Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрических фигур.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Утина Светлана Владимировна

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по  математике и трудовому обучению в 1 классе.

Тема: Закрепление изученного материала.

Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала.

Цели: усвоить нумерацию чисел до 10,

                закрепить состав чисел 5,6,7,8,

                 познакомить с названием небесных тел и планет,

                продолжить обучение по выполнению аппликации из бумаги  по

                  трафарету,

                  воспитывать бережное отношение к природе,

                 развивать творческие способности детей.

  1. Организационный момент.

Ребята, проверьте готовность к уроку. На партах : учебник и тетрадь по математике, счетные линейки , «ромашка»,ручка, карандаш, клей, цветная бумага, ножницы.

   2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ  УРОКА.

Сегодня на уроке мы совершим удивительное путешествие. Для этого нам понадобятся знания состава чисел первого десятка и умение решать задачи. 3.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

На адрес нашего класса пришла телеграмма от жителей Марса. Они просят нас о помощи. Поможем?

На чем полетим?

Вот беда космодром закрыт. Чтобы его открыть надо решить задачу.

                                      Зов услышали с планеты.

                                      Тихо сели мы в ракеты.

                                      Кати , Тани, Вани.

                                      Ждут нас марсиане.

Сколько имен я назвала?(3)

Молодцы.

Отправляемся в полет. Ракеты готовы? Начинаем отчет времени.(Счет от0 до 10.)

Космические пираты. Быстро снижаем высоту. (Счет от10 до 0.)

А теперь медленно поднимаемся.

      от1 до4                                   от 4 до 7

     

      от2 до 5                                 от 7 до 10

Летим. Приготовили рули управления (счетные ромашки).

Покажите число, которое больше 4, но меньше 6; больше 1 ,но меньше 3.

Число, которое стоит после 6; перед10; за 3.

Приготовили линейки.

Назовите число, которое на 1 больше данного.(учитель показывает числа)

                           4 ФИЗМИНУТКА.

Внимание, внимание! На пути летающие тарелки. Чтобы избежать столкновения, надо заполнить код движения тарелок.

                            5     6       7

( Ученики с каждого ряда поочередно выбегают и записывают состав чисел, записанных на тарелках.)

Проверим.

К нам на встречу летел метеорит. Но вдруг рассыпался на несколько частей.

Посмотрите, на сколько предметов он рассыпался? Какие это геометрические фигуры?

 Какая фигура лишняя? Почему?

 У вас на парте тоже осколки этого метеорита. Соберите из них свой метеорит на нашем рисунке звездного неба.

                        5 РАБОТА НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ АППЛИКАЦИИ.

 Кто знает, что такое метеорит?

(Метеорит— физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из межгалактического пространства.)

А)Алгоритм выполнения работы

Обведите каждую деталь, чтобы запомнить, куда ее надо будет приклеить.

Возьмите детали(шаблоны) метеорита и переведите их на цветную бумагу.

Вспомним, как располагаем шаблон на бумаге. Все обвели?

Прежде чем вырезать напомните, пожалуйста, правила работы с ножницами.

Вырезаем. Аккуратно смазываем каждую деталь клеем и приклеиваем.

Посмотрите, какие грустные у нас получились метеориты.

   6 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ,

Давайте заселим их разными животными.

( Дети составляют и комментируют 3 задачи о животных.)

Какой скоро праздник? ( Новый год)

 А какое дерево является украшением праздника? ( Елка)

А вот на Марсе совсем нет деревьев. Как вы думаете, почему?

Поможем им посадить деревья?

       7  ФИЗМИНУТКА.

 Дети встают у своих парт и выполняют движения воображаемой лопатой, как при посадке деревьев. Подбегают к доске. Где висит рисунок планеты и прикрепляют деревца.

Учитель прикрепляет большую елку.

Елочку посадили. Давайте ее украсим. Но это сделать непросто. Чтобы повесить шарик нужно решить пример.

                        5+4                         7+3

                        8-1                          9-1

                        6-2                         4-3

Дорога была трудной. Команды устали и в обратный путь наши корабли ведут капитаны.

 Нужно проверить, не сбились ли мы с курса.

Капитаны получают карты. Нужно поставить правильный знак, чтобы убедиться в правильности выбранного маршрута. (Капитаны на карточках ставят знаки: =, <   , >   .)

Проверяем. Все в порядке с курса не сбились!  Прилетели.

8. Рефлексия

Вы ничего не слышите? Кто-то идет. Это марсианин прилетел поблагодарить вас за работу. И еще он хочет, чтобы вы ему рассказали, чему вы научились на уроке.

Молодцы.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Закрепление знаний. (+;- 2;3;4;5;6;7;8;9, геометрические фигуры)

Урок математики для учащихся 2 класса. Урок построен в виде путешествия по станциям. Используются задания на развития логического мышления....

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок по русскому языку в 3 классе с применением игровой технологии

Когда маленький человечек 6-7 лет приходит в школу, то учёба становится для него ведущей деятельностью. И уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педаг...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 3 классе

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 3 классе...

Урок Трудового обучения в 5 классе с применением игровой технологии.

Урок Трудового обучения в 5 классе с применением игровой технологии разработан для обучения детей с умеренной УО....