Главные вкладки

    Интегрированный урок математики и трудового обучения в 3 классе
    методическая разработка по математике (3 класс)

    Илларионова Марина Игоревна

    Интегрированный урок математики и трудового обучения в 3 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок математики и трудового обучения в 3 классе

    Тема:  Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

    Составила :

    учитель начальных классов

    ГКОУ «Специальная (коррекционная)

    школа – интернат №8

    Илларионова М.И.

    2018 г.

    Цель: вторичное осмысление уже полученных знаний сложения двузначных чисел, выработка умений и навыков по их применению. Развитие у детей чувства объёма и формы через практическую работу с пластилином.

    Задачи: 1. Образовательные:

    1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения учащихся при выполнении сложения в пределах 100, когда в ответе получаются круглые десятки и сотня.

    2. Закрепить умения решать составные задачи, определять порядок действий в выражениях, содержащих скобки.

    3.  Закрепить знания геометрических фигур (круг).

    2.Коррекционные.

    (через специальные коррекционные упражнения).

    1. Корригировать  логическое мышление через операции анализа, синтеза, классификации;

    2. Корригировать  и развивать зрительное восприятие.

    3. Корригировать  и развивать воображение.

    4. Корригировать внимание;

    3. Корригировать  и развивать  мелкую моторику кистей рук;

    4. Корригировать  и развивать  навыки самоконтроля и самооценки.

    3.Воспитательные:

    1. Воспитывать  мотивацию к предмету через игру.

    Тип урока: урок-путешествие, закрепление изученного материала.

    Форма урока: групповые, индивидуальные.

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Оборудование: картинки к сказке «Колобок», домики с составом чисел, перфокарты, светофоры, смайлики, пластилин.

    1  Организационный момент.

    - Сядет тот, кто назовёт время года,

    - Сядет тот, кто назовёт зимние месяцы,

    - Сядет тот, кто назовёт число, месяц, день недели.

    -Инструкция.

    Спину держим ровно, руки сложены на парте. Улыбнулись друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

    - Мы пришли сюда учиться.

      Не лениться, а трудиться.

      Работаем старательно

      Слушаем внимательно.

    2.  Постановка целей урока.

    Сегодня вас ждёт путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

    Загадка.

    Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Всё ж попался …. (колобок)

    Во время  урока- путешествия вам пригодятся  знания. Будем продолжать учиться складывать двузначные числа, когда в ответе получаются круглые числа или сто; решать задачи.

    3.  Актуализация знаний.

    Задание на закрепление ЗУН.  Состав числа 10.

    Жили – были дед и баба. Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она и говорит: «Испеку тебе колобок. Только выполни моё задание. Из каких двух чисел можно составить число 10?»

    Тут дед и задумался. Давайте ему поможем.

    Работа по группам.

    1 группа заполняет домики  - состав числа 10.

    2 группа – перфокарты.  12= дес…   ед…

                                                   17 = дес.….ед….

    Проверка результатов, использовать: доска и магниты.

    4.  Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вышли пальчики гулять.

    Этот пальчик гриб нашёл.

    Этот пальчик чистит стол.

    Этот -  резал.

    Этот - ел.

    Ну, а этот лишь глядел.

    5.  Работа с пластилином.

    Испекла бабка колобок. Давайте и мы с вами вылепим колобок из пластилина.

    Повторение правил работы с пластилином.

    Практическая работа по лепке колобка.

    Оценивание работы.

    6.  Упражнение на развитие воображения.

    На какую геометрическую фигуру похож колобок?

    Какие ещё предметы имеют форму круга?

    Показ на экране предметов круглой формы.

    7.  Устный счёт.

    Положила бабка колобок остывать на подоконник, а он прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. А дорожка не простая,   математическая.

    Числа на доске. 87, 23, 100, 62, 40

    Задание. 1 группа.

    -Назовите лишнее число.

    -Расположите числа в порядке убывания.

    -Уменьшить каждое число на 1.

    Задание .2 группа .

    – определить, из каких чисел составлена птица.

    На доске числа 6, 11, 4

    - расположить их в порядке возрастания.

    Назвать лишнее число. Увеличить каждое число на 1.

    1. Физкультминутка.

    Выполнение движений в соответствии с текстом.

    Катится колобок, а навстречу ему заяц.

    Представьте, что вы зайчики.

    Начал заинька скакать-

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    Вправо, влево повернись,

    Наклонись и поднимись.

    1. Работа по теме.

    Задание  для 1 группы. Решение примеров.

    Захотел зайчик съесть колобка. Колобок стал его просить: «Не ешь меня, заяц». Заяц и говорит: «Поможешь мне примеры решить, отпущу, а не поможешь – съем».

    Да вот беда, не умеет колобок считать. Надо  ему помочь.

    38+12=             73+27=

    15+75=             51+49=

    Отпустил заяц колобка.

    Задание  для 2 группы. Решение примеров.

    10+7=             16+2=      18-10=             15-4=

    Отпустил заяц колобка.

    Покатился колобок по лесной тропинке.

    Вдруг у старой ёлки повстречал он волка.

    Волк: «Я с утра не ел совсем. Вот тебя сейчас и съем».

    Колобок: «Что ты, серый, не спеши, ты меня уж отпусти».

    Волк: «Справишься с заданием, отпущу».

    Ребята, опять нужна помощь колобку. Задание сложное. Выражение состоит из двух действий.

    Работа по учебнику. Решение примеров с определением порядка действий.

    Задание  для 1 группы.

    С.136 №1 (б)

    Задание  для 2 группы.

    9+1+5=

    Отпустил волк  колобка.

    10.  Гимнастика для глаз.

    11  Закрепление ранее изученного.

    Не успел колобок отправиться дальше по лесной тропинке, как навстречу ему мишка бредёт.

    Медведь: «Колобок, я тебя съем».

    Колобок: «Что, ты, есть меня нельзя, посмотри, со мной друзья».

    Медведь: «Ладно, вкусный колобок. Отпущу тебя, дружок. Пусть тогда мальчишки решат задачу от мишки».

    Решение задачи. Задание  для 1 группы.

    Составить задачу по краткой записи.

    Задача.

    У Коли – 34 р.

    У Вовы - ? на 26 р. больше

    Всего - ? р.

    Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

    Что надо сначала узнать, что потом?

    1 группа решает задачу по вопросам.

    Задание  для 2 группы.

    Задача.

    У Коли – 8 р.

    У Вовы - ? на 2 р. больше

    Всего - ? р.

    Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

    Что надо сначала узнать, что потом?

    2 группа  решает задачу по действиям.

    Проверка решения задачи.

    Отпустил медведь колобка.

    12  Геометрическое задание.

    А чей это хвост мелькает?

    Лиса: «Я лисичка, я сестричка

    Я хожу неслышно.

    Рано утром по привычке

    На охоту вышла.

    Колобок, колобок, я тебя съем».

    Ребята, помните, как закончилась сказка? Давайте изменим конец сказки.

    Лиса, дай нам задание и мы спасём колобка.

    1. Назвать единицы длины.

    1 дм=….см                1м=….см              1м=…дм

    2. Начертить отрезок:

    Задание  для 1 группы.

      Длиной 1 дм

    Задание  для 2 группы.

      Длиной 4 см    

    ВЫВОД. Вот мы и спасли колобка. Наш урок- путешествие по сказке подошел к концу.

     13.  Итог урока.

    1. Какие знания помогли нам спасти колобка?

         Зачем человеку знания?

    2. Формирование самооценки.

    Оцените смайликами свою работу на уроке (самостоятельно или требовалась помощь, всё ли получалось).

    3. Оценивание работы обучающихся учителем.

    4. Постановка задач на следующие уроки.

    На следующих уроках  математики мы будем учиться счету в пределах 100.

    А на уроках трудового обучения мы с вами вылепим из пластилина других героев этой сказки.

    14  Домашнее задание для двух групп обучающихся. Разбор.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"

    Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...

    Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"

    Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...

    Интегрированный урок математика, живой мир в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

    Тема урока: "Соотношение количества предметов и цифры", к уроку прилагается презентация....

    Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

    Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

    Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

    Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

    Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

    Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...