.Технологическая карта изучения темы "Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Атютина Альбина Николаевна

Как  построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. В представленном конспекте урока математики в 3 классе дана примерная структура урока   в рамках деятельностного подхода.Конспект урока представлен в виде технологической карты. При разработке урока была использована технология проблемного обучения. Данный материал предназначен  для сконструирования таблицы умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_6.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.  Атютина Альбина Николаевна

Предмет:  Математика

Класс:  3.

Тип  урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы:

Тема:

«Таблица умножения на 6»

Цели:

  • сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые результаты:

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  равенства и неравенства;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 8;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедиа-проектор, экран;
  • Учебник для третьего класса. Авторы:  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, рабочие тетради

Методы:

практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Организация пространства:

Индивидуальная работа, работа в группах.

Ход  урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Раз колечко, два колечко

Повторяем вновь и вновь.

Смастерить решил цепочку

И в неё вложить любовь.

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

2

3

II этап.

Проведение минутки чистописания

Оформление  тетрадей.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Скажите ребята, а число 14 встречается  в изученном  нами  табличном умножении? Назовите случаи, когда произведение равно 14
  • Что вы можете мне сказать о словах – декабря, классная?

Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- 1 группе: Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- 2 группе: числа которые делятся на 3;

- 3 группе: числа которые делятся на 4;

- 4 группе: числа делятся на 5.

- Представитель каждой группы выступает и зачитывает свои числа.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием

Задание №2

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:

45, 40,…, …., …, …, …, …., 5.

Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?

 Задание №3

Ещё одно задание  по числовому ряду.  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

  1. Уменьши 37 на 20.
  2.  Увеличь 24 на 30.

3) Увеличь 5 в 9 раз.

4) Уменьши 30 в 6 раз.

5) Во сколько раз 4 меньше 32?

6) На сколько 35 больше 5?

7) Запишите произведение чисел 9 и 2.

8) Запишите частное двух чисел 16 и 8.

9) Уменьшить 32 на 8.

10) Запишите 2 числа, произведение которых равно 12

  • Николай и Дария  проверят работу быстренько глазками  у Гриши, Валеры.

14 декабря.

14-двузначное  число Соседи числа  13  и  15. Чётное.

             

  Да

Словарные слова.

А какими частями речи они выражены?

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

- Представитель каждой группы выступает и зачитывает свои числа.

Один ученик  отвечает.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

4

4

III этап.

Диагностика  знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А  теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт.

Задание  решение примеров  по таблице  (слайд)

Решение задач

Решение равенст и неравенств

Прямоугольник. Периметр.

Учащиеся решают примеры и задачи

(вспоминая алгоритм)

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

5

6

7

8

IV  этап физминутка

ФИЗМИНУТКА

Микс-пэа-шэа

Учащиеся миксуются под музыку, лидер впереди, все за ним повторяют движения. Музыка останавливается , лидер меняется

9

V этап.

Изучение

темы урока.

  • Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики?

  • Просто  составляем?

   

-Составляем таблицы умножения  и  деления на  3,4,5.

- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем  «ключики» для  лучшего запоминания таблицы.

VI этап

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х6=18

4х6=24

5х6=30

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а каких примеров  не хватает в столбике?

6х6=36

7х6=42

8х6=48

9х6=54

-Как вы думаете, почему  я их  не написала?

-Так какова же тема нашего урока?

-Давайте  запишем тему нашего урока.

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Ответы детей

Мы знаем таблицу умножения  на 3, на 4 и на 5.

Мы не знаем  таблицу умножения на 6.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Подводящий диалог для определения темы

10

11

Составление таблицы

(Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 6(работа в группах)

        

 

Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде. 

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Ребята делятся на группы и работают в группах.

1 группа –Настя и Миша

2 группа- Николай и Гриша, Максим

3группа- Дария и Валера

Составляют таблицу умножения и деления.

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ

12

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 1 пример, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём  умножение на 1, умножение на10?)

Да!

13

VII этап

Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 102

Давайте выполним устно №1 и №2 (по цепочке)

 2 задание

 Решим задачи под №6, №7 с.103

(слайд на доске)

Считают устно

14

15

 VIII этап.

Д.З.

Рефлексия.

с.102 №3,№4 и выучить таблицу умножения на 6.

Какую цель вы поставили на уроке? (Составление таблицы умножения  и деления на  6)

– Достигли цели? Докажите. (…)

-Что понравилось? (…)

– Что было трудно?

– Над чем еще надо поработать?

– Скажите, какие качества вам помогали, а какие мешали при работе в паре, в группе? (…)

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите смайлики  оценив свою работу.

Дети дают самооценку своей работе.

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение. Табличные случаи умножения числа 9. (математика, 2 класс. УМК "Гармония").

Презентация выполнена к уроку математика во 2 классе по УМК "Гармония"....

Тема урока: «Табличные случаи умножения числа 5»

Дата:Класс: 3.Длительность урока: 40 минутТема урока: «Табличные случаи умножения числа 5»Тип урока по структуре: комбинированный.Цель урока: Познакомить с табличными случаями умножения числа «5».Обор...

Технологическая карта урока- рефлексии по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уме...

Табличные случаи умножения числа 2

Урок математики для 2 класса...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...