Конспект урока+презентация по математике на тему: "Нахождение площади фигур с помощью палетки", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 7.10.2017                                                                                                               Студентка: Осокина В. В.,46 гр.

Школа: 148(ф)                                                                                                               Методист: Дрокина М. В. ______

Класс: 4-ж                                                                                                                       Учитель: Васильева Н.А._______

Конспект урока математики

Тема: «Нахождение площади фигур с помощью палетки»

Цели деятельности учителя: закрепить знания по теме

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:        

-закреплять навыки сложения, вычитания, умножения и деления

-знать значение слова «палетка»

-находить площадь с помощью палетки

Личностные:

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Тип урока: Урок закрепления

Оборудование: УМК «Школа России» 4 класс,  презентация,  проектор, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Здороваться с учителем.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II.

Актуализация

Знаний (устный счет) и мотивация

5 мин

Начнем наш урок с устного счета.

 

1) Найти сумму чисел 46и47.

2) Во сколько раз 480 больше 8?

3) Чему равно делимое, если делитель70, а частное 6?

4)200:40

 5)(840-140)+380

Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, какова тема нашего урока? ( нахождение площади фигур с помощью палетки)

А как вы считаете, какова цель нашего урока?( закрепить знания по пройденному материалу).

Сегодня в течении урока за правильные ответы давать наклейки-смайлы. Ученики, заработавшие наибольшее количество смайлов получат оценку в конце урока.

Выполнять задания учителя.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Беседа, пояснение

10  мин

Кто-нибудь может ответить на вопрос: что такое палетка?

Кто расскажет алгоритм нахождения площади с помощью палетки?

Давайте сверим наши варианты ответов с учебником. Открываем страницу 43.

Кто прочитает? (Палетка-это прозрачная пленка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры).

 Итак, одним словом палетка это? (прозрачная пленка, разделенная на квадраты).

Молодцы!

Сейчас работаем в парах. Ваша задача в паре найти площадь фигур, изображенных на листке. Готовы?

Левая фигура:

Полных квадратов: 6

Неполных квадратов: 16

Площадь: 16:2=8

8+6=14 см2

Правая фигура:

Полных квадратов: 5

Неполных квадратов: 14

Площадь: 14:2= 7

7+5=12 см2

Молодцы!

 

Размышлять, решать

Работать в парах

П: формировать проблемы и пути ее решения, т.е.создавать собственные способы решения.

V.

Решение частных задач

упражнение, комментирование

Физминутка

10 мин

2 мин

1 мин

15 мин

Теперь выполним № 185.  Прочитайте про себя. Кто прочитает задачу вслух.

О чем эта задача?

Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

Почему? ( потому что мы не знаем, сколько кг черного винограда) Каким действием мы найдем?(умножением)

Затем, что мы можем узнать?( можем узнать коробки с зеленым виноградом) Каким действием?(вычитанием)

Далее, что мы можем узнать?( сколько кг зеленого винограда) Каким действием?(умножением). А затем мы сможем ответить на вопрос задачи?(да) Каким действием?(сложением).

Как можно оформить задачу( краткой записью)

Краткая запись

Всего –  48 кор.        ?кг

Черный -16 кор. по 9 кг

Зеленый - ?кор. по 8 кг

Решение:

  1. 9·16=144 (кг) – черного винограда
  2. 48-16=32(кор.) – с зеленым виноградом
  3. 8·32=256(кг) – зеленого винограда
  4. 144+256=400(кг) – винограда привезли в магазин всего

Ответ: 400 кг винограда привезли в магазин.

А теперь вторую задачу попробуйте решить самостоятельно.

Кто хочет пойти к доске?

Краткая запись

Всего –                   400 кг

Черный - ? к.   по       9 кг

Зеленый – 32 кор. по 8 кг

Решение:

  1. 8·32=256(кг)-зеленого винограда
  2. 400-256=144(кг)-черного винограда
  3. 144:9=16(кор.)-черного винограда

Ответ: 16 коробок черного винограда привезли в магазин.

Как называются эти задачи? ( обратные)

Следующее задание № 186.

О чем эта задача?

Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

Почему? ( потому что мы не знаем сколько кг перца)

Каким действием мы можем найти(делением)

А затем мы можем сразу ответить на вопрос задачи?( да)

Каким действием?(вычитанием)

Решение:

  1. 56:8=7(кг)-перец
  2. 56-7=49(кг)-на столько кг перца было меньше, чем огурцов

Ответ: 49 кг

Задание 187. Прочитайте задание.

Давайте рассмотрим первый столбик. Не вычисляя, скажите, в котором из уравнений неизвестное число будет больше?

(второе уравнение) Почему? (потому что сумма больше чем в первом уравнении)

  1. х+37=78                 2) х+37=80

х=78-37                      х=80-37

х=41                           х=43

Переходим ко второму столбику. Скажите, в котором из уравнений неизвестное число будет больше? ( в первом) Почему? ( потому что разность меньше, чем во втором уравнении)

  1. 90-х=47                 2) 90-х=50

х=90-47                     х=90-50

х=43                          х=40

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Следующее задание № 188

Сейчас я буду вызывать по одному человеку на один столбик на оценку.

  1. 1000000:1000-999=1                     420000-20000=400000

1000000:1000+1=1001             28000:4·100=700000

А теперь давайте поиграем в игру под номером 189.

Игра «Отгадай число».

Попробуйте придумать свое число в группе и затем вы догадаетесь, как можно объяснить, почему всегда получается результат 21

Задание 192 выполняем самостоятельно, а затем обсудим.

Эту задачу лучше решить схемой

Решение:

  1. 128:4=32(стр.)-прочитала Оля в первый день
  2. 128-32-63=33(стр.)-Оля прочитала во второй день

Ответ: 33 страницы прочитала Оля во второй день.

Решать задания из учебника

Повторять упражнения за учителем

Выполнять самостоятельную работу

Работать в группах

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

VI.

Итог урока,

рефлексия

          беседа

1 мин

Итак, что такое палетка?

Запишите домашнее задание:  с. 42 №187 выполнить 3 и 4 столбик; № 188 выполнить примеры под цифрой 2

Теперь, ребята, скажите мне:

 -Кто доволен своей работой?

-Кто совсем не доволен?

-С какими трудностями вы встретились на занятии?

Спасибо большое за урок! Ребята, которые заработали смайлы подойдите и скажите свои фамилии. Успехов!

Записывать задание на дом.

Анализировать свою работу на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте

Слайд 2

Найдите сумму чисел 46 и 47 Во сколько раз 480 больше 8 Чему равное делимое, если делитель 70, а частное 6 200:40 (840-140)+380 Устный счёт

Слайд 4

Нахождение площади фигур с помощью палетки

Слайд 5

Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры

Слайд 6

Всего – Чер . – Зел . – Краткая запись

Слайд 7

Всего – 48 кор . ? кг Чер . – 16 кор . по 9 кг Зел . – ? кор . по 8 кг

Слайд 8

Краткая запись: Всего – 400 кг Чер . - ? кор . по 9 кг Зел . – 32 кор . по 8 кг

Слайд 9

9·16=144(кг)-черного винограда 48-16=32( кор .) – с зеленым виноградом 8·32=256(кг) – зеленого винограда 144+256=400(кг) – винограда привезли в магазин всего Ответ: 400 кг винограда привезли в магазин 8·32=256(кг) – зеленого винограда 400-256=144(кг) – черного винограда 144:9=16( кор .) – черного винограда Ответ: 16 коробок черного винограда привезли в магазин Решение: Решение:

Слайд 10

Домашнее задание: c. 42 № 187 – 6 и 4 столбик; № 188 выполнить примеры под цифрой 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...

Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"

Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...

Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"

Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки,  реша...

Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика. 4 класс.

Математика. 4 класс. УМК "Школа России". Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Цель:Ознакомиться с палеткой и научиться измерять фигуры с помощью палетки....

Конспект урока по математике "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Конспект урока по математике в 4 классе Измерение площади фигур с помощью палетки...