Закрепление табличных случаев умножения и деления
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Кулакова Светлана Витальевна

 

Урок математики в 3-м классе ( УМК «Школа России» ).

В урок включены задачи различных видов: составная текстовая и геометрическая,

решение уравнений, нахождение значений выражений.

В связи с сохранением здоровья детей перед каждым этапом урока проводится тренинги и «оживлялки», снимающие усталость и напряжение.

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_tablichnyh_sluchaev_umnozheniya_i_deleniya.rar340.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Цель. Совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать текстовые составные и геометрические задачи; развивать вычислительные навыки, умение размышлять, активность и внимание учащихся; воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, помощи товарищам.

Валеологические задачи

1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке.

2. Предупреждение нарушения осанки.

                                                                   Ход урока:

I. Организационный момент.  

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

- Сядете только тогда, когда значение выражения будет равно 9.

                                                             

                                                                   Слайд № 1

   

 

II. Целеполагание и мотивация.

Сегодня на уроке мы будем считать, выражения читать,

сравнивать, преобразовывать, задачи умные решать.

 Но сначала нас ждет

Увлекательный устный счёт.

III. Устный счет.

  1. Счет «цепочкой»

У каждого ряда на карточках записана «цепочка», состоящая из выражений с

пропущенными значениями выражений. Дети, считая, передают её друг другу.

   

          

  2. Из каждого столбика выбери «лишнее число»

                                                                  Слайд №  2

                                         

3. Составление задач по данному упражнению.

- Обратите внимание на «лишнее число» во втором столбике, представьте его в виде

произведения двух множителей  

                                                                    Слайд № 3

                                             

- Проверка.

-  Прочтите данное выражение по-разному ?

-  Составьте по данному выражению задачи ?

IV. Вводная гимнастика.                                                     

Разотрем свои ладошки    

И разбудим пальчики;                             ________                    Тренинг для фаланг пальцев

Это делать каждый день                                                          с целью подготовки к письму

 Девочкам и мальчикам.                                                  

 Работа в тетради: записывают дату,

Классная работа.

V. Работа над задачей

Хорошее дело - задачи решать

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.

Оживлялка

Быстро - быстро сожмите и разожмите пальцы рук,

поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулаки

и скажите: « Я справлюсь. Я смогу! Я ничего не боюсь!»

-  Читаем задачу.

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги  по 9 листов в каждом, и 5 наборов зеленой бумаги, по 7 листов в каждом.

- Что заметили? (нет вопроса)

- Сначала разберем задачу, а вопрос поставим чуть позже.

- Что покупали для уроков труда?

- Какого цвета купили бумагу?

- Что сказано о том, сколько купили красной бумаги?

- Зная это, можем узнать сколько листов красной бумаги купили?

 -Как?

- Что сказано о том, сколько купили зеленой бумаги?

- Зная это, можем узнать сколько листов зеленой бумаги купили?

 -Как?

- А что будет означать данное выражение?

                                                                  Слайд № 4

                                                   

  - А это?         

                                                                  Слайд № 5                                         

                 

 - Какие же вопросы можем поставить к условию задачи?

 ( Сколько всего купили листов бумаги?)

(На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зеленой или на сколько меньше купили листов зеленой бумаги, чем красной).

- Решаем задачу по вариантам:

 I вариант с вопросом: «Сколько всего листов бумаги купили ?»

II вариант с вопросом: «На сколько больше купили красной бумаги, чем зеленой ?»

- Проверка

Тренинг на снятие напряжения мышц кисти руки и пальцев.

Дети выполняют упражнения «Волны». Пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

VI. Решение уравнений

Секреты уравнений будем открывать , чтобы легко их было решать.

- Открыли учебник на с. 85, нашли задание под номером 6, прочитали.

- Если мы вместо звездочки вставим знак сложения, что будет неизвестным в уравнении?

(1 слагаемое)

- Как найти?

- Если мы вместо звездочки вставим знак вычитания, что будет неизвестным в уравнении? (Уменьшаемое)

- Как найти?

- Если мы вместо звездочки вставим знак умножения, что будет неизвестным в уравнении? (Множитель)

- Как найти?

- Решите одно уравнение самостоятельно по выбору.

- Проверим.

- Кто поставил знак умножения - выходят к доске.

- Кто поставил знак вычитания - встали около парт.

  Обращаюсь к стоящим у доски:

- Чему равен множитель? Ответ хором

-Чему равно уменьшаемое? (стоящие у парт)

-Чему равно слагаемое?     (те кто сидит)

VII. Cамостоятельная работа

Вот и выражений настала пора.

Поверните голову вправо детвора.

                                            42 + 72 : 9                         81: 9 + 42 : 6

                                           (28 + 12) : 4                        8 • 7 - 6 • 9

- Прочитайте выражения, запишите в тетрадь, решите.

Проверка - лист контроля

                                                                  Слайд № 6

 

                                 

Оживлялка.

Сожмите руки в «замок», обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. 10 -15 с. Тяните ровно, так чтобы было приятно.

VIII. Работа с геометрическим материалом.

                                                                   Слайд № 7

                         

- Сколько прямоугольников на чертеже?

- Как найти периметр прямоугольника?

                                                                  Слайд № 8

                                                     

 – Как найти площадь прямоугольника?

                                                                 Слайд № 9

                                                     

- Найдите периметр и площадь данного прямоугольника, зная, что его длина равна 4 см, а ширина 6 см.

                                                                 Слайд № 10

                                             

                                               

IX. Итог урока. Домашнее задание.

- Решая задачу, уравнения, находя периметр и площадь, что мы с вами повторяли?

- Правильно, таблицу умножения.

- Встанете только тогда, когда значение выражения будет равно 56.

                                                                  Слайд № 11

   

Оживлялка.

Улыбнитесь и скажите: « С - ы -ы - ы - ы - р », а потом надавите на точку на кончике носа и произнесите: « Ха -ха-ха », сначала медленно, а потом быстрее и быстрее. Помните, смеются победители.

Урок окончен. Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""

Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Урок по математике во 2 классе.Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". УМК "Перспектива"

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Перспектива".Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20".Урок с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапур...

открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"...

Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс

Занимательный урок математики с участием известных мультипликационных героев-богатырей. Урок был проведён в рамках открытого урока на конкурсе "Учитель года" 2016....

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7

Конспект урока для 3 класса по математике...

карточки для закрепления табличных случаев умножения и деления на однозначное число.

карточки для закрепления табличных случаев умножения и деления на однозначное число для уч-ся начальной школы...