Технологическая карта изучения темы «Умножение и деление на 10»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Трач Елизавета Николаевна

Технологическая карта представлят рабочий материал к уроку математики 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Умножение  и деление на 10»

Учитель начальных классов Трач Елизавета Николаевна

 ГБОУ школ-интернат №16 г. Москва

Тема

Умножение и деление на 10

Цели

Образовательные: Сформировать способность к умножению  и делению на 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «круглое число», название компонентов и результатов математических действий, правило умножения и деления на 10


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

«Круглое число», название компонентов и результатов действий умножения и деления, правила умножения и деления на 10

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

ФОУД

Образовательные технологии

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



Миром правят числа



Математический диктант











Да                                    Нет


Фронтальная



Работа в парах

ИКТ в практике работы на уроке









Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства, знать устные приемы сложения,умножения и вычитания чисел в пределах 100

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

а

4

5

6

7

8

9

10

х









Й

Л

У

К

Ы

Г

Р


Значение произведения находится устно, как сумма шести десятков

(36, 42, 48, 54, 39, 45, 51)

Расположите полученные числа в порядке убывания. Что вы замечаете?

На какие группы их можно разбить?

Найдите число, которое одновременно кратно 5 и 9

Дайте характеристику числу 45

Расшифруйте слово (круглый)

Какие фигуры вы бы назвали круглыми?










Фронтальная работа

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Решите уравнение

х:10=36

50:х=10

х*10=90


Как найти неизвестные компоненты

Фронтальная работа


Метод постановки проблемы в практике работы на уроке










































Знать название компонентов и результатов действий умножения и деления. Правила нахождения неизвестных компонентов

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).









Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Почему мы не можем решить уравнения. Какие правила мы не знаем.

Метод постановки проблемы в практике работы на уроке

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.











- Какую цель ставим?

Назовите тему урока






- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)


Работаем в группах. Попробуйте сформулировать правила умножения на 10 и деления на 10

Фронтальная работа










Работа в группах


Метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока в практике





Метод организации работы в группе

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта


Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.


Заслушивание групп с проектом выхода из затруднения. Сравнение результата работы группы и правила в учебнике

Фронтальная работа





Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Решение уравнений с использованием новых правил


х:10=36

50:х=10

х*10=90



Фронтальная работа



Умение применять новое знание при решении учебной задачи


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


№4 стр.59 Найди значение произведений

№5 стр.59 К каждому примеру на умножение составить 2 примера на деление, используя новые правила

№6 стр.60 Найди значение частного




Самостоятельная работа


Умение применять новое знание при решении учебной задачи

Знать взаимосвязь действий умножения и деления

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.



- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


Расскажите чему научились на уроке.

Шкала успеха





Метод рефлексии

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

+12

а

< 48 ?

*6

х

- 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта изучения темы «Умножение числа 2 и на 2»

Цель.Научить составлять таблицу умножения  числа 2 и на 2, совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание  и логическое мышление.Планируемые...

Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации

Тема  «Умножение»Цель-  закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.Задачи - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счё...

.Технологическая карта изучения темы "Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6"

Как  построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ученик должен стать живым участником образовательного процесс...

Технологическая карта изучения темы: «Приём умножения и деления на число 10»

Разработка урока по математике во 2 классе по теме "Приёмы умножения и деления на 10".По учебнику М.И. Моро и др....

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...