Тема: Закрепление знаний. (+;- 2;3;4;5;6;7;8;9, геометрические фигуры)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тойчибекова Эльмира Гайнуловна

Урок математики для учащихся 2 класса. Урок построен в виде путешествия по станциям. Используются задания на развития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_toychibekova_e.g.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок:                                Математика  2 класс

                                         

Тема: Закрепление  знаний.

(+;- 2;3;4;5;6;7;8;9, геометрические  фигуры)

Цель и задачи:   закрепить и систематизировать знания учащихся о способах сложения и вычитания с переходом через десяток, закрепить знания о геометрических фигурах;

                            развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, вычислительные навыки, память, наблюдательность;

                            воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Тип:   урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид:  урок игра

Оборудование: иллюстрации, карточки, геометрические фигуры, таблицы, дидактические игры.

                                           Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Постановка задач урока

Сегодня я приглашаю  в путешествие по удивительной стране, которая называется Математика.

Вы  хотите  там  побывать?

В  этой  стране  много  городов. В  каждом  городе  живут  сказочные  жители. Им  очень  нравится  загадывать  гостям  загадки, задавать  вопросы. Я  думаю, что  все  любят  математику, и  это  путешествие  будет  для  вас  очень  интересным  и  полезным.

3.А  сейчас  мы  будем  садиться  в  поезд. Для  этого  нужно  купить  билет, то  есть  ответить  правильно  на  вопрос.

   1.Сколько  пальцев  на  двух  руках?

   2.Сколько  дней  недели?

   3.Сколько  сторон  у  квадрата?

   4.Сколько  сторон  у  шестиугольника?

   5.Сколько  сторон  у  прямоугольника?

   6.Сколько  десятков  в  числе  34?

   7.Сколько  единиц  в  числе  78?

   8.Как  называется  число  в  котором  10  десятков?

   9.Как  называется  результат  при  сложении?

   10.Как  называется  результат  при  вычитании?

   11.Сколько  см  в  2 дм?

   12.Сколько  месяцев  в  году?

   13.Сколько  десятков  в  числе  46?

   14.Сколько  единиц  в  числе  40?

   15.Сколько  дней  в  месяце?

   16.Сколько  часов  в  сутках?

   17.Сколько  минут  в  2 часе?

Молодцы!

А  теперь  отправляемся  в  путь  по  стране  Математике!

4.Первая  остановка  город  Красок.

Каждый  день  недели  определён  цветом. Нужно  расставить  краски  по  алгоритму  и  при  этом  ещё  решить  весёлую  задачу.

Вт                                             Воскресенье -  красный

Пн                                             Понедельник –оранжевый

 

Вс                                              Вторник –жёлтый

Ср                                              Среда –зелёный

 

Пт                                              Четверг –голубой

Чт                                              Пятница –Синий

Сб                                              Сб –фиолетовый

На  пригорке  возле  ёлок

Ёжик  яблоки  считал:

Семь  под  ёлкой, семь  за  ёлкой

Ёж  не  может  разобрать

Как  те  яблоки  считать.

Яблоки  в  саду  поспели.

Мы  отведать  их  успели.

Пять  румяных,  наливных,

Девять  с  кислинкой.

Сколько  их?

На  лужайке  у  реки

Расселились  мотыльки:

Шесть  сидели  на  ромашке,

Восемь  на  душистых  кашках.

Кто  из  вас  сказать  готов,

Сколько  было  мотыльков?

Как-то  раз  на  берегу

Гуси  ели  лебеду:

  1. белых, серых  три.

         Сколько  всех  гусей? Скажи!

         

         Восемь  пар  танцуют  польку.

         А  всего  танцоров  сколько?

       Ну-ка,  сколько  всех  ребят

       На  горе  катаются?

  1. в  саночках  сидят,
  1. дожидаются.

На  берёзе  30  синичек

Продавали  рукавички.

Прилетело  ещё  5,

Сколько  будут  продавать?

5. Вторая  остановка  город  Геометрических  фигур.

      Здесь  нас  ждет  встреча  со  старыми  знакомыми-Треугольником  и  Квадратом.

Послушайте  историю

Жили-были  два  брата:

Треугольник  с  Квадратом.

Старший  квадратный-

Добродушный, приятный.

Младший  треугольный-

Вечно  недовольный.

Стал  расспрашивать  Квадрат:

«Почему  ты  злишься  брат?»

Тот  кричит  ему: «Смотри,

Ты  полней  меня  и  шире.

У  меня  углов  лишь  три,

У  тебя  их  всех-четыре!»

Но  Квадрат  ответил: «Брат.

Я  же  старший, я-квадрат».

И  сказал  ещё  нежней:

«Неизвестно, кто  нужней».

Но  настала  ночь, и  к  брату,

Натыкаясь  на  столы,

Младший  лезет  воровато,

Чтобы  навредить  Квадрату

Уходя,  сказал: !Приятных

Я  тебе  желаю  снов.

Спать  ложился_ был  Квадратом,

А  проснёшься  непонятным.

(разрезать  квадрат  на  два  прямоугольника)

И  наутро  младший  брат

Страшной  мести  был  не  рад.

Поглядел –и  онемел.

Ведь  теперь  из  квадрата

Получилось  два  прямоугольных  брата.

-Как  получить  два  родных  брата  Треугольнику?

(Задание  группам)

Игра «Собери  фигуру  по  образцу»

Каждая  группа  получает  конверт  с  набором  геометрических  фигур  «Танграм»  и  чертёж  фигуры.

6. Город Весёлого  настроения.

Физминутка

7. Город   Игр.

1) Найди  лишнюю  фигуру.

2) Укрась  город  цветами.

Каждая  группа  получает  цветок, на  каждом  лепестке  задание.

12-3=              21-4=          37+7=           84-5=            95+6=

17-8=              27+8=         40-5=            25+7=           50-1=

9+9=               8+8=           7+7=             6+6=             12+10=

Молодцы  ребята!  Хорошо  справились  с  заданием.

8 Рефлексия

Путешествие  закончилось.

-Скажите,  что  было  главное  в  нашем  путешествие?

9. Каждый  ученик  получает  конверт.

(В  конверте  оценка  и  индивидуальное  домашнее  задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...