План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс)

Шурупова Елена Борисовна

 План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учереждение: МБОУ «Сангарская СОШ №1»

Учитель ФК: Шурупова Елена Борисовна

 План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях

(Технологическая карта изучения темы)

Тема «Баскетбол»

Тема урока

«Броски мяча в кольцо способом «сверху»

Цель

Создание условий для  выполнения броска мяча в кольцо,   способом «снизу»; выучить подвижную игру «Мяч соседу»

Тип урока

Урок открытия нового

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Научатся в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в кольцо; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

Получат возможность научится: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

 Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные:

 Уметь выполнять разминку с мячом, бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Мяч соседу»

 Коммуникативные:

- слушать и слышать друг друга и учителя; управлять поведение партнера (оценка действий партнера, умение убеждать)

Основные понятия

Перемещение, стойка, повороты, броски мяча

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная,  групповая (в парах, тройках), фронтальная.

- учебник;

- Правила поведения во время занятий»

-мячи разного размера

 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКУРА УРОКА

Этап урока

Содержание  урока

Действия  учителя

Действия учащихся

Результат

Вхождение учащихся в тему

1.Знакомство с общей темой

2. Знакомство с планируемым результатом изучения темы.

Обращает внимание учащихся на формулировку темы.

Выясняет понятийный аппарат.

Задаёт вопросы уточняющего характера.

Показывает планируемый результат на оценочном листе  ( критерии)

Обращаются к учебнику, читают название темы, объясняют суть понимания темы, ведут диалог учитель-ученик,

Узнают, что они должны знать и уметь в конце изучения данной темы

Знание содержания  и результата изучения темы

Постановка учебных задач (целей изучения темы)

1.Самостоятельное выполнение практических заданий (контрольная работа  на входе).

2. Самооценка

3..Обсуждение итогов выполнения практических заданий

4. Целеполагание

 

Предлагает выполнить задания, предложенные в оценочном листе и оценить выполнение заданий знаками «+», «-«.

Задаёт вопросы контролирующего характера.

Фиксирует учебные задачи (цели)

Самостоятельно выполняют практические задания, оценивают своё знание и умение знаками «+», «-«., выясняют для чего и зачем они  будут изучать данную тему,

формулируют  учебные задачи (цели)

Установление границы знания и не знания, умения и не умения.

Формулирование учебных задач ( целей)

Планирование действий

1.Составление плана изучения темы.

Предлагает учащимся план изучения либо совместно его составляют по наводящим вопросам учителя.

Озвучивают план, фиксируют, договариваются как будут изучать данную тему.

Фиксированный  план  изучения темы

Итог урока

1.Обращение к себе

Задаёт вопросы  ( на экране )рефлексивного характера:

Понимаю ( не понимаю) ли я что….

Понимаю ( не понимаю) что я должен знать и уметь …

Понимаю ( не понимаю) ли я,  зачем я буду изучать…

Понимаю ( не понимаю) ли я, как я буду изучать эту тему…

Читают вопросы,  отвечают  относительно себя, выборочно могут ответить

Установка на успешный результат

Разминка в ходьбе

  1. Ходьба на носках, руки вверх. Во время такой ходьбы учитель говорит: «посмотрели на потолок, потом вниз, опять на потолок».
  2. Ходьба на пятках, руки назад в «замок», идти как можно тише.
  3. Ходьба, прямые руки сзади в «замке». Выполняется под счет: 1-4 поднимание и опускание прямых рук вверх- вниз. Вперед не наклонятся. (Повторить 4 раза)
  4. Ходьба руки перед грудью. Повороты туловища вправо- влево (правая нога вперед, поворот направо, левая нога вперед налево). Выполняется под счет 1-4. (Повторить 4 раза)
  5. Ходьба с медленными круговыми движениями головой, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Упражнение выполняется спокойно и неторопливо (10-15 с поворачиваться через левое плечо, 10-5 с через правое).
  6. Ходьба с выпадами на каждвый шаг (20 с).
  7. На каждый шаг замереть (ноги вместе) и сделать наклон как можно ниже, но не сгибая ног. Продержать первый шаг- 2 счета, второй шаг- 4, третий -6, четвертый-8.
  8. Прыжки с правой ноги на левую с замирание, прыжок приземление, замереть на 2 счета, еще прыжок, опять замереть. (выполнить не менее 10 прыжков.)

   Упражнения с бросками в кольцо «снизу»:

  1. Ведение мяча и бросок.
  2. Ведение мяча спиной вперед и бросок.
  3. Ведение мяча правым боком и бросок.
  4. Ведение мяча левым боком и бросок.
  5. В наклоне вперед прокатить мяч до линии броска и бросить.
  6. Из и.п.- стоя спиной к мишени- бросить мяч через себя, догнать его до линии броска и бросить мяч в кольцо с того места, где он был пойман (если мяч перелетел линию броска, то бросок не выполняется).
  7. Повторить ведение мяча и бросок.

Подвижная игра «Мяч соседу»: Содержание игры. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч как бы догонял другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передают на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации

Тема  «Умножение»Цель-  закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.Задачи - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счё...

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу  мяча 2-мя рукам...