Кулакова Светлана Витальевна

Сайт учителя начальных классов

Самое верное средство завоевать любовь других людей - подарить им свою любовь

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения и воспитания в школе

Увлечения: Активный отдых с семьей, кулинария, чтение книг

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Балаково

Место работы: МАОУ Гимназия №2

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulakova-svetlana-vitalevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

 

    Мечтой практически любого учителя является раскрытие возможностей и способностей  каждого ученика.                                                                                    

    Известно, что невозможно успешно проводить процесс обучения, воспитания и развития ребенка, не ставя во главу угла особенность и неповторимость его индивидуальности, его личности. У каждого ребенка свои таланты, интересы и желания, свой жизненный опыт, поэтому важно умение учителя обучать и воспитывать детей в соответствии с их интересами и особенностями. Личностно-ориентированный подход в обучении, воспитании и развитии ученика противопоставляют бездушному подходу к ребенку атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества. Полагаю, что стиль отношений учителя и учеников должен быть такой: не запрещать, а направлять, не принуждать, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Считаю, что суть личностного индивидуального подхода в том, чтобы идти в системе образования не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать.

     Личностно-ориентированный подход к ученикам, включает:

  • отказ от ориентировки на среднего ученика;
  • поиск лучших качеств личности, умение видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее;
  • создание для ребенка ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость;
  • исключение прямого принуждения, учитель не должен ставить акценты на отставание и на другие недостатки ребенка, необходимо понять причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не унижая ребенка, не нанося ущерба его достоинству;
  • предоставление возможности и помощи детям в реализации себя в положительной деятельности.                                                                                                                                

    Но как на практике осуществить индивидуальный личностный подход к каждому ребенку? Каждый из учеников - это свой суверенный мир, у каждого свои особенности, способности, интересы. Как, обучая детей в одном классе, всех вместе, учитывать интересы каждого? Как изловчиться развивать личность каждого ребенка в соответствии с его природными способностями? Простого однозначного ответа на эти вопросы нет и быть не может. Все зависит от личности учителя, ученика, от среды, в которой проходит обучение.                                                                                                                                              

    Наиболее важными принципами личностно-ориентированного подхода в обучении являются:

  • умение помочь ребенку раскрыть его способности, нацелить на личностное саморазвитие;
  • умение перевести педагогическую цель в личную цель ребенка, заинтересовать его, мотивировать на успех;
  • умение подобрать соответствующие средства и способы, адекватные конкретному моменту и ребенку;
  • умение оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на общечеловеческом и профессиональном уровне.                                                             

    Нестандартные, оригинальные методы работы, в частности личностно-ориентированный подход, повышают интерес детей к занятиям. А положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают у каждого ребенка ощущение благополучия и помогают оптимизировать усвоение программы, так как хорошее настроение обостряет восприятие, повышает творческую активность.                 Относиться творчески к своему делу, быть неравнодушной к детям, не останавливаться на достигнутом – вот принципы моей работы. Тогда и преподавание в радость, и результат положительный.

О себе

   Как ни банально это звучит,  с детства я мечтала стать учителем. В 1989 году я окончила Саратовский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. К. А. Федина по специальности педагогика и методика начального обучения. И вот уже 22 года я работаю учителем начальных классов. Учить детей – это призвание всей моей жизни. Чтобы работа была в радость, необходим надежный тыл. Для меня это моя семья: заботливый супруг и две замечательные дочки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

    Живи и ошибайся. В этом жизнь. Не думай, что ты можешь быть совершенством, - это невозможно. Закаляй себя, свой характер, чтобы, когда наступит испытание - ты мог бы встретить его. Не давай обманывать себя прописными истинами и громкими фразами... Бойся бесцветной жизни.

Мои достижения

 

Образование – высшее (Саратовский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени К.А.Федина, факультет начальных классов, специальность «педагогика и методика начального обучения», 1989 год)

Педагогический стаж – 22 года

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Участник энциклопедии саратовского просвещения: лучшие люди губернии – ХХI век

Член Педагогического клуба «Первое сентября»

 

Грамоты, благодарности, сертификаты, свидетельства профессиональной направленности:

Школьный уровень

2004 год – Почётная грамота за добросовестный труд, плодотворную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения

2007 год -  Благодарность за хорошую организацию класса, за высокую личную культуру и профессиональное мастерство

2010 год - Грамота  за участие в конкурсе "Лучший класс начальной школы" в номинации «Самый активный класс начальной школы»

2012 год - Благодарность за высокий профессионализм, целеустремлённость и кропотливый труд на поприще образования и воспитания детей гимназии №2

2012 год - Грамота за участие в конкурсе "Лучший класс начальной школы" в номинации "Класс - эрудит"

Муниципальный уровень

1999 год – Благодарственное письмо за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, большую творческую работу и в связи с 30 – летним юбилеем школы

2005 год – Грамота за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в становление личности школьника и в связи с празднованием дня Учителя

2009 год – Грамота за добросовестный и многолетний труд  и в честь  дня Учителя

2009, 2010 год – Благодарность за творческое наставничество, содействие в проведении муниципальных конкурсов

2010, 2011 год - Благодарность ГУ "Балаковский центр "Семья" за участие в проведении акции "Милосердие"

2012 год - Благодарственное письмо за помощь в организации муниципальной акции "Подарок Ветерану"

2012 год - Сертификат участника муниципального конкурса по сценированию уроков, реализующих цели формирования универсальных учебных действий

2012 год - Почётная грамота главы администрации Балаковского муниципального района за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня знаний

2012 год - Благодарность МБУ "ЦКОДМ "Молодёжная инициатива" за активное участие в акции "Добрый город", посвящённой профилактике дорожно - транспортных проишествий.

Региональный уровень

2006 год - Благодарность за подготовку призёров игры - конкурса «Русский медвежонок —  языкознание для всех» от регионального комитета.

2009 год – Сертификат участника  IVМежмуниципального Фестиваля методического творчества.  Мастер – класс: представление опыта работы по теме: «Умножение и деление на 9»

2009 год – Сертификат участника  VМежмуниципального Фестиваля методического творчества в рамках регионального Ресурсного центра непрерывного образования педагогов. Творческая мастерская: представление опыта работы по теме: «Проблемный диалог – эффективный метод введения новых знаний на уроках математики в начальной школе»

2010 год - Благодарственное письмо за подготовку муниципального победителя в международном математическом конкурсе – игре  «Кенгуру» от регионального комитета

2010 год – Сертификат за разработку и представление материалов для дистанционного семинара по теме: «Школьный методический мегапроект «Продуктивная деятельность учителя в формировании образовательного пространства, обеспечивающего личностный и социальный прогресс ученика»

2010 год – Сертификат участника  VIIМежмуниципального Фестиваля методического творчества в рамках регионального Ресурсного центра непрерывного образования педагогов. Публичная лекция: представление опыта работы по теме: «Технология оценивания образовательных достижений. Личный еженедельник первоклассника»

2010 год – Диплом  за значительный вклад в развитие и воспитание молодого поколения россиян, за творческую, плодотворную и успешную работу по модернизации образования в Саратовской области от главного редактора издания  «Энциклопедия саратовского просвещения: лучшие люди губернии – ХХIвек»

Всероссийский уровень

2009 год – Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

2011 год  - Диплом за активное  участие во Всероссийском  фотоконкурсе «Вернисаж занковцев»

2011 год -  Сертификат участия  во II Интернет-конференции «Социальные сервисы в образовании: опыт, проблемы, перспективы»

2011 год - Диплом за активное участие во Всероссийском "Молодёжном чемпионате "Старт".

2010 год - Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок"

2011 год – Сертификат участника Межрегиональной научно – практической конференции «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами системы развивающего обучения Л. В.Занкова. Поволжские Занковские чтения». Выступила с докладом на секции «Потенциал УМК системы общего развития Л. В. Занкова в обеспечении внеурочной деятельности»

2011 год – Свидетельство о подготовке в 2010 - 2011 учебном году призёра «Зимнего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Копёнкина Алёна), занявшего IIIместо в конкурсе «Я знаю русский язык»

2011 год – Свидетельство о подготовке в 2010 - 2011 учебном году призёра «Зимнего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Чернова Полина), занявшего IIIместо в конкурсе «Я знаю русский язык»

2011 год – Свидетельство о подготовке в 2010 -2011 учебном году призёра «Зимнего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Жданова Милена), занявшего IIIместо в конкурсе «Я знаю русский язык»

2011 год – Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

2011 год – Свидетельство о подготовке в 2010 - 2011 учебном году призёра «Весеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Свинарук Ангелина), занявшего IIместо в конкурсе «Лингвистические игры»

2011 год – Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации»

2011 год – Сертификат участия  в обсуждении докладов, представленных на  Интернет-конференцию "Экологическое воспитание школьников: опыт, проблемы и перспективы"

2012 год - Свидетельство о подготовке в 2011 - 2012 учебном году призёра "Зимнего" тура Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" (Жданова Милена),занявшего I место в конкурсе "Занимательный русский язык"

2012 год - Сертификат "Учитель цифрового века"

2012 год - Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок"

2012 год - Грамота за работу в составе общественного жюри конкурса разработок цифровых образовательных ресурсов для системы развивающего обучения Л. В. Занкова

2012 год - Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской олимпиады по литературному чтению "Сказки" для 1 - 4 классов

 

Моё портфолио

 

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам,

так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,

кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».

(А. Дистервег)

Автор многих методических пособий для педагогов В. М. Лизинский высказал непреложную истину "Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить". Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.

Курсовое обучение:

2005 год - Курсы повышения квалификации учителей начальных классов в ГОУ ДПО Саратовский институт  повышения квалификации и переподготовки работников образования

2007 год - Профессиональная подготовка повышения квалификации в области ИКТ по программе Intel«Обучение для будущего»

2009 год - Курсы повышения квалификации учителей начальных классов в ГОУ ДПО «Саратовский институт  повышения квалификации и переподготовки работников образования» по  программе «Обновление содержания начального образования в условиях модернизации образования в России» 

 2010 год - Курсы повышения квалификации «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» в рамках программы Intel «Обучение для будущего»

2011 год - Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования «Реализация требований ФГОС средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова»,  при ГОУ Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования

Участие в семинарах:

2009 год - Межмуниципальный семинар «КПМО в действии: формирование имиджа современной школы» - участие

2010 год - Межмуниципальный семинар «Продуктивная деятельность учителя в формировании образовательного пространства, обеспечивающего личностный и социальный прогресс ученика»  – представила педагогический опыт

 2010 год - Обучающий семинар «Структура, содержание и методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» (1 класс)» - обучение

2012 год - Дистанционный научно - практический семинар "Развитие умениний работать с информацией средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова"

 

 

Добавить грамоту в портфолио