Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волкова Наталья Михайловна

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Волкова Наталья Михайловна

Предмет: математика

Класс: 4 «а»

Тип урока: Изучение нового материала

УМК: «Школа России»

Тема

Умножение числа на сумму

Цель

Учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях, совершенствовать умение решать задачи.

Задачи:

знакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях; учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ, раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения, составлять и решать задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; овладеют навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленной задачей, получать информацию из текста, формулировать выводы; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира, формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения,  развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные:

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Ресурсы

(оборудование)

Для учителя: технологическая карта урока, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение к учебнику. Для обучающихся: учебник

Используемые методы и приёмы:

1. Словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником.

 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с электронным приложением.

 3. Практические методы: устные и письменные  упражнения.

Технологическая карта урока

  Этап

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы, методы,
методические
приемы

             Деятельность

                  учителя

             Деятельность

                учащихся

                                       Формируемые УУД

Осуществляемые

действия

Осуществляемые

 действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Органи-зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Формирование готовности восприятия учебного материала

Проверяетготовность  к уроку, создает эмоциональный настрой. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Приветствие.Здравствуйте ребята! Начинаем наш урок. Давайте дружно вспомним правило.

- У вас хорошее настроение?(да)                      -Отметьте на  оценочной ленте зелёным карандашом кружок.

Проверим готовность к уроку. Учебник. тетрадь, ручка, линейка, карандаши, дневник? Вы готовы к уроку?

Посмотрите друг на  друга и улыбнитесь друг  другу.           Мы сегодня вместе и  у нас все получится.

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном.

-Запишите в тетрадях дату, «Классная работа».

Учащиеся приветствуют учителя.Эмоциональный настрой на работу. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила?

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.                                               Всё пиши, не отставая,                           Слушай, не перебивая.    Говорите чётко, внятно,                 Чтобы было всем понятно.

Закрашивают кружок. И за каждый  правильный ответ закрашивают следующий кружок.

(алгоритм  самооценки)

.

Учащиеся отвечают .

-Мы готовы к уроку!

.

Записывают в тетради.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

К — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 Л - понимают значение знаний для человекаи принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация необходимых  знаний

III

Самоопределение к деятельности

IV. Изучение нового материала

V.

Первичное закрепление учебного материала

VI.  Применение знаний и умений

VII

Рефлексия.

VIIIИтоги

урока

Постановка целей и определение темы урока

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Устный счет: Математический диктант.

Задание «Цепочка».

                                                                               

Работа над задачей

Работа над задачами

(устно)

Работа

по учебнику.

1. Объяснение нового материала (по записям в учебнике на странице 42, вверху).

2. Чтение статьи учебника

3.        Работа с  электроннымприложением к учебнику

Осознание и осмысление учебного материала

1. Решение примеров  №139 (устно)

2. Решение примеров  

№ 140.

Динамическая пауза

Работа

по учебнику.

1.Решение задачи        №142 под руководством учителя.

2.Решение задачи №143

     

                          3. Работа в тетради на печатной основе (с.38 №1.)

Самостоятельная работа.

Домашнее задание

Работа в порах

Индивидуальная работа по карточкам

Представление проблемной ситуации (Диалог)

Коллективная работа с комментированием.

Коллективная работа с комментированием у доски

Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа

Работа в парах.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа. Выставление оценок

Инструктаж по выполнению домашнего задания

  1. Проверяет наличие домашней работы в тетради.
  2. Проводит математический диктант. (Учитель читает утверждение. Если учащиеся  согласны, они ставят знак « +», если нет «-».
  1. В одной пятой тонны 2 ц.
  2. В одной второй метра 500 см.
  3. В одной третьей суток 8ч.

  1. Число 6900 называют при счёте сразу после числа 6889.
  2. Произведение чисел 24 и 100 равно 240.
  3. Частное чисел 720 и 80 равно 9.
  4. В одной четвёртой километра 200 метров.

56   *   10   -   80  :  6  *   40   -  500  :            

      9      =    300

Организует индивидуальную  работу над задачей по карточкам.

Куриное яйцо весит 60 г. Одна десятая всей массы приходится на скорлупу. Сколько весит очищенное яйцо?

- Прослушайте задачу.

-Как вы будете решать задачу?                                              

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй – 4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня?

- Можно ли решить эту задачу другим способом?

- Посмотрите на выражения,  которые мы записали. Что вы можете сказать?

- Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму?

- Сформулируйте тему и  задачи урока.

Организует работу по учебнику

  • Рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. Здесь написано, как можно по-разному умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. Объясните первый способ.

- Рассмотрите рисунок и объясните этот способ.

Прочитайте статью в учебнике.

Организует работу с электронным приложением.

№ 139.

При умножении числа на сумму можно сначала вычислить сумму и умножить число на полученный результат, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Организует работу с комментированием у доски

№ 140.

Организует физкультминутку

Предлагает выполнить движения.

Включает знакомую запись физической минутки.

Организует решение задачи с помощью таблицы.

За 1 рейс

Количество рейсов

Всего центнеров

1 уч. - 52 ц

5р

        ?

2 уч. - 52 ц

4 р.

Разбор провести с теми учащимися, кто не сможет сам решить задачу. - Почему ее можно решить разными способами?

Предлагает устно составить задачу по выражению.

Скорость

Время

Расстояние

50км/ч

6ч. и 3ч.

?

Организует самостоятельное выполнение задания.

Взаимопроверка.

Организует самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 42), взаимопроверку.

  • Был ли понятен материал урока?

-Вы довольны своей работой? Почему?

  • Какие задания показались легкими? сложными?

Как оцениваете свою деятельность на уроке?

-С каким свойством умножения вы познакомились на уроке?

Как его можно применить?

Представляют домашнюю работу.

Отвечают на вопросы. Выполняют  задание.                                                 Сверяют с эталоном на доске.

1)+, 2)-, 3)+, 4)-, 5)-, 6) +,7) -.

Оценивают работу. Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

Выполняют  задание.    

Оценивают работу.

Сверяют с эталоном на доске.

                                                                         

Выполняют  задание.

Оценивают работу.

1) 60 : 10 = 6 (г)

2) 60 - 6= 54  (г)

Ответ: 54 грамма.

- Подсчитаем,  сколько всего часов учительница проверяла тетради,  и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.

18 *(3+4) =126 (т.)

- Можно сначала подсчитать, сколько  учительница проверяла тетрадей в каждый из дней, а потом результаты сложить.

18 * 3 + 18*4 =126 (т)

Выражения разные , а результат один и тот же.

Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.

Формулируют тему и задачи урока.

Тема урока: Умножение числа на сумму.                                            Задачи урока: 

Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.

               

  • Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18.

1) По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков.

3*(4+2) =18

-Сначала по 3 кружка взяли  4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли ещё 2 раза, получилось 6 кружков, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.  

3*4+3*2 =18

Читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3

Слушают и изучают информацию.

Делают выводы

Выполнив задание, формулируют свойство.

Оценивают работу.

9* (6+3)=9*9=81

9* (6+3)=9*6 +9*3=54+27=81

8* (4+5)=8*9=72

8* (4+5)=8*4 +8*5=32+40=72

6*(5+2)=6*7=42

6*(5+2)=6*5+6*2=30+12=42

Сначала проговаривают

вслух оба способа, выбирают более удобный способ

и записывают решение

этим способом.

Оценивают работу.

7*(10+4)=7*10+7*4=70+28=98

8*(5+3)=8*8=64

6*(20+5)=6*20+6*5=120+30= =150

Выполняют физкультминутку

- При решении надо умножить число 52 на сумму чисел 5 и 4.

I-5р.по 52ц        

II-4р.по 52ц.        ?

52*5+52*4=468(ц)

52*(5+4)=468 (ц)                                       Ответ: было перевезено 468 центнеров картофеля.

Самостоятельно составляют по выражению задачу с величинами. Решают самостоятельно в парах.

50*(6+3)=450(км).

Ответ: 450 километров.

Выполнив задание, формулируют свойство.

Выполнив задание, формулируют свойство.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Задают уточняющие вопросы

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Учатся ставить новые учебные задачи.

.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия.

Р — оценивают собственную деятельность на уроке.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П — устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия.

Ориентируются в своей системе знаний

- отличают новое от уже известного.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

К — обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить  речевые

высказывания, задавать

вопросы ;

могут работать

в коллективе, уважают

мнения других участников образовательного

процесса.

JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи

с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета;

понимают важность

и необходимость изучения математики в жизни

человека.

К - проявляют готовность слушать.

Л- Проявляют интерес к предмету.

J1 - имеют установку

на здоровый образ жизни

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах.

П - ориентируются в своей системе знаний .

JI - проявляют интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные зоны России технологическая карта к открытому уроку

Технологическая карта к уроку "Природные зоны России" 4 класс Школа России....

Технологическая карта к открытому уроку "Глагол am"

Технологическая карта по предмету английский язык для обучающихся 2-х классов. Данный урок был составлен по учебнику авторов К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман «Счастливый английский.ру»  2 класс...

Технологическая карта на открытый урок на ОФП с элементами гимнастики

Способсвовать повышению уровня гимнастических и акработических способностей учащихся...

Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС

Цели данного урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....

Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС

Целью данного урока является обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....