Технологическая карта на открытый урок на ОФП с элементами гимнастики
методическая разработка по физкультуре на тему

Михалёв Владимир Вячеславович

Способсвовать повышению уровня гимнастических и акработических способностей учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Плана - конспекта занятий открытого урока для учащихся 2а класса.

Конспект открытого урока

по физической культуре

Раздел «Гимнастика»

                                                                                          Михалев Владимир Вячеславович

Учитель физической культуре

Высшей категории 

Санкт- Петербург

2016г

Тема: «ОФП с элементами гимнастики»

Цель урока: Способствовать повышению уровня  гимнастических и акробатических способностей  учащихся.

Задачи:

Предметные:

Совершенствование техники выполнения гимнастических и акробатических упражнений .

Умение анализировать выполнение того или иного варианта способа игры.  

Метапредметные:  ответственное отношение  к порученному  делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Личностные: осознание потребности и умения сознательно применить  различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

Воспитание активности, самостоятельности, коммуникативность.

Проблемная ситуация: какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно освоить гимнастические и акробатические упражнения .

Ожидаемые результаты:

  • Умение учащимися применять   приобретенные  гимнастические навыки.
  • Повышение  двигательно-познавательной активности.
  • Выполнение учащимися упражнений, направленных на максимальный результат

Тип занятий:   Совершенствование  раннее освоенных  навыков и умений

Вид занятий: Гимнастика

Место проведения: Спортивный зал

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование:

                                                                       1. Гимнастические маты          по кол. учащих,.

                                                                       2. Гимнастическое бревно             1 шт.

                                                                       3. Скамейки                                        3шт

                                                                       4. Скакалки                                по кол. учащих,.

                                                                        5. Секундомер                                1шт.

                                                                        6. Свисток                                          1 шт

 Время проведения:  ( 9 00 – 9 45).  17.11.2016 г.  

 Класс:  2а.                                            

№п/п

Этапа    урока

 Частная задача этапа

Дозировка

Часть урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1.

Организационный момент

Вводная

часть

1.1

Построение класса. Приветствие. Сообщение задач урока.Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность

Учащихся на предстоящее занятие

1мин

Осознание смысла предстоящей деятельности

1.2

Постановка проблемы:

Какие физические качества должны развивать, чтобы успешно осваивать гимнастические упражнения

Активное участие в диалоге с преподавателем

2 мин

Участвовать в диалоге по заданной теме

2.

Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания занятия

2.1

Сообщение учащимся задачи этапа. Взять замер пульса на момент начала занятий. Позитивный настрой учащихся на дальнейшую эффективную работу на уроке.

Восприятие объяснения учителя

Подготовить организм к выполнению упражнения на развитие силовых акробатических и гимнастических упражнений

2мин

Воспринимать объяснения педагога

2.2

1. Проведение ОРТ в движение

. Ходьба на носках, пятках.

. медленный бег

. прыжки приставными шагами.

. Бег с за хлестом голени.

. Бег с высоким подниманием бедра.

. ходьба в приседе.

. Ускорение

. Ходьба

. Прыжки на маленькой скакалке.

. отжимание от пола.

Выполнение ОРУ в движении.

Устанавливают интервал «руки в стороны». Учащиеся выполняют упражнения в в соответствии с заданием учителя и организуют их выполнение; оценивают деятельность друг друга.

Вводная

часть

12 мин

Проводить подготовку

организма для эфективной работы в основной части занятий

Подготовить организм к выполнению упражнения на развитие силовых акробатических и гимнастических упражнений

3.1

Напоминает  учащимся правила техники безопасности  и описывает технику выполнения упражнений.

1.Кувырок вперёд.

Выполняется из положения упор присев,

выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперёд, толчком ног перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, быстро сгруппироваться и, сделав перекат вперёд, прийти в упор присев.

 75319263

 2. Стойка на лопатках

Выполняется из положения, лёжа на спине. Руки вдоль туловища ладонями к полу, сгибаясь, поднять ноги и таз, упереться руками в поясницу и. подавая таз вперёд, разогнуться в тазобедренных суставах,  направляя ноги вверх.

33096891

Отработать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках   и упражнений на равновесие.

Отработать технику стойки на лопатках.  

Подготовить организм к выполнению упражнения

Подготовить организм к выполнению упражнения

стойки на лопатках.

Основная

 часть

Основная

ч

асть

8 мин

8 мин

Знание правил техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Качественный уровень овладения техники выполнения упражнения.

Знание правил техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Качественный уровень овладения техники выполнения упражнения.

3.Упражнения в равновесии на бревне.

Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение центра тяжести над площадью опоры. К упражнениям в равновесии относятся различные стойки на двух ногах  (на носках, на пятках), на одной ноге в различных позах, на колене.

Отработать технику упражнения в равновесии на бревне.

 

Подготовить организм к выполнению упражнения

равновесия на бревне.

Основная

ч

асть

8 мин

Знание правил техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Качественный уровень овладения техники выполнения упражнения.

4.1

Игра «Совушка». Выделяется совушка. По сигналу учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту бабочек. После слов «Ночь наступает –всё замирает» дети замирают в той позе, в какой застал сигнал.  Тех, кто шевелиться  совушка уводит  в гнездо. Выявление уровня достижения поставленных целей.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Выставить оценки. Указать на ошибки.

Подведение итогов урока (рефлексия)

  • Назовите самый интересный момент занятия.
  • Назовите самый сложный момент занятия.
  • Измерение пульса

Выставление отметки самими учащимися за занятия

Заключ.ит.

асть

4 мин

Привести организм в спокойное состояние.

Взаимодействие с одноклассниками по правилам игры.

Видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности.