Урок Трудового обучения в 5 классе с применением игровой технологии.
план-конспект урока (4 класс)

Почтарь Раиса Николаевна

Урок Трудового обучения в 5 классе с применением игровой технологии разработан для обучения детей с умеренной УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trudovogo_obucheniya_v_5_kl_s_igrovoy_tehnologiey.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Трудового обучения в 5 классе с применением игровой технологии.

Тема: «Изготовление Щенка из заготовок».

Цель:
#1054;бразовательные: повторить и закрепить основные приёмы складывания и сгибания бумаги с угла на угол и умения его разглаживать; дать элементарное представление о понятии «оригами»; способствовать более прочному усвоению материала через создание на уроке игровой среды.

#1050;оррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук при непосредственном изготовлении поделки, при выполнении упражнений и пальчиковой гимнастики.

#1042;оспитательные: воспитывать трудолюбие и усидчивость в работе, любовь к животным.

Оборудование: образец поделки, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, предметно-операционный план.

Ход урока:

#1054;рганизационный момент.
Прозвенел звонок, –
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!

- Очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. За работу, в добрый час!!!Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

II. Введение в тему.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости из волшебной страны «Оригамия» пришёл наш знакомый щенок Тимошка (показ поделки).Но он очень грустный, потому что ему не с кем играть.

- Чем можно помочь нашему гостю? (Поиграть)

- Но он уйдет домой и опять останется один. Как ещё мы можем ему помочь?

(Ему нужны друзья)

- Могут ли быть у животных друзья? (Да).А у нашего Тимошки нет друзей. Давайте поможем ему найти друзей!

- Тимошка пришёл к нам не с пустыми руками, посмотрите, он что-то принёс. Щенок принёс с собой задания, он сам из волшебной страны и задания у него волшебные.

Подготовка к проведению игры:

Объяснение условий игры.

- Щенок Тимошка будет наблюдать за вашей работой во время урока, и, если вы найдёте ему друзей и успешно справитесь с его заданиями, то получите от него подарок-сюрприз.

- Ребята, поможем Тимошке выполнить задания? (Да) Давайте выполнять задания.

Проведение игры:

III. Сообщение темы урока.

(первое задание)- А сейчас нам щенок Тимошка предлагает отгадать загадку, и вы узнаете, какую поделку будем выполнять на уроке:

Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (
Щенок)

- Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю(Показ образца). Он красивый, как настоящий щенок. Вы хотите научиться делать такого же? (Да).

- Сегодня на уроке вы выполните поделку в технике оригами «Щенок» из заготовок цветной бумаги, которые вы приготовили на прошлом уроке (две заготовки из бумаги коричневого цвета: одна маленькая, вторая большая).

-Что такое «оригами»? Оригами («сложенная бумага») –древнееискусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

IV. Организация рабочего места.

(второе задание)- А сейчас щенок Тимошка хочет посмотреть, как вы подготовились к уроку.

Коррекционно-развивающие упражнение на развитие

пространственной ориентировки.

Цель: развитие и коррекция пространственной ориентации.

-Посмотри влево, вправо, вверх, вниз. Покажи правую руку, левую руку. Где правая сторона стола? Левая? Где середина стола? Что лежит слева? (заготовки из цветной бумага) Что стоит справа? (стаканчик, в котором лежит клей, карандаш, ножницы, линейка) Что лежит посередине стола? (клеенка)

-Молодцы. Вы все приготовились к уроку.

V. Ориентировка в задании.

  1. Анализ образца поделки по предметно-операционному плану.

- Ребята, я сейчас расскажу и покажу, как вы будете выполнять поделку.

-Наш Щенок состоит из двух деталей – голова и туловище (две заготовки из цветной бумаги, которые вы выполнили на прошлом уроке).

- Каким цветом будет щенок? (коричневого цвета)

- Какие по размеру наши заготовки? (одна маленькая, другая большая)

Из маленькой заготовки выполняем голову щенка:

- Голову щенка мы выполним из заготовки, которая поменьше (на доску выставляется карточка с маленьким квадратом коричневого цвета).

- Берём маленькую заготовку и складываем её по диагонали (карточка со сложенным квадратом в форме треугольника).

- На что похожа наша деталь? (на треугольник)

- Верхние углы нашей детали загибаем вниз ближе к середине по очереди, сначала один угол, затем другой. Стараемся загнуть углы так, чтобы они были одинаковые по длине – это получились уши щенка (карточка с загнутыми углами с левой и с правой стороны треугольника).

- Делаем подбородок щенку, отгибаем нижний уголот себя. Можно отогнутый уголок приклеить клеем, чтобы он лучше держался (карточка с загнутым нижним углом треугольника).

- Голова щенка готова.

Из большой заготовки выполняем туловище щенка:

- Туловище щенка мы выполняем из заготовки, которая побольше (на доску выставляется карточка с большим квадратом коричневого цвета).

- Берём большую заготовку и складываем её по диагонали (карточка со сложенным квадратом в форме треугольника).

- Отгибаем правый угол, это получился хвост щенка (карточка с отогнутым правым нижним углом от себя).

-При помощи шаблонов вырезаем лапки (карточка с приложенным шаблоном рядом с отогнутым правым нижним углом и нарисованными ножницами).

-Туловище щенка готово.

- После того, когда голова и туловище щенка будут готовы, мы соединим их между собой при помощи клея.

- Цветные карандаши вам нужны, чтобы нарисовать щенку глаза, рот и нос.

- Ребята 2 группы, выполняют поделку из заготовок самостоятельно.

- Ребята 3 группы выполняют поделку под контролем учителя и индивидуальной помощи.

#1055;рактическое применение поделки:

- Для чего будете выполнять поделку?(изготавливаем друзей для Тимошки).

VI. Физминутка «Бегал по двору щенок»

(третье задание)- А сейчас нам щенок Тимошка предлагает немного отдохнуть и провести физминутку.

Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

VII. Планирование работы по предметно-операционному плану.

  1. Повторение учащимися последовательности выполнения поделки.

(четвёртое задание) -Тимошка, предлагает вам самостоятельно рассказать последовательность выполнения поделки. Посмотрите на нашего щенка - он голову поднял, прислушивается.

- Из каких деталей состоит щенок? (из головы и туловища)

- Что будем выполнять сначала? (голову щенка)

- Как будем выполнять? (берём маленькую заготовку, складываем её по диагонали, получился треугольник, после выполняем уши, они должны быть одинаковой длины, от середины треугольника слева и справа согнуть в стороны «на себя» два треугольника, затем выполняем подбородок щенку: нижний уголок треугольника загните «от себя»).

- Какую деталь щенка выполняем следующей? (туловище)

- Как будем выполнять? (берём большую заготовку, складываем её по диагонали, получился треугольник, отгибаем хвост и при помощи шаблона вырезаем лапки).

- Голову и туловище щенка соединяем между собой при помощи клея.

- Зачем будете выполнять эту поделку? (изготавливаем друзей для щенка Тимошки)

- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы правильно рассказали последовательность выполнения поделки.

  1. Коррекционно-развивающее упражнение «Волшебники».

Цель: развитие пространственного восприятия, мелкой моторики.

(пятое задание) - Щенок Тимошка предлагает вам стать Волшебниками. Одно из волшебных свойств бумаги состоит в том, что обыкновенный плоский лист может превратиться в Чудо. И сейчас мы с вами будем заниматься волшебством, превращать лист бумаги в фигурки.

«Косынка» – лист сгибаем по диагонали от угла до угла.

«Книжка» – лист сгибаем пополам по вертикали.

«Конверт» – все четыре угла квадрата сгибает точно в центр листа.

«Домик» – два верхних угла сгибаем к центру.

«Рулончик» – бумагу сворачиваем в рулончик.

«Канат» – заготовку скручиваем в виде верёвки, каната.

- Молодцы. Вы умеете творить чудеса.

3. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

(шестое задание) - Вам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем и правильно их назвать.

- Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

- С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути.

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

-Повторите, как правильно нужно работать с ножницами.

-Клей наноси на нужную деталь

И на место прикрепляй, притирай.

Осторожно, смотри!

В глаза и в рот не попади!

-Повторите, как правильно нужно работать с клеем.

- Молодцы. Правила работы с ножницами и клеем знаете хорошо.

  1. Упражнение для пальцев и кистей рук «Наш Тимошка лапки мыл».

Цель: развитие мелких мышц пальцев и кистей рук.

(седьмое задание) - А сейчас нам Тимошка предлагает подготовить наши пальчики к работе, провести упражнение для пальцев и кистей рук.

Наш Тимошка лапки мылом мыл (правой рукой «намыливаем» левую руку,

левой рукой правую руку).

Каждый пальчик по порядку он намыливал усердно (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Сполоснув потом водой (имитация встряхивания воды с рук).

VIII. Практическая работа.

Учащиеся 2 группы работают самостоятельно с опорой на образец поделки и предметно-операционный план, слежу за выполнением работы.

С учащимися 3 группы работаю индивидуально(они работают с заготовками с пунктирными линиями)последовательно показываю: как загнуть уголки, как приложить шаблон и по каким линиям вырезать.

IX. Отчёт о проделанной работы.

- Какую поделку выполняли на уроке? (Изготавливали щенков)

- Что использовали для изготовления щенков? (Заготовки из цветной бумаги)

- А для чего вы изготавливали щенков? (Друзья для Тимошки)

- В какой технике вы выполняли щенков? (В технике оригами)
Обсуждение результатов игры:

- Подведем итог игры.

- Ребята, вы выполнили задания, которые приготовил для вас Тимошка? (Да)

- Хотели бы вы и дальше помогать тем, у кого нет друзей?(ответы учащихся)

- Почему?(ответы учащихся)

- Я хочу вам за вашу работу на уроке и помощь Тимошке в поиске друзей подарить «Улыбку хорошего настроения» (дарю жетоны улыбающегося Солнышка).

Начали мы с вами выполнения заданий от Тимошки с хорошего настроя, с улыбки, а закончили прекрасным результатом - нашли для него друзей! Теперь Тимошке не будет скучно, у него стало много друзей.
-Тимошка благодарит вас, дарит вам подарок-сюрприз – медали и прощается с вами.

X. Подведение итогов.

- Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились на уроке, сделали замечательных щенков.
- У каждого щенка должна быть своя кличка.
- Придумайте кличку для своего щенка.
(Рыжик, Пушистик, Рэкс, Шарик).

- Уборка своих рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Урок по русскому языку в 3 классе с применением игровой технологии

Когда маленький человечек 6-7 лет приходит в школу, то учёба становится для него ведущей деятельностью. И уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педаг...