Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_ploshchadi_figury_s_pomoshchyu_paletki.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Измерение площади фигуры с помощью палетки»                                  
математика,4-й класс

Цель:

-
Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки;
Задачи урока:
1.Учить анализировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
4.Совершенствовать умение решать задачи.
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование:
Дидактические раздаточные  материалы к учебному занятию,
учебник "Математика", 4 класс, М. И. Моро;
палетки.

Ход учебного занятия:

1.Организационный момент:
Учитель:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Дети:
Каждый хочет получать
Лишь оценку "5".

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на уроке. У нас всё получится.

3. Актуализация знаний

Учитель:  Что такое площадь? В каких единицах она измеряется?
- Назовите, какие геометрические фигуры вы узнали? (квадрат, прямоугольник, овал, многоугольники и фигуры без углов.)
-Площади  каких фигур вы умеете находить?

-Найдите площадь квадрата и прямоугольника.

-Чему площади равны ?- Кто решил неверно?
- Какая ошибка допущена?
- Проверка решения по записи  на доске. (самопроверка)
Физминутка
- Вы наверное устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели: "Ш-ш-ш!"
Пошипели, помолчали
И как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.

4. Работа по теме урока

а
) Постановка учебной задачи.
Учитель: Посмотрите на оставшиеся фигуры.
- На какие две группы они делятся? (Многоугольники и фигуры без углов)
- Где в окружающей жизни встречаем фигуры с кривой линией?
- Как же найти  площади оставшихся фигур?
б)
Практическая работа (проверка гипотез, методов решения проблемы)
Учитель: Возьмем овал.
-Как же найти площадь овала?




На партах у учеников тоже овалы.                                                                                              Ученики предлагают свои варианты нахождения площади данной фигуры. (учитель доказательно отвергает предложенные варианты):

1) приблизительно считаем длину и ширину при помощи линейки; 2)расчертить фигуру на квадраты;
3) площадь - это квадраты, берём тетрадный лист в клетку.

- Тетрадный лист можно брать, когда овал кладем на лист. А если наоборот, то через тетрадный лист (показываю) не видно фигуры. Как быть?

Вывод: Значит, квадраты чертим на прозрачную пленку.

- Ребята такая пленка называется:( читаем определение в учебнике)-ПАЛЕТКА.
Работа с палетками.
- На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?
- Можно ли изготовить палетки в кв. мм, кв.дм, кв.м?
в)
Первичное усвоение знаний .

- Накладываем на фигуру палетку.
- Считаем полные квадраты.

А как быть с неполными квадратами?
Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ:
- Считаем все неполные квадраты и делим их на 2.

-Найдите площадь овала.
г) 
Попробуем вывести алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

На доске:

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число
а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число
b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S »
a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Д)А можно записать схематично:

V. Практическая работа

1. У. Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь замкнутую линию и найдите площадь фигуры, ограниченной этой линией.

Дети выполняют задание в тетради, находят площадь, называют свои ответы.

2.У.– Начертите циркулем окружность радиусом 4 сантиметра, найдите с помощью палетки площадь получившегося круга.

Дети находят площадь.

VI. Закрепление пройденного материала

3. У. Найдите задание 265 на странице 50. Задание выполняем по вариантам: вариант 1 – первая часть номера, вариант 2 – вторая часть.

Дети самостоятельно выполняют задание.

У.– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу ваших соседей.

Дети делают проверку.

4.У.– Вычислите периметр и площадь многоугольника.

На доске:

Ученики выполняют задание по вариантам: вариант 1 – находят периметр, вариант 2 – находят площадь.

На доске:

Р = 16 +15 +21 + 9 +7 + 36
Р = 104 дм
S =15 х 16 + 21 х 9
S = 429 дм
2

5.У.– Решите логическую задачу. Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя.

На доске:

Д. -Сначала уберем фигуру В, так как среди четырехугольников – треугольник.-Затем уберем фигуру С, так как останутся фигуры с попарно равными сторонами. -Уберем фигуру D, так как в ней углы не прямые.

VII. Самостоятельная работа

У. Выполните упражнения 267 и 262.

Дети выполняют работу и сдают тетради.

VIII. Итог урока

У.- С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

Д.- С помощью палетки.

У. -Какой формулой вы пользовались?

Д. -S = а + в:2

У. -Кто из вас научился выполнять приближенное вычисление площади фигуры?- Кто доволен своей работой?-Кому ещё нужно потрудиться?

Дети поднимают руки.

IХ. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...

Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика. 4 класс.

Математика. 4 класс. УМК "Школа России". Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Цель:Ознакомиться с палеткой и научиться измерять фигуры с помощью палетки....

Конспект урока по математике "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Конспект урока по математике в 4 классе Измерение площади фигур с помощью палетки...