Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кулькова Юлиана Александровна

Тема

 «Умножение»

Цель

-  закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Планируемый результат

Предметные:  знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Учебник  «Математика»  2 класс автор Моро М.

Наглядный и раздаточный материал, карточки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Кулькова Юлиана Александровна

Предмет: математика

Класс:  2 - 3

Технологическая карта изучения темы «Умножение».

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Тема

 «Умножение»

Цель

-  закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Планируемый результат

Предметные:  знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  «Математика»  2 класс автор Моро М. И., Волкова С. И. 

Наглядный и раздаточный материал, карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, какие из нами принятых правил мы воспользуемся на уроке?

Ответы детей

Таблица

Умножения

Таблица умножения.

В путешествие по таблице умножения.

Ребята работают у доски.

1-й множитель, 2-й множитель, значение произведения.

2+2+2                                5x2

1+1+1+1                           6x4

3+3+3+3+3                       1x4

5+5                                     3x5

6+6+6+6+6                       2x3

Ребята обмениваются карточками и проверяют друг друга

- Правильность  выполнения заданий.

Без ошибок – 5

1 ошибка – 4

2ошибки – 3

Ответы детей

Выполнение танцевальных упражнений

Проверка.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Ответы детей.

Закрепить знания таблицы умножения.

  1. Знает таблицу умножения
  2. Активно работал на уроке
  3. Старался
  4. Был внимательным
  5. Кому понравилась работа всего класса

Оценивание.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.

III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача:

Проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний.

5.  Первичное закрепление

Задача:

Закрепить знания по пройденному материалу.

  1. Применение знаний и умений на практике

  1. Рефлексия

Задача:

Осознание  обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

-Урок у нас сегодня будет необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие. А в какое именно вы сейчас узнаете.

-Вам нужно выполнить задание по вариантам, используя ключ. (работа по вариантам)

1 вариант

6x5, 7x3, 0x5, 9x9, 6x8, 2x7, 5x5

Ключ: 21-а; 0 – б; 48- и; 30 – т; 81 – л; 25 – а; 14 – ц.

2 вариант

6x6, 3x9, 5x4, 1x7, 9x0, 6x4, 5x9, 4x4, 7x2

20 – н;   24 – е; 0 – ж; 36 – у;7 – о; 16 – и; 14 – я; 27 – м; 45 – н.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

-Так в какое путешествие мы с вами отправляемся?

-А для того, чтобы нам попасть в страну Таблицы умножения и стать ее жителями, нам нужно пройти несколько уровней. На каждом уровне вас ожидают очень интересные и увлекательные задания  (обращаю внимание детей  на маршрутный лист). У каждого из вас на парте лежит такой маршрутный лист. И  после  выполнения задания на каждом уровне, вы должны будете рядышком поставить кружок

«зеленый» у меня все получилось, мне все понятно.

«жёлтый»  у меня не все получилось, я чего-то не понял.

«красный» у меня ничего не получилось, мне ничего не понятно.  

- Вам всё понятно?

Хорошо. Тогда в путь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Открываем рабочую тетрадь, отступаем 4 клеточки, на 5 пишем число и классная работа.

На первом уровне нам нужно выполнить математический диктант. Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним как называются компоненты умножения

- Будем записывать ответы через клеточку.

А один ребёнок у доски

Вычислите значение произведений: 

  • - первый множитель 11, второй множитель 3

           -первый множитель 9, второй                    множитель 2  

         -первый множитель 16, второй множитель 0

  • заменив суммой каждое произведение

7*3=          24*2=      

- Выполним проверку!

- По какому критерию будем проверять?

- На втором уровне вам нужно поработать в парах. Каждая пара получает карточку,  где вам нужно найти пару, т.е. соотнести

Взаимопроверка: поменяйтесь карточками со своими соседями

-Переходим к 3 уровню. Сядьте, пожалуйста, по группам. У каждой группы есть карточка, непростая. На этой карточке нарисован цветок. Это волшебный цветок. Вы должны найти значение произведения. Приступаем к работе.  

- Я вижу вы немножко устали. Давайте отдохнем. Физминутка.

4 уровень: самый сложный и важный момент урока. Перед вами карточка с 3 заданиями разного уровня сложности. Сейчас вы должны  выбрать для себя то задание, которое вам по силам, с которым вы сможете справиться. Квадрат – очень легкое задание, треугольник – задание посложнее, круг – задание повышенной сложности

Приступаем.

Нам остался пройти последний 5 уровень. Вы видите на доске геометрическую фигуру, что вы о ней знаете?

Задание: сторона квадрата равна 6см. Чему равен периметр геометрической фигуры?

-Что у вас получилось?

-молодцы. Верно. Вот мы и попали в страну «Таблицы умножения». А скажите, можем мы считать себя жителями этой страны? Почему?

-давайте вспомним цель нашего урока.

Мы достигли нашей цели?

А кто скажет, для чего мы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться?

Давайте оценим работу друг друга. Но прежде чем мы это сделаем нам надо сказать по каким критериям мы будем оценивать друг друга.

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

-Всем спасибо. Урок закончен.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения

Регулятивные  УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

     Уметь выполнять работу по предложенному плану.

   

       

              Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Регулятивные УУД

Метопредметная связь с окружающим миром.

Познавательные УУД.               Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.