Главные вкладки

    Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Гусева Юлия Витальевна

    В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект урока54 КБ
    Файл презентация к уроку2.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
    «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

    1 класс

    Цели:

     Образовательные:

    1. закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
    2. закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
    3. закрепление умения решать задачи изученного вида
    4. подготовиться к п\р

    Развивающие:

    1. развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
    2. развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

    Воспитательные:

    1. привитие  интереса к предмету;
    2. воспитание у учащихся чувства товарищества

    Здоровьесберегающие:

    1. создание благоприятных условий на уроке для учащихся

    Планируемые результаты: подготовиться к п\р по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач".

    Ход урока

    I. Организационный момент. Перед началом урока звучит песня Попова "Цирк"

    1) Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

    2) Проверка готовности к уроку: пенал, цветные карандаши, карточки с числами от 1 до 10.

    II . Мотивация учебной деятельности.

            Сообщение темы и цели урока

    - Вы обратили внимание, про что звучала песня перед началом урока? Как вы думаете почему? Я предлагаю вам сейчас совершить необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный  цирк, где работают на радость людям весёлые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. Заведует этим цирком злой волшебник Карабас Барабас.(Слайд 1)

    Постановка проблемы

            - Но прежде, чем отправиться в цирк мы должны купить билеты на цирковое представление.  (Слайд 2). Ой, посмотрите - двери цирка закрыты на замок. Почему? Давайте спросим у клоуна, (Слайд 3) который работает в этом цирке.  Смотрите - в руках у клоуна конверт. Что может быть в нем? Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное (учитель достает из-за экрана заранее заготовленный конверт, достает письмо и дает читающему ученику прочитать)

    «Дорогие, ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни  решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка.

                                          Ваши друзья."

    - Что же нам делать? Так хотелось попасть на представление…(Наводящими вопросами учитель добивается, чтобы дети ответили : «Помочь артистам и научить их»)

    - Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им?

    - Тогда в путь!

            - Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.

    III. Работа над закреплением и обобщением изученного материала.

    1) Чтобы добраться до цирковых жителей нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем облегчить себе путь, расставив деревья в порядке возрастания. (На доске елочки с числами от 1до 10. Один ученик выходит к доске и расставляет елочки в нужном порядке)

    Назовите числа в порядке возрастания; в порядке убывания.

    Чем отличается число от 10 от других чисел на доске? (оно двузначное)

    - Назовите чётные числа.

    - Назовите нечётные числа.

    (Работа проводится с помощью сигнальных карточек.)

    - Какое число идёт при счёте за числом  3? 6? 9?

    - Какое число идёт перед числом  2? 5? 8?

    - Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.

    – Уменьшите на 2:

    10, 7, 9, 4,  5.

    – Увеличьте на 3:

    0,  3,  7,  6,  5.

    - Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Быстрее всех удалось выполнить это задание.......

    2) Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей.

    - А дорогу нам покажет клоун Федя (на слайде или рисунок на доске).

    - И так в путь!

    3)Слайд 4. Посмотрите, к кому мы попали в гости? (К цирковому слонику)

    - А почему вы думаете, что это цирковой слоник? (У него цирковой костюм, шляпа с перьями)

    - А сколько у него перьев на голове? (2)

    - А на чём стоит слоник? (На тумбе)

    Смотрите какой слоник неяркий, а в цирке все должно быть красочным и ярким. - Всё дело в том, что злой Карабас Барабас  заколдовал его.

    -Давайте поможем слонёнку и расколдуем его. А для этого надо выполнить задание, которое приготовил для нас Карабас Барабас.

    - Посмотрите на выражения на доске:

    10 = 8+1                6+2>6                        7-2=8

    7<9-2                        10=5+4                4>7-3

    2+6>9                        7+2<10                4+4=7

    4+3>7                        9-1<9                        5+3=9

     На какие две группы можно разделить выражения? (На равенства и неравенства). Согласны ли вы с расстановкой знаков? (нет). Давайте исправим ошибки...     

    (Учитель делит класс на 3 группы и раздает карточки с теми же примерами каждой группе (1 столбик). На выполнение задания дается 1 минута, затем по 1 представителю от команды выходят к доске и исправляют ошибки в примерах).

    - Молодцы, ребята! Мы преодолели ещё одну трудность. Наш слоник расколдован и стал красочным - Слайд 5.

    -И так, продолжаем путь! Нельзя терять ни минуты.

    4) Слайд 6. 

    - Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглёр.

    - А кто выступает в роли жонглёра? (Тюлень)

    - А чем же он жонглирует? (Мячом)

    - Давайте вместе с вами научим тюленя  решать примеры. Для этого нам необходимо показать, как правильно решать примеры:

    На доске:

    9  –  5

    5  +  4

    2  +  8

    10 – 2

    4  +  5

    7  +  2

    9  –  4

    10 – 8

    6-4

    – На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)

    - Как называются компоненты действия сложения? вычитания?

    (Детям выдаются компьютеры, вход в пространство, там найти тест).

    Учитель: Чтобы научить тюленя решать примеры, мы должны показать, как это делать. Примеры Карабас Барабас поместил на нашем сайте и дал условие, что каждый должен показать, как он умеет решать примеры. Давайте откроем компьютеры.....  (http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=2580 23 учебная неделя, желтый щит - поможем цирковым артистам)

    Проверка сигнальными карточками.

    - Покажите ответ сигнальной карточкой.

    - Молодцы, ребята. Вы научили тюленя решать примеры. Быстрее всех прислали свои ответы .......

    5) - А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть  ещё другие испытания.

     ФИЗМИНУТКА

    - Буратино потянулся.......

    - Физкультминутка для глаз (следим за мячиком (Слайд 7-10))

    6) Повторение геометрического материала.

    Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше

    (На доске: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб. На обратной стороне треугольника записочка "Идите к клоуну Петруше")

    - Как назвать, одним словом эти геометрические фигуры? (Многоугольники)

    - Как определить какой это многоугольник: треугольник, четырёхугольник или пятиугольник?

    - Какой многоугольник лишний и почему? (Один выходит к доске и выбирает лишнюю фигуру) (треугольник, у всех остальных 4 угла)

    - Проверь, есть ли на обратной стороне треугольника подсказка. Отлично, вот мы и узнали с вами, куда нам двигаться дальше.

    - Итак, идем к клоуну Петруше.

    7) Решение задачи. Слайд 11.

    Петруша клоун - весельчак. На протяжении всего циркового представления он веселит публику.

    - Но сегодня ему очень грустно, потому что у него улетели шары и он  не может посчитать, сколько в руках  у него осталось шаров.

    - Давайте, ребята,  поможем нашему герою решить эту проблему.

    (Учитель раздает карточки с задачей)

    - Прочитайте текст на карточках.

    - Что это? (Задача)

    - Докажите, что это задача. Назовите условие,  вопрос.

    У клоуна Петруши было 5 шариков, ветер вырвал у него из рук и унес вдаль 2 шарика. Сколько  шариков осталось в руках у Петруши?  

    (Дети решают задачу на карточках)

    Давайте проверим, как мы справились с этой задачей. (На доске учитель записал решение задачи, в ответе которой имя Петруша написано с маленькой буквы)

    Правильное ли действие я выбрала для решения задача?

    Правильно ли я вычислила результат?

    Почему же Карабас не принимает мое решение? (исправление орфографической ошибки)

    - Молодцы, ребята! Мы справились с вами с очередным заданием. Посмотрите, что произошло с клоуном (Слайд 12). (он стал улыбаться). Проверим - Слайд 13.  Почему? (мы все исправили)

    IV. Индивидуальная работа.

            Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились правильно решать примеры и  задачи, расставлять числа в порядке возрастания, составлять равенства и неравенства. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. (Слайд 14) А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу на уроке цирковые жители приглашают вас на представление.

    Как попасть на представление? Для этого нам необходимо купить билеты. Билеты необычные - в них сюрприз - раскраска с некоторыми персонажами, которых мы встретили сегодня во время путешествия.  Это Слон и клоун Петруша. Постарайтесь вспомнить, как они выглядели и раскрасить их точно также. Того, кто верно раскрасить картинку, ждет сюрприз. Но чтобы купить билет каждый должен выполнить задания на карточке от Карабаса Барабаса.

    (Учитель раздает индивидуальные карточки)

    После решения заданий, уч-ся сдают карточки и взамен получают от учителя "билет"...

    Ребята, свои "билеты" сохраните до следующего урока математики - мы проверим, кто  запомнил все цвета правильно.

    V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

    1) Просмотр фрагмента циркового представления  http://ostrim.ru/str/272.htm

    2) Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок?

    -У вас на партах лежат лица двух клоунов. Один весёлый, другой грустный. Возьмите только того клоуна, который соответствует вашему настроению.

    Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите весёлого клоуна. А если урок вам не понравился, и вам было грустно на уроке, то поднимите грустного клоуна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс

    Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....

    Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка.

    Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка....

    Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 1 класс Школа России. Квест -игра

    Закрепление  по теме: «Сложение и вычитание  чисел первого десятка» 1 класс Школа России. Квест -игра...