Тема урока: «Табличные случаи умножения числа 5»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Дата:

Класс: 3.

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: «Табличные случаи умножения числа 5»

Тип урока по структуре: комбинированный.

Цель урока: Познакомить с табличными случаями умножения числа «5».

Оборудование: конспект, учебник, магнит,дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Планируемые результаты

Предметные:

•        знать таблицу умножения числа 5;

•        совершенствовать умения решать задачи, вычислительных умений и навыков.

Метапредметные: 

•        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

•        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

•        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem_2.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 3.

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: «Табличные случаи умножения числа 5»

Тип урока по структуре: комбинированный.

Цель урока: Познакомить с табличными случаями умножения числа «5».

Оборудование: конспект, учебник, магнит,дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Планируемые результаты

Предметные:

•        знать таблицу умножения числа 5;

•        совершенствовать умения решать задачи, вычислительных умений и навыков.

Метапредметные:  

•        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

•        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

•        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг. момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать ручка, учебник, тетрадь, дневник.

Приветствуют, садятся, проверяют готовность.

Фронтальная

Актуализация знаний

Первая наша учебная задача посчитать устно.

Чтобы проверить насколько вы усвоили пройденный материал давайте выполним самостоятельную работу.

Задание №1 .

Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были равными

7*2=7*1+…

7*6=7*…+4

7*7=7*3+…

7*8=7*…+4

Задание №1.

Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному  правилу:

А) 9, 18, 28, 36, 45, 54

Б) 14, 7, 21, 29, 35, 42

В) 8, 18, 24, 32, 40, 48

Г) 6, 12, 18, 24, 32, 40

Задание №3.

Вычисли значения выражения:

6*6=

6*5=

6*4=

6*3=

6*2=

Молодцы!

 Сегодня продолжим изучение табличных случаев умножения. Вы уже знаете табличные случаи с числом 9,8,7,6. Как вы думаете, какую таблицу мы будем изучать.

Тема нашего урока «Табличные случаи умножения числа 5».

Делают задания.

С числом пять.

Индивидуальная

Изучение нового

Следующая наша учебная задача составить таблицу числом 5.

Давайте откроем учебники стр.29, задача №94. Прочитайте условие и давайте выполним все вместе.

6*5=30

5*6=30

Используя это равенство найдите значение выражений:

5*5=

5*4=

5*3=

5*2=

 Чтобы получить ответ выражения 5*5 надо из ответа выражения 6*5=30  отнять пять. Таким же образом мы можем выполнить другие выражения.

Используя данные выражения и данные составьте другие выражения на умножение.

5*5=25

5*4=20        4*5=20

5*3=15        3*5=20

5*2=10         2*5=10

-Какой закон применили?

Это и есть таблица умножения с числом 5.

-Почему так мало выражений.

Потому что мы ранее изучали. Вспоминаем  таблицу умножения с числом 9, 8,7,6.

9*5=45также5*9=45.

8*5=40 также 5*8=40

7*5=35 также 5*7=35

6*5=30 также 5*6=30.

Постарайтесь запомнить таблицу умножения с числом 5. Даю вам 3 минут. Потом опросите друг друга.

- А сейчас я проверю, как вы выучили 5*5,5*4,5*3,5*2--сколько  будет?

Молодцы!

Физминутка.

Буратино шел – шел

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

Открывают учебники и читают задание.

Учат таблицу.

Делают физминутку.

Таблица умножения числа пять.

Фронтальная

Индивидуальная и работа в парах.

Закрепление ранее изученного материала

Следующая учебная задача формировать навыки решения задач.

Задача №96. Прочитали условие задачи про себя.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

Покажем на схеме.

-Сколько бутылок в 1 ящике

-Сколько ящиков продали в первый день?

-Сколько ящиков продали во второй день?

-На какие вопросы ты ответишь, выполнив действия:

20*4—сколько бутылок в 4 ящиках?

20*4+7—сколько бутылок продали в первый день?

Следующее действие:

20*(4+3)—сколько всего бутылок в ящиках продали в первый день и во второй день?

7+2—сколько

4+3—сколько ящиков продали за два дня?

20*3+2—сколько бутылок продали во второй день?

4-3—на сколько больше продали ящиков в первый день, чем во второй?

-Сколько всего бутылок  за два дня продали?

Задача № 97. Решите задачу.

Для того чтобы решить задачу давайте начертим схему:

-Объясните,что нашла первым действием Маша?

-Что нашла вторым действием?

-Объясните, что нашла первым действием Миша?

-Что нашла вторым действием?

-Кто правильно решил задачу?

То есть Маша и Миша решали одну и ту же задачу, но с разными способами.

20 бутылок

4 ящика

3 ящика

80бутылок

87бутылок

140бутылок

9бутылок

7ящиков

62бутылок

На один ящик больше.

87+62=149бутылок

Делают схему.

Миша и Маша оба решили правильно.

Выражения.

Фронтальная

Итог урока

Дом.задание

Рефлексия

Что нового изучили на уроке?

Какое правило, мы запоминали?

Какие учебные задачи выполняли?

Открываем дневники, пишем домашнее задание стр.30, задача № 100.

Выучить таблицу умножения числа 5.

Что было трудного на уроке?

Что было интересного?

Продолжите фразу «Я хочу научится…»

Сегодня на уроке все работали. Молодцы!

Урок окончен!

Таблицу умножения числа 5.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Умножение. Табличные случаи умножения числа 9. (математика, 2 класс. УМК "Гармония").

Презентация выполнена к уроку математика во 2 классе по УМК "Гармония"....

Урок по математике во 2 классе.Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". УМК "Перспектива"

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Перспектива".Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20".Урок с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапур...

открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"...

.Технологическая карта изучения темы "Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6"

Как  построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ученик должен стать живым участником образовательного процесс...

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7

Конспект урока для 3 класса по математике...

Табличные случаи умножения числа 2

Урок математики для 2 класса...