разработка урока с презентацией по теме "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Джандар Зухра Мосовна

 

Разработка данного урока поможет закрепить полученные знания о геометрических фигурах,

обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,

 развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость, 

 воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

 Урок проводится в форме игры-путешествия по стране "Геометрия".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 «Занимательная геометрия» 3 класс.

ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Разработала и провела  Джандар Зухра Мосовна,

учитель начальных классов МБОУ «НОШ №6»  г. Адыгейск

        

           

 

 Урок геометрия.

Тема урока: Закрепление знаний о геометрических                                                                      

фигурах.

Цель урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах

Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,

Развивающая: развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

Урок проводится в форме игры- путешествия по стране «Геометрия».

Ход  урока:

  1. Орг. Момент.
  2.  (слайд№1- число, тема урока),

-  Что вы видите на доске? (карта) (слайд№2-карта страны Геометрия)

-Как вы думаете, почему именно карта?

- Верно, сегодня на уроке мы вновь отправимся в путешествие по стране Геометрия.

- Что же ждет нас в этой удивительной стране?

-Кто из вас на уроке будет работать с удовольствием, отвечать на все вопросы (красн.)

-А кто из вас неуверен, что знает ответы на все вопросы, но будет стараться выполнить как можно больше заданий (син.)

- А есть ли среди вас дети, которые пришли, просто посидеть, послушать, посмотреть на работу одноклассников (зел.)(Слайд№3)

-Я рада, что наблюдателей у нас не будет.

-Как вы считаете, как нужно выполнять задания?

-верно! Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания, (слайд№4- пословица).

Пройдя по звеньям ломаной по порядку вы прочтете пословицу(слайд№5).

- Пора отправляться в путь, но где же начало пути? Определить начало пути нам поможет наша знакомая, а кто она ответьте вы отгадав загадку. (слайд№6).

-Верно, с точки мы начинаем построения, точку ставим и в конце предложения.

-Отправляемся в путь. И вот перед нами река Линий. Вы заметили ребята, какие необычные волны у этой реки? Что они вам напоминают? (слайд№7)

-Давайте узнаем, как они называются? Возьмите карточку (слайд№8), на карточке изображены геометрические фигуры и их названия. Соедините стрелками изображение и название фигур.

- Поменяйтесь карточками, проверьте работы. (слайд№9).

- Оцените работы цветом: кр.-без ошибок,

                                                 Син.-1-3 ошибки,

                                                Зел. –больше 3 ош.

-Кто справился без ошибок?

-Кто получил син. *,допустив 1-3 ош.

- Кто не справился?

-Молодцы!

- Двигаясь вдоль реки, выполним графический диктант.

-Ученик комментирует, дети выполняют на листочках .

- Какая картинка получилась? Раскрасьте, дайте кличку. ( первые работы на доску)

- Вот мы и прибыли к морю Окружностей.(слайд№10)

-Вы узнали обитателей моря?

- Назовите виды криволинейных геометрических фигур.( круг, овал, окружность)

- Какие две фигуры получаются, если провести прямую через центр окружности? (полукруг)

- Следующее задание мы выполним в группах, сядьте в группы, выберите командира группы, и отвечающего, выражающего мнение всей группы.

- Раздаю задание группам и читаю стихотворение:

      Катание фигурное

     Фигурное катание

     Черчу на льду фигуры я

     С упорством и старанием

     Особенно старательно

     Окружности черчу

    Смотрю на них внимательно

   И сосчитать хочу.

   Поскорее помогайте

   И окружности считайте!

- По одному представителю от группы выходят и показывают считая.

ФИЗМИНУТКА!!

        

Горы Вычислений .Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполним задание по вариантам. (слайд)

-1-в. Вычислите: площадь квадрата, если известно ,что его периметр равен 25 см

2-в. Вычислите: площадь прямоугольника, если известно что, длина равна 8см,а ширина в 4 раза меньше, чем длина.

- Проверка у доски по 1- ученику от варианта.

Горы Построений.

-Работа с геоконтами. Построение углов:прямого,острого, тупого. Устно сколько градусов развернутый угол(180), сколько это прямых углов(2)

- Город Геометрических тел и Многоугольников.

- Групповая работа.(слайд№11)Распределите названия фигур в две группы.

-Проверка. Почему эти фигуры вы определили в эту группу.

- Конструктор- игра в группах: собери картинку.

- Внимательно посмотрите на образец, запомните и соберите, наклеив фигуры на лист бумаги. Проверьте (открываем показ), оцените свою работу.

-ИТОГ УРОКА.

-Вспомните как вы собирались работать на уроке, вспомните какой цвет вы выбирали, а как вы можете оценить себя сейчас?

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Что понравилось больше всего? Какие задания вам понравились? А какие вызвали затруднения?

- Мы будем работать над подобными заданиями на следующих уроках. А в какой части страны Геометрия мы не побывали? Озеро Симметрии. Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков.

-Отметки я поставлю вам после просмотра работ, но хочется отметить, что работали все хорошо. Спасибо вам за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие в страну Геометрия Автор: Джандар Зухра Мосовна Учитель начальных классов МБОУ НОШ№6 г.Адыгейск

Слайд 2

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Слайд 5

п о с п е ш и ш ь л ю д е й н а с м е ш ь ! Прочитай пословицу.

Слайд 6

Поспешишь- людей насмешишь!

Слайд 7

Отгадайте загадку. Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

Слайд 9

прямая Ломаная линия Незамкнутая линия отрезок луч Тупой угол точка Кривая замкнутая линия Прямой угол Острый угол треугольник прямоугольник окружность круг квадрат

Слайд 11

Море Окружностей

Слайд 12

Распределите названия в нужный столбик. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПЛОСКИЕ

Слайд 13

КОНСТРУКТОР

Слайд 17

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Урок геометрия.          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.          Цель урока: закрепи...

УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры"

УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры" 2 КЛАСС...