Главные вкладки

    Конспект урока+презентация по математике на тему: "Нахождение площади фигур с помощью палетки", 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Математика

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 7.10.2017                                                                                                               Студентка: Осокина В. В.,46 гр.

    Школа: 148(ф)                                                                                                               Методист: Дрокина М. В. ______

    Класс: 4-ж                                                                                                                       Учитель: Васильева Н.А._______

    Конспект урока математики

    Тема: «Нахождение площади фигур с помощью палетки»

    Цели деятельности учителя: закрепить знания по теме

    Планируемые результаты учащихся:

    Предметные:        

    -закреплять навыки сложения, вычитания, умножения и деления

    -знать значение слова «палетка»

    -находить площадь с помощью палетки

    Личностные:

    - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

    Тип урока: Урок закрепления

    Оборудование: УМК «Школа России» 4 класс,  презентация,  проектор, карточки.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I.

    Организационный момент

    1 мин

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

    Здороваться с учителем.

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    II.

    Актуализация

    Знаний (устный счет) и мотивация

    5 мин

    Начнем наш урок с устного счета.

     

    1) Найти сумму чисел 46и47.

    2) Во сколько раз 480 больше 8?

    3) Чему равно делимое, если делитель70, а частное 6?

    4)200:40

     5)(840-140)+380

    Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, какова тема нашего урока? ( нахождение площади фигур с помощью палетки)

    А как вы считаете, какова цель нашего урока?( закрепить знания по пройденному материалу).

    Сегодня в течении урока за правильные ответы давать наклейки-смайлы. Ученики, заработавшие наибольшее количество смайлов получат оценку в конце урока.

    Выполнять задания учителя.

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    IV.

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Беседа, пояснение

    10  мин

    Кто-нибудь может ответить на вопрос: что такое палетка?

    Кто расскажет алгоритм нахождения площади с помощью палетки?

    Давайте сверим наши варианты ответов с учебником. Открываем страницу 43.

    Кто прочитает? (Палетка-это прозрачная пленка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры).

     Итак, одним словом палетка это? (прозрачная пленка, разделенная на квадраты).

    Молодцы!

    Сейчас работаем в парах. Ваша задача в паре найти площадь фигур, изображенных на листке. Готовы?

    Левая фигура:

    Полных квадратов: 6

    Неполных квадратов: 16

    Площадь: 16:2=8

    8+6=14 см2

    Правая фигура:

    Полных квадратов: 5

    Неполных квадратов: 14

    Площадь: 14:2= 7

    7+5=12 см2

    Молодцы!

     

    Размышлять, решать

    Работать в парах

    П: формировать проблемы и пути ее решения, т.е.создавать собственные способы решения.

    V.

    Решение частных задач

    упражнение, комментирование

    Физминутка

    10 мин

    2 мин

    1 мин

    15 мин

    Теперь выполним № 185.  Прочитайте про себя. Кто прочитает задачу вслух.

    О чем эта задача?

    Что известно в задаче?

    Что необходимо найти?

    Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

    Почему? ( потому что мы не знаем, сколько кг черного винограда) Каким действием мы найдем?(умножением)

    Затем, что мы можем узнать?( можем узнать коробки с зеленым виноградом) Каким действием?(вычитанием)

    Далее, что мы можем узнать?( сколько кг зеленого винограда) Каким действием?(умножением). А затем мы сможем ответить на вопрос задачи?(да) Каким действием?(сложением).

    Как можно оформить задачу( краткой записью)

    Краткая запись

    Всего –  48 кор.        ?кг

    Черный -16 кор. по 9 кг

    Зеленый - ?кор. по 8 кг

    Решение:

    1. 9·16=144 (кг) – черного винограда
    2. 48-16=32(кор.) – с зеленым виноградом
    3. 8·32=256(кг) – зеленого винограда
    4. 144+256=400(кг) – винограда привезли в магазин всего

    Ответ: 400 кг винограда привезли в магазин.

    А теперь вторую задачу попробуйте решить самостоятельно.

    Кто хочет пойти к доске?

    Краткая запись

    Всего –                   400 кг

    Черный - ? к.   по       9 кг

    Зеленый – 32 кор. по 8 кг

    Решение:

    1. 8·32=256(кг)-зеленого винограда
    2. 400-256=144(кг)-черного винограда
    3. 144:9=16(кор.)-черного винограда

    Ответ: 16 коробок черного винограда привезли в магазин.

    Как называются эти задачи? ( обратные)

    Следующее задание № 186.

    О чем эта задача?

    Что известно в задаче?

    Что необходимо найти?

    Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

    Почему? ( потому что мы не знаем сколько кг перца)

    Каким действием мы можем найти(делением)

    А затем мы можем сразу ответить на вопрос задачи?( да)

    Каким действием?(вычитанием)

    Решение:

    1. 56:8=7(кг)-перец
    2. 56-7=49(кг)-на столько кг перца было меньше, чем огурцов

    Ответ: 49 кг

    Задание 187. Прочитайте задание.

    Давайте рассмотрим первый столбик. Не вычисляя, скажите, в котором из уравнений неизвестное число будет больше?

    (второе уравнение) Почему? (потому что сумма больше чем в первом уравнении)

    1. х+37=78                 2) х+37=80

    х=78-37                      х=80-37

    х=41                           х=43

    Переходим ко второму столбику. Скажите, в котором из уравнений неизвестное число будет больше? ( в первом) Почему? ( потому что разность меньше, чем во втором уравнении)

    1. 90-х=47                 2) 90-х=50

    х=90-47                     х=90-50

    х=43                          х=40

    Раз, два — выше голова.

    Три, четыре — руки шире.

     Пять, шесть — всем присесть.

    Семь, восемь — встать попросим.

    Девять, десять — сядем вместе.

    Следующее задание № 188

    Сейчас я буду вызывать по одному человеку на один столбик на оценку.

    1. 1000000:1000-999=1                     420000-20000=400000

    1000000:1000+1=1001             28000:4·100=700000

    А теперь давайте поиграем в игру под номером 189.

    Игра «Отгадай число».

    Попробуйте придумать свое число в группе и затем вы догадаетесь, как можно объяснить, почему всегда получается результат 21

    Задание 192 выполняем самостоятельно, а затем обсудим.

    Эту задачу лучше решить схемой

    Решение:

    1. 128:4=32(стр.)-прочитала Оля в первый день
    2. 128-32-63=33(стр.)-Оля прочитала во второй день

    Ответ: 33 страницы прочитала Оля во второй день.

    Решать задания из учебника

    Повторять упражнения за учителем

    Выполнять самостоятельную работу

    Работать в группах

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    Л: самооценка;

    адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    VI.

    Итог урока,

    рефлексия

              беседа

    1 мин

    Итак, что такое палетка?

    Запишите домашнее задание:  с. 42 №187 выполнить 3 и 4 столбик; № 188 выполнить примеры под цифрой 2

    Теперь, ребята, скажите мне:

     -Кто доволен своей работой?

    -Кто совсем не доволен?

    -С какими трудностями вы встретились на занятии?

    Спасибо большое за урок! Ребята, которые заработали смайлы подойдите и скажите свои фамилии. Успехов!

    Записывать задание на дом.

    Анализировать свою работу на уроке.

    Л: самооценка;

    адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здравствуйте

    Слайд 2

    Найдите сумму чисел 46 и 47 Во сколько раз 480 больше 8 Чему равное делимое, если делитель 70, а частное 6 200:40 (840-140)+380 Устный счёт

    Слайд 4

    Нахождение площади фигур с помощью палетки

    Слайд 5

    Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры

    Слайд 6

    Всего – Чер . – Зел . – Краткая запись

    Слайд 7

    Всего – 48 кор . ? кг Чер . – 16 кор . по 9 кг Зел . – ? кор . по 8 кг

    Слайд 8

    Краткая запись: Всего – 400 кг Чер . - ? кор . по 9 кг Зел . – 32 кор . по 8 кг

    Слайд 9

    9·16=144(кг)-черного винограда 48-16=32( кор .) – с зеленым виноградом 8·32=256(кг) – зеленого винограда 144+256=400(кг) – винограда привезли в магазин всего Ответ: 400 кг винограда привезли в магазин 8·32=256(кг) – зеленого винограда 400-256=144(кг) – черного винограда 144:9=16( кор .) – черного винограда Ответ: 16 коробок черного винограда привезли в магазин Решение: Решение:

    Слайд 10

    Домашнее задание: c. 42 № 187 – 6 и 4 столбик; № 188 выполнить примеры под цифрой 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

    Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...

    Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"

    Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...

    Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

    Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки....

    Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"

    Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки,  реша...

    Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

    Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

    Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

    Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика. 4 класс.

    Математика. 4 класс. УМК "Школа России". Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Цель:Ознакомиться с палеткой и научиться измерять фигуры с помощью палетки....