Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема | «Умножение» |
Цель | - закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи. |
Задачи | - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; - развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения; |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. |
Планируемый результат | Планируемый результат Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник «Математика» 2 класс автор Моро М. Наглядный и раздаточный материал, карточки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Кулькова Юлиана Александровна
Предмет: математика
Класс: 2 - 3
Технологическая карта изучения темы «Умножение».
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Тема | «Умножение» |
Цель | - закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи. |
Задачи | - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; - развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения; |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. |
Планируемый результат | Планируемый результат Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Математика» 2 класс автор Моро М. И., Волкова С. И. Наглядный и раздаточный материал, карточки |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. -Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, какие из нами принятых правил мы воспользуемся на уроке? | Ответы детей Таблица Умножения Таблица умножения. В путешествие по таблице умножения. Ребята работают у доски. 1-й множитель, 2-й множитель, значение произведения. 2+2+2 5x2 1+1+1+1 6x4 3+3+3+3+3 1x4 5+5 3x5 6+6+6+6+6 2x3 Ребята обмениваются карточками и проверяют друг друга - Правильность выполнения заданий. Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2ошибки – 3 Ответы детей Выполнение танцевальных упражнений Проверка. Выполняют работу в соответствии с заданием. Ответы детей. Закрепить знания таблицы умножения.
Оценивание. | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД смыслообразование | |
II. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы и цели урока. III. Актуализация знаний Задача: Повторение изученного материала. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача: Проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний. 5. Первичное закрепление Задача: Закрепить знания по пройденному материалу.
Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Урок у нас сегодня будет необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие. А в какое именно вы сейчас узнаете. -Вам нужно выполнить задание по вариантам, используя ключ. (работа по вариантам) 1 вариант 6x5, 7x3, 0x5, 9x9, 6x8, 2x7, 5x5 Ключ: 21-а; 0 – б; 48- и; 30 – т; 81 – л; 25 – а; 14 – ц. 2 вариант 6x6, 3x9, 5x4, 1x7, 9x0, 6x4, 5x9, 4x4, 7x2 20 – н; 24 – е; 0 – ж; 36 – у;7 – о; 16 – и; 14 – я; 27 – м; 45 – н. - Сформулируйте тему и цель нашего урока. -Так в какое путешествие мы с вами отправляемся? -А для того, чтобы нам попасть в страну Таблицы умножения и стать ее жителями, нам нужно пройти несколько уровней. На каждом уровне вас ожидают очень интересные и увлекательные задания (обращаю внимание детей на маршрутный лист). У каждого из вас на парте лежит такой маршрутный лист. И после выполнения задания на каждом уровне, вы должны будете рядышком поставить кружок «зеленый» у меня все получилось, мне все понятно. «жёлтый» у меня не все получилось, я чего-то не понял. «красный» у меня ничего не получилось, мне ничего не понятно. - Вам всё понятно? Хорошо. Тогда в путь. Открываем рабочую тетрадь, отступаем 4 клеточки, на 5 пишем число и классная работа. На первом уровне нам нужно выполнить математический диктант. Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним как называются компоненты умножения - Будем записывать ответы через клеточку. А один ребёнок у доски Вычислите значение произведений:
-первый множитель 9, второй множитель 2 -первый множитель 16, второй множитель 0
7*3= 24*2= - Выполним проверку! - По какому критерию будем проверять? - На втором уровне вам нужно поработать в парах. Каждая пара получает карточку, где вам нужно найти пару, т.е. соотнести Взаимопроверка: поменяйтесь карточками со своими соседями -Переходим к 3 уровню. Сядьте, пожалуйста, по группам. У каждой группы есть карточка, непростая. На этой карточке нарисован цветок. Это волшебный цветок. Вы должны найти значение произведения. Приступаем к работе. - Я вижу вы немножко устали. Давайте отдохнем. Физминутка. 4 уровень: самый сложный и важный момент урока. Перед вами карточка с 3 заданиями разного уровня сложности. Сейчас вы должны выбрать для себя то задание, которое вам по силам, с которым вы сможете справиться. Квадрат – очень легкое задание, треугольник – задание посложнее, круг – задание повышенной сложности Приступаем. Нам остался пройти последний 5 уровень. Вы видите на доске геометрическую фигуру, что вы о ней знаете? Задание: сторона квадрата равна 6см. Чему равен периметр геометрической фигуры? -Что у вас получилось? -молодцы. Верно. Вот мы и попали в страну «Таблицы умножения». А скажите, можем мы считать себя жителями этой страны? Почему? -давайте вспомним цель нашего урока. Мы достигли нашей цели? А кто скажет, для чего мы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться? Давайте оценим работу друг друга. Но прежде чем мы это сделаем нам надо сказать по каким критериям мы будем оценивать друг друга. -Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. -Всем спасибо. Урок закончен. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. Познавательные УУД - знание компонентов действия умножения Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Регулятивные УУД Метопредметная связь с окружающим миром. Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Познавательные УУД Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |