Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_bm_11_11_15.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация и самоопределение

- Откройте тетради. Отступите четыре клеточки и запишите число, классная работа.

- О чем мы разговаривали на предыдущем уроке математики? О каких?

Презентация, слайд 1.

- Ребята, посмотрите на доску. Назовите фигуры, с которыми мы уже работали на уроке.

- Как мы работали с этими фигурами?

- Сегодня мы продолжим говорить о пересечении геометрических фигур.

Выполняют задание учителя

- О геометрических фигурах. Мы говорили о точке, прямой, отрезке, луче.

- Точка, луч, прямая, отрезок.

- Находили их пересечение.

2. Актуализация знаний

Презентация, слайд 2.

- Скажите, какие из этих прямых пересекаются, а какие – нет? Почему вы так считаете?

- Если прямые не пересекаются, как на рисунке слева, то какими они являются? Как называются?

- А только ли прямые, отрезки и лучи могут пересекаться?

- Какие фигуры могут пересекаться?

- Могут ли пересекаться круги, например?

- Прямые на рисунке справа пересекаются. Прямые бесконечны.

- Прямые, которые не пересекаются, называются параллельными.

- Нет.

- Мнения учащихся.

- Да.

3. «Открытие» детьми нового знания

- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Подумайте, как можно наложить эти фигуры друг на друга? Какие фигуры могут образовываться при пересечении двух фигур?

- Верно. Посмотрите, сколькими способами можно пересечь две разные фигуры.

- Открываем учебник, урок 40 №2. Прочитайте задание. Выполните это задание самостоятельно, затем мы проверим его.

- Какие фигуры получились при пересечении различных многоугольников?

- Все ли пересечения удалось закрасить?

- Верно, у нас никак не получится закрасить отрезок и точку, хотя отрезок можно обвести.

- На сегодняшнем уроке мы заканчиваем тему «Пересечение фигур», но к этой теме мы еще вернемся в последующей работе.

Выполняют задание учителя; должны получиться следующие случаи пересечения: четырехугольник, треугольник, точка, отрезок. Ребята выходят к доске по одному и демонстрируют получившееся пересечение фигур.

Выполняют задание учителя.

- Квадрат, пятиугольник, отрезок, точка, треугольник.

- Не удалось закрасить точку и отрезок; отрезок можно обвести.

4. Повторение ранее изученного

- №5 в рабочей тетради. Как мы будем считать: устно или письменно? Что значит считать письменно?

- Давайте повторим алгоритм счета в столбик.

Презентация, слайд 3. 

- При записи в столбик единицы я пишу под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

- С какого мы начнем считать?

- К 7 е я прибавлю 9 е, получу…

- Но я могу под единицами записать только единицы. Что мы сделаем с десятком?

- Под единицами пишем 6, 1 десяток запоминаем.

- К 5 д я прибавлю 6 д, получу…

- И 1 д мы запоминали, получим…

- Под десятками я могу записать только десятки. Что мы сделаем с сотней?

- К 3 с я прибавлю 1 с, которую запоминала, получу…

- Результат?

- Следующее выражение. Единицы пишу под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

- С какого разряда начнем считать?

- Из 4 е я вычту 5 е. Могу ли я это сделать?

- Что нужно сделать, чтобы можно было выполнить действие?

- Занимаем 1 д. Из 14 е вычту 5 е, получу…

- Пишем под единицами. У нас был 1 десяток, и мы его заняли. Сколько осталось десятков?

- Что нужно сделать, чтобы продолжить считать?

- Из 10 д вычту 3 д, получу…

- Было 7 с, 1 с заняли. Сколько осталось?

- Из 6 с вычту 1 с, получу…

- Результат?

- Мы с вами вспомнили, как мы будем считать. Выполните самостоятельно в тетради 1 и 3 выражение из №5.

Презентация, слайд 4. Самопроверка по образцу.

- Поставьте плюс у каждого верно выполненного выражения.

- Выполняем в тетради №6 под буквой а). Прочитайте задание.

- Давайте вспомним, что нам поможет выразить величину в м, дм, см? Если говорить о трехзначном числе, то на какую единицу измерения похожа сотня? десяток? единица?

- А что еще поможем нам? Мы ведь знаем, сколько см в 1 м? сколько см в 1 дм?

- Записывать мы будем так: мы запишем длину, поставим знак «=» и напишем, скольким м, дм и см равна эта длина.

- Выполните самостоятельно №6 под буквой а).

Презентация, слайд 5. Самопроверка по образцу.

- Поставьте плюс у каждой длины, которую вы верно выразили.

- Выполняем №7 в рабочей тетради, один у доски.

- Прочитай первое выражение.

- А можем ли мы из метров вычесть дециметры? Почему?

- Значит, что мы должны сделать, чтобы можно было работать с этими именованными числами?

- К какой?

- Записываем выражение. Пишем над числом, сколько это будет в см. Ставим знак равенства. Считаем столбиком, записываем получившийся результат в м, дм, см.

- Первое выражение мы разобрали с вами вместе. Остальные выполните по этому же алгоритму самостоятельно, потом мы проведем самопроверку.

Презентация, слайды 6-8. Самопроверка по образцу.

Поставьте плюс у каждого верно выполненного выражения.

- Мы будем считать письменно. Считать письменно – это значит пользоваться записью в столбик.

- С разряда единиц.

- 1 д 6 е

- Запомним, что мы его должны прибавить, когда будет считать разряд десятков.

- 1 с 1 д.

- 1 с 2 д.

- Запомним, что мы должны ее прибавить, когда будем считать разряд сотен.

4 с.

- 426.

- С разряда единиц.

- Нет.

- Занять 1 десяток.

- 9 е.

- 0.

- Занять 1 сотню.

- 7 д.

- 6 с.

- 5 с.

- 579.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя.

- Сотня – м, десяток – дм, единица – см.

- В 1 м 100 см, в 1 дм 10 см.

Выполняют задание учителя.

- Из 8 м 5 см вычесть 4 дм 8 см.

- Нет. Это разные мерки.

- Нужно привести все к одной величине.

- К см.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя

5. Рефлексия

- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Что мы вспомнили из того, что уже знаем?

- Отройте дневники, запишите ваше домашнее задание: урок 40 №3, №6 под буквами б), в), №10.

- Мы учились находить пересечение многоугольников. Мы узнали, что пересечением многоугольников могут быть разные фигуры: точка, отрезок, многоугольник.

- Мы вспомнили алгоритм записи выражений в столбик, работали с именованными числами, выполняли действия с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»

Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные"...

План конспект урока математики "Обозначение геометрических фигур"

Урок разработан по УМК "Перспектива". Автор учебника Дорофеев Г. В. и др....

Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"

Тема урока: «Фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изучен...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Конспект урока по математике "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Конспект урока по математике в 4 классе Измерение площади фигур с помощью палетки...