1.Органи-зационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Формирование готовности восприятия учебного материала
| Проверяетготовность к уроку, создает эмоциональный настрой. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Приветствие.Здравствуйте ребята! Начинаем наш урок. Давайте дружно вспомним правило.
- У вас хорошее настроение?(да) -Отметьте на оценочной ленте зелёным карандашом кружок.
Проверим готовность к уроку. Учебник. тетрадь, ручка, линейка, карандаши, дневник? Вы готовы к уроку?
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Мы сегодня вместе и у нас все получится.
- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. -Запишите в тетрадях дату, «Классная работа».
| Учащиеся приветствуют учителя.Эмоциональный настрой на работу. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила?
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Закрашивают кружок. И за каждый правильный ответ закрашивают следующий кружок. (алгоритм самооценки) .
Учащиеся отвечают . -Мы готовы к уроку!
.
Записывают в тетради. | Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. К — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л - понимают значение знаний для человекаи принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
II. Актуализация необходимых знаний
III Самоопределение к деятельности
IV. Изучение нового материала
V. Первичное закрепление учебного материала
VI. Применение знаний и умений
VII Рефлексия.
VIIIИтоги урока
| Постановка целей и определение темы урока - Проверка домашнего задания.
- Устный счет: Математический диктант.
Задание «Цепочка». Работа над задачей
Работа над задачами (устно)
Работа по учебнику. 1. Объяснение нового материала (по записям в учебнике на странице 42, вверху).
2. Чтение статьи учебника 3. Работа с электроннымприложением к учебнику
Осознание и осмысление учебного материала 1. Решение примеров №139 (устно)
2. Решение примеров № 140.
Динамическая пауза
Работа по учебнику. 1.Решение задачи №142 под руководством учителя.
2.Решение задачи №143 3. Работа в тетради на печатной основе (с.38 №1.)
Самостоятельная работа.
Домашнее задание
|
Работа в порах
Индивидуальная работа по карточкам
Представление проблемной ситуации (Диалог)
Коллективная работа с комментированием.
Коллективная работа с комментированием у доски
Включение в систему знаний и повторение
Самостоятельная работа
Работа в парах.
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок
Инструктаж по выполнению домашнего задания
| - Проверяет наличие домашней работы в тетради.
- Проводит математический диктант. (Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак « +», если нет «-».
- В одной пятой тонны 2 ц.
- В одной второй метра 500 см.
- В одной третьей суток 8ч.
- Число 6900 называют при счёте сразу после числа 6889.
- Произведение чисел 24 и 100 равно 240.
- Частное чисел 720 и 80 равно 9.
- В одной четвёртой километра 200 метров.
56 * 10 - 80 : 6 * 40 - 500 : 9 = 300
Организует индивидуальную работу над задачей по карточкам.
Куриное яйцо весит 60 г. Одна десятая всей массы приходится на скорлупу. Сколько весит очищенное яйцо?
- Прослушайте задачу. -Как вы будете решать задачу? Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй – 4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня? - Можно ли решить эту задачу другим способом?
- Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? - Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму?
- Сформулируйте тему и задачи урока.
Организует работу по учебнику
- Рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. Здесь написано, как можно по-разному умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. Объясните первый способ.
- Рассмотрите рисунок и объясните этот способ.
Прочитайте статью в учебнике.
Организует работу с электронным приложением.
№ 139. При умножении числа на сумму можно сначала вычислить сумму и умножить число на полученный результат, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Организует работу с комментированием у доски № 140.
Организует физкультминутку Предлагает выполнить движения. Включает знакомую запись физической минутки.
Организует решение задачи с помощью таблицы.
За 1 рейс | Количество рейсов | Всего центнеров | 1 уч. - 52 ц | 5р | ? | 2 уч. - 52 ц | 4 р. |
|
Разбор провести с теми учащимися, кто не сможет сам решить задачу. - Почему ее можно решить разными способами?
Предлагает устно составить задачу по выражению. Скорость | Время | Расстояние | 50км/ч | 6ч. и 3ч. | ? |
Организует самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка.
Организует самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 42), взаимопроверку.
- Был ли понятен материал урока?
-Вы довольны своей работой? Почему? - Какие задания показались легкими? сложными?
Как оцениваете свою деятельность на уроке?
-С каким свойством умножения вы познакомились на уроке?
Как его можно применить?
| Представляют домашнюю работу.
Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Сверяют с эталоном на доске.
1)+, 2)-, 3)+, 4)-, 5)-, 6) +,7) -.
Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты).
Выполняют задание. Оценивают работу. Сверяют с эталоном на доске.
Выполняют задание. Оценивают работу. 1) 60 : 10 = 6 (г) 2) 60 - 6= 54 (г) Ответ: 54 грамма.
- Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час. 18 *(3+4) =126 (т.)
- Можно сначала подсчитать, сколько учительница проверяла тетрадей в каждый из дней, а потом результаты сложить. 18 * 3 + 18*4 =126 (т) Выражения разные , а результат один и тот же.
Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.
Формулируют тему и задачи урока. Тема урока: Умножение числа на сумму. Задачи урока: Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.
- Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18.
1) По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков. 3*(4+2) =18 -Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли ещё 2 раза, получилось 6 кружков, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18. 3*4+3*2 =18
Читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3
Слушают и изучают информацию.
Делают выводы
Выполнив задание, формулируют свойство. Оценивают работу. 9* (6+3)=9*9=81 9* (6+3)=9*6 +9*3=54+27=81 8* (4+5)=8*9=72 8* (4+5)=8*4 +8*5=32+40=72 6*(5+2)=6*7=42 6*(5+2)=6*5+6*2=30+12=42
Сначала проговаривают вслух оба способа, выбирают более удобный способ и записывают решение этим способом. Оценивают работу. 7*(10+4)=7*10+7*4=70+28=98 8*(5+3)=8*8=64 6*(20+5)=6*20+6*5=120+30= =150 Выполняют физкультминутку
- При решении надо умножить число 52 на сумму чисел 5 и 4.
I-5р.по 52ц II-4р.по 52ц. ?
52*5+52*4=468(ц) 52*(5+4)=468 (ц) Ответ: было перевезено 468 центнеров картофеля.
Самостоятельно составляют по выражению задачу с величинами. Решают самостоятельно в парах. 50*(6+3)=450(км). Ответ: 450 километров.
Выполнив задание, формулируют свойство.
Выполнив задание, формулируют свойство.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Задают уточняющие вопросы
| контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Учатся ставить новые учебные задачи.
.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Р — оценивают собственную деятельность на уроке.
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
П — устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия.
Ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
К — обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить речевые высказывания, задавать вопросы ; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.
JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека.
К - проявляют готовность слушать.
Л- Проявляют интерес к предмету.
J1 - имеют установку на здоровый образ жизни
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах.
П - ориентируются в своей системе знаний . JI - проявляют интерес к предмету
|