько дней в неделе? Назовите их.

    У. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какие дни недели приходятся на выходные?

     - Молодцы!!!! Вы хорошо поработали.

    1. Физкультминутка.

    4.Работа по закреплению.

    У.Ну а теперь вспомним некоторые сказки. Но чтобы узнать, что это за сказки, вы должны прослушать загадку или стихотворение о ней.

    А)Формой он похож на мяч.
    Был когда-то он горяч.
    Спрыгнул со стола на пол
    И от бабушки ушел.
    У него румяный бок…
    Вы, узнали? (Колобок)(Учитель вывешивает картинку к этой сказке)

    У. Герои этой сказки нам прислали задание: (читает)

    - Начертите 2 отрезка. Первый – 4см, а второй на 3 см длиннее.

    Что значит ,на 3 см длиннее?

    У. Молодцы.

    Б)У. Продолжаем. Узнайте следующую сказку.

    Из леса птицы прилетают,

    Детишек малых забирают,

    К Яге в избушку их несут –

    Озорников всегда там ждут.

    (Гуси-лебеди из р.н.с «Гуси-лебеди»

    У. Задание героев этой сказки мы должны ещё найти.

    В. Кто мне поможет?

    У .От доски пройдите 4 средних шага вперёд. Остановитесь. Повернитесь направо. Согнитесь. Под партой, за которой сидят 2 мальчика и спрятаны задания.

    У. А вот задание от героев данной сказки. (читает)

    - Расшифруйте спрятанные слова в таблице, посчитав примеры.

    (работа в парах с последующей взаимопроверкой)

    В

    Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла.

    (Мышка из р.н.с «Репка»)

    У. Слушаем задание от героев данной сказки.

    У. У нас на горку поднимаются геометрические фигуры. Назовите их. Под каким номером идёт каждая из них. На какие 2 группы можно разделить эти фигуры?

    А ещё надо узнать, что начерчено.(кривая, ломаная,отрезок,луч, точка, прямая)

    У.Молодцы.

    Г)Ну а о какой сказке здесь идёт речь?
    Итак, она звалася Ряба,
    Впервые именем таким,
    Почти вселенского масштаба,
    Мы эти строки озарим.
    И что ж? Она снесла яичко,
    Прекрасно видом, невеличко
    И деду в руки отдала,
    В том не ее была вина.
    Признаться: вкусу очень мало,
    В белках яичных и желтках,
    Но в слабых дедовских руках,
    Яйцо разбиться не желало,
    Но хвост мышиный от него 
    Нам не оставил ничего.

    У. Герои сказки нам прислали задачу. На улицу вышли 6мальчиков с игрушками и 3 девочки  тоже с игрушками. Сколько игрушек вынесли дети?

    У Вспомните составные части задачи. Повторите условие. Вопрос. Кто же решит задачу?

    Что мы должны записать дальше? (ответ)

    Запишем решение задачи себе в тетрадь. (один ученик работает у доски)

    У. Вы молодцы. Посмотрим на картинки к этим сказкам. Что их объединяет?(р.н.с.)

    5. Физкультминутка.

    6. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.(по вариантам)

    Фамилия _____________________________________________________

    Вариант №1

    1. Запиши пропущенные числа:

          10, …., 8,….,….,5.

    1. Сравни числа и поставь знак: < , > ,=.

    8…..6            5……7         10…..8         6…..6

    1. Реши примеры:

    8-2=…..                10-2=…..

    3+3=…..                5+3=…..

    7-1=…..                 7-3=…...

    1. Запиши решение задачи: На пруду плавали 6 уток. К ним прилетели ещё 2 утки.

    Сколько стало уток?

    Ответ: _____ уток.

    1. Вставь нужное число, чтобы равенства стали верными:

    7=6+….                        5=3+…..                        6=….. – 1

    1. Начерти отрезок – 5 см (от точки).

                           .

    Фамилия _____________________________________________________

    Вариант №2

    1. Запиши пропущенные числа:

               9, 8,….,….,5,…..,3.

    1. Сравни числа и поставь знак: < , > ,=.

    7…..6                    4……9               9…..7                  8…..8

    1. Реши примеры:

    7-2=…..                10-3=…..

    3+4=…..                6+3=…..

    9-1=…..                 7-5=…...

    1. Запиши решение задачи: На берегу гуляли  5 гусей. К ним пришли ещё  3 гуся.

    Сколько стало гусей?

    Ответ: _____ гусей.

    1. Вставь нужное число, чтобы равенства стали верными:

    6=5+….                        7=2+…..                        8=….. – 2

    1. Начерти отрезок – 4 см (от точки).

    1. Рефлексия.

    У. Вы сегодня отлично все поработали. С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Посмотрите на экран. Поднимите руку, у кого к концу урока плохое настроение? А у кого неочень? А у кого отличное?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

    В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

    Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

    Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

    Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

    В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

    Презентация к уроку математики в 1 классе "Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20"

    Использование игровых технологий. Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну. Игра "Сбежавшие числа", "Называй - не зевай", "Чудо-дерево"Формирование вычислительных навыков, развитие внимания....

    Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка"

    Методическая разработка урока математики в 1 классе  "Закрепление знаний по теме "Состав чисел   первого десятка""...