Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Насибуллина Ильсеяр Фаритовна

Конспект урока для 3 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 классе.

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7

Цель урока: Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра геометрических фигур. Воспитывать культуру речи, самостоятельность, интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль. Развивать логику мышления, память, внимание, математическую речь.

Задачи урока: Путём различного вида заданий совершенствовать умения, навыки учащихся, связанные со знанием таблицы умножения и деления на 7.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;   работать в коллективе, работать в паре.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

1.Психологический настрой учащихся.

(Слайд)-На улице зима, холодно, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее!Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

А теперь  начнем урок и вспомним наши дейсвия на уроке.

У-узнавать удивляться

Р- развивать , рассуждать

О- обсуждать отккрывать

К-корректировать

я  прочитаю вам притчу послушайте пожалуйста.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Вам понравились слова мудреца ?

Давайте возмем эти слова девизом нашего урока.

И так девиз нашего урока

«Все в твоих руках».

-Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.

. 2Актуализация знаний.

Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка

Поэтому наш урок начнем с устного счета

Откройте тетради напишите число

Классная работа.

Напишем математический диктант.

записываем.только ответы.
- найдите разностьчисел23 и 16 (7)
- чему равно частное 28 и 4 (7)
- 1 слагаемое 34, 2 слагаемое 36. Чему равна сумма? (70)
- уменьшаемое 100, разность равна 23. Найдите вычитаемое. (77)
- чему равно произведение 3 и 9  (27)
- если задуманное число увеличить на 13, то получится 20. Найдите задуманное число. (7)
- на сколько 22 больше чем 5? (17)
- во сколько раз 5 меньше чем 35? (7)

Поменяйтесь тетрадками  проверяем  ответы
Взаимопроверка: 7, 7, 70,  77, 27, 7, 17, 7. 
- Что необычного заметили в математическом диктанте? (повторяется 7) 

Что вы можете сказать об этом числе.
- Число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней. 
Определение темы урока и постановка целей и задач. 
4) - Как вы думаете, почему это число сегодня будет главным на нашем уроке? 

( Изучали таблицу умножения и деления с числом 7)

Сформулируйте  задачи сегонешнего урока.

Закреплять таблицу умножения и деления с числом7 ,учиться решать задачи

3. Работа над материалом.

Атеперь откройте учебники страницу 5  найдите за №3 устно.

Прочитайте задание.

Заполнить пропуски в таблицах, выполнив вычисления. ( с.5 №3)

4.Физ минутка.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать!

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

5.Парная работа.

Ребята  а сейчас проведем парную работу .

Задача №4  стр5

6.Самостоятельная работа.

Стр6 №6. 1в- 1 столбик

2в-2 столбик

7.Группавая работа. Задачи.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какова была цель сегодняшнего урока?

У-что узнали. Чему удивились?

Р-Что развивали?

О-что обсуждали, или какиие делали открытия?

К- что корректировали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление табличных случаев умножения и деления

Урок математики в 3-м классе ( УМК «Школа России» ).В урок включены задачи различных видов: составная текстовая и геометрическая,решение уравнений, нахождение значений выражений.В связи с сохран...

Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""

Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Урок по математике во 2 классе.Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". УМК "Перспектива"

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Перспектива".Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20".Урок с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапур...

открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"...

Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс

Занимательный урок математики с участием известных мультипликационных героев-богатырей. Урок был проведён в рамках открытого урока на конкурсе "Учитель года" 2016....

карточки для закрепления табличных случаев умножения и деления на однозначное число.

карточки для закрепления табличных случаев умножения и деления на однозначное число для уч-ся начальной школы...