Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока: «Фигуры на плоскости».

Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изученных видов, закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. 

Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию внимания, мышления, развивать у учащихся  понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

Поощрять творческое начало детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figury_na_ploskosti.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века».

Тема урока: «Фигуры на плоскости».

Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изученных видов, закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.  

Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию внимания, мышления, развивать у учащихся  понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

Поощрять творческое начало детей.

Предметные результаты:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, совершенствование практических умений по построению геометрических фигур.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД – понимать и принимать учебные задачи, находить способы  решения.

Регулятивные УУД – планировать, контролировать и оценивать учебные действия, работать в сотрудничестве с учителем и детьми, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самоконтроль.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группами, используя коммуникативные средства: умение договариваться, приходить к общему мнению, отстаивать свою точку зрения, использовать в общении правила вежливости.

Личностные результаты:

Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к уроку математики, понимание роли математических действий в жизни человека, понимание причин успеха в учебе, самооценки успешности учебной деятельности.

Ход урока

I Огранизационный момент.

  1. Приветствие гостей.

II Актуализация знаний.

  1. Запись даты в тетрадь.

Как  известно, математика  точная наука, поэтому,  давайте запишем сегодняшнее число в тетради.

(26 ноября.           Классная работа.)

  1. Чистописание.

Найдите сумму чисел сегодняшней даты и отгадайте какую цифру мы сегодня запишем в чистописании.

                8

  1. Устный счет.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Математики, а с каким настроением мы отправимся в путешествие? Покажите!

Но прежде давайте проведем математическую разминку

  1. Восстанови ряд чисел

50,     52,      54,      55,      56,     58,       60. ( дети вписывают  ответы)

  1.  Посчитаем десятками. (по таблице )

  1.  Назовите соседей числа 40, 67, 36.

  1. Веселый счет.

Задача про обезьянок.

В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал,

Две играли на песке,

Три уселись на доске

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы их успели?              (17)

  1. Задача.

В велогонке стартовали 25 детей. Сошли с трассы сначала 2, а потом еще 3. Сколько детей пришло к финишу?      

   (20)

  1. Посчитайте сколько треугольников?  

(8)

  1. СЦЕНКА

«Треугольник и Квадрат».

III     Постановка темы и целей.

Ребята, вы наверное догадались в какое королевство мы отправимся? (Королевство Геометрии )   Оно нам знакомо? (да)

А сопровождать нас будет ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ.

- Назовите жителей королевства  ( геометрические фигуры)

- А правит этим королевством КОРОЛЕВА  ГЕОМЕТРИЯ. Она приглашает нас в свое королевство, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем геометрические фигуры, умеем ли мы делать измерения и делать чертежи. Вот мы и покажем чему научились на предыдущих уроках.

IV  Формирование  умений и навыков.

  1. Ребусы

-КРУГ

- КВАДРАТ

-Что особенного у этой фигуры? ( все стороны равны)

ОТРЕЗОК

Что особенного у этой фигуры? (это прямая линия , ограниченная с двух концов точками)

ПРЯМАЯ

- А какие еще бывают линии? ( кривая и ломаная)

ЛУЧ

- Что мы знаем о луче? ( имеет начало , но не имеет конца)

ТОЧКА

  1. Числовой луч.

Королева Геометрия предлагает нам задание: начертить числовой луч.

Какие инструменты нам понадобятся? (Карандаш и линейка)

Чертим числовой луч и отмечаем точки.

-Какие еще геометрические фигуры не назвали?

 

ПРЯМОУГОЛЬНИК и ОКРУЖНОСТЬ

  1. Периметр. ( Работа в группах)

 Все жители королевства живут дружно, но каждому хочется вокруг своего участка поставить декоративный забор.

У ТРЕУГОЛЬНИКА участок имеет форму треугольника,

 у Квадрата – форму квадрата,

у ПРЯМОУГОЛЬНИКА - форму прямоугольника,

у КОРОЛЕВЫ– форму пятиугольника.

Помогите узнать длину забора. Что вы будете находить?

ПЕРИМЕТР.

-Что такое периметр? (сумма длин всех сторон многоугольника)

Дети по группам находят периметр и определяют кто будет писать на доске.

  1. Задание по учебнику №4 с.88.

Начертить окружность, отметить радиус.

- Я начерчу еще одну окружность .

-Кто знает как ее превратить окружность в круг?

(закрасить)

  1. Задача

Королева приготовила для нас задачу.

Замок Квадрата имеет 17 этажей, а замок Треугольника на 3 этажа выше. Сколько этажей имеет дворец КОРОЛЕВЫ, если известно, что он равен сумме этажей замков ТРЕУГОЛЬНИКА и КВАДРАТА?

-Что известно о замке КВАДРАТА?       (17 эт)

Что сказано о замке Треугольника?       ( на 3 выше)

-Это известно или нет?

Что узнать надо в задаче?

- Можем ли сразу узнать?

Почему, что не известно?

 Как мы найдем?

А теперь можем узнать?

  1. 17 + 3 = 20(эт)
  2. 17 + 20 = 37 (эт)

Ответ: 37 этажей .

  1. Д/З

Королева Геометрия предлагает вам дома выполнить задания из учебника  №11 с. 89 (найти периметр фигуры) и №12 ( устно) по желанию.

  1. ТЕСТ

А теперь возьмем ноутбуки и выполним тест.

V         Итог урока.

  1. Обобщение.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Королева Геометрия очень довольна вашей работой на уроке. На память о сегодняшнем путешествии она дарит вам памятки с геометрическими фигурами, чтобы вы их всегда знали и не путали.

Мне тоже понравилась ваша работа на уроке. Все справились с тестами. Отметки по ним все получили. Так же дополнительные отметки на уроке получают

  1. Игра «Соберем Цветок»

А мы давайте соберем и подарим цветок КОРОЛЕВЕ  из геометрических фигур.

- Назовите фигуры и раскрашивают.

  1. Рефлексия.

А что вам на уроке понравилось? Продолжите фразы….

А теперь покажите свое настроение с помощью волшебного карандаша.

Урок окончен.

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"

Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...

Конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры"

Урок математики в 1 классе (со сложной структурой дефекта)...

Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры"

Конспект урока на тему "Геометрические фигуы" ....