Конспект и презентация учебного занятия по теме "Приготовление какао" по предмету "Домоводство", 7 класс
план-конспект урока

Епифанова Светлана Викторовна

Конспект урока по предмету «Домоводство»  7 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Тема: Приготовление какао.

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные: ознакомить учащихся с технологией приготовления какао, научить в процессе практической деятельности правильно приготавливать какао.
  2. Коррекционно – развивающие: Коррегировать и развивать память, вкусовые качества; умение соблюдать правила гигиены и безопасной работы; формировать навыки ведения домашнего хозяйства.
  3. Коррекционно – воспитывающие: воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_domovodstvu.zip1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Домоводство»  7 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Тема: Приготовление какао.

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные: ознакомить учащихся с технологией приготовления какао, научить в процессе практической деятельности правильно приготавливать какао.
  2. Коррекционно – развивающие: Коррегировать и развивать память, вкусовые качества; умение соблюдать правила гигиены и безопасной работы; формировать навыки ведения домашнего хозяйства.
  3. Коррекционно – воспитывающие: воспитывать интерес к предмету.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Оргмомент

Настрой на урок

Прозвенел звонок

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись  и тихо сели.

 - Сейчас у вас урок «Домоводство»

 - Какие правила существуют на уроке?

 - Мы составили рецепт удачного урока.  Выполняя все эти правила наш урок пройдет очень хорошо.

За работу на уроке вы будете получать кружочки. Зеленый кружок – Все верно. Желтый – допустил ошибку. Красный -  отвечал не верно.

Отвечают по слайду.

2 Актуализация знаний учащихся

 - О чем мы говорили на прошлых уроках, нам помогут загадки.

В воду сахар, из продуктов
Сыплем только сухофрукты,
Варим где-то час, и вот
Получается … .
(Компот)

На морозе мы гуляли –
И замёрзли, и устали.
Чтоб согреться, наливай
Ароматный крепкий…(чай)

 - Назовите компот,  чай одним словом.

 - Что такое напитки?

 - Какие напитки ещё знаете?

 - Посмотрим, как хорошо отличаете напитки от других блюд.

Игра «Молчанка"

 - Если это напиток – поднимаете веселый смайлик, если другое блюдо - грустный

 Проверка.

Отгадывают загадки

Напитки

Продукт, который пьют

Перечисляют

Горячие  - готовят перед тем как пить

Работа с сигнальными карточками, у доски

(Индивидуально у доски – среди картинок выбрать только напитки По картинкам  (Н.Б. , Ангелина) ср.ур.

3 Сообщение темы и целей урока

 - У вас на  столах 2 стаканчика. Нужно определить, какой напиток в каждом стаканчике.

 - Для этого попробуйте что 1, 2 (Н,Б, и Г, по виду)

 - Как определили, что кисель

- Холодный и горячий (Горячие  - готовят перед тем как пить)

 - Какой напиток мы знаем? Какие продукты нужны и как готовить?

 - А какао, вы умеете готовить?

-Сегодня  тема урока  Приготовление какао и на уроке

     Вспомним какие продукты нужны для какао и   как готовится какао

      Будем учиться готовить какао самостоятельно

Пробуют, определяют

Кисель,  Какао  

Вкус сладкий, Цвет розовый, густой

Вкус сладкий, Цвет коричневый, жидкий, теплый

4 Изучение нового материала

 - Вы любите пить какао?    

 - Какао – это полезный и вкусный напиток.  В нем много витаминов.  Какао продлевает жизнь и бережет здоровье.   Выпьешь чашечку какао и становишься бодрым, радостным.  

 - Как думаете, из каких продуктов  готовят данный напиток?

Для приготовления какао   используют какао-порошок.

 - Как получается какао-порошок,  расскажет Женя.

  1. На шоколадном дереве распускаются цветы.
  2. Появляются плоды.
  3. Они созревают.
  4. Спелые плоды срезают.
  5. Разрезают пополам и достают какао-бобы.
  6. Какао-бобы сушат.
  7. Сортируют и складывают в мешки.
  8. Отправляют на фабрику.
  9. Там измельчают в какао-порошок.

 - Проверим, как вы запомнили, какие нужны продукты для приготовления какао.

Работа по карточкам:

- достаточный уровень – Подчеркнуть какие используют продукты (Ж, И, Г, В)

- средний – выбрать среди картинок (Н.Б, Анг, НУР,)

 - минимальный уровень – собрать картинку (Ш, М, В)

- Итак, чтобы приготовить 1 чашку какао НУЖНО:

- Какао-порошок – 1 чайная ложка

 - вода (кипяток) – 2 столовые ложки

 - молоко – 1 стакан

 - сахар – 2 чайные ложки

 - Что еще надо знать?

Ответы детей

Ответы детей (Вода, сахар, молоко)

Рассказ учеником

Способ приготовления.

 - Расположите чашки от маленькой к большой

1. Вылить в кастрюлю молоко и вскипятить.

2. Смешать какао-порошок с сахаром.

3. В полученную смесь влить немного воды, растереть, чтобы не было комочков.

4. Помешивая, добавить молоко.

 - Напиток готов

- При работе с горячими продуктами и электрооборудованием нам надо знать ТБ.

- Вспомним ТБ при работе с электрооборудованием (Чайник)

- включать и выключать электроприбор сухими руками

- Перед включением проверить шнур.

ТБ при работе с горячими продуктами:

- Нельзя нагибаться низко над чашками

- Наполнять кастрюлю жидкостью, не доливая до края

- Брать горячую посуду  - прихватками или полотенцем.

 -Осталось приобрести продукты. Где покупаем продукты?

Физминутка «Покупаем продукты».

Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)

В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)

В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)

- Выбор продуктов.

Совместно выполняем.

В магазине

- Сейчас я вам предлагаю стать поварами.

- Что нужно сделать поварам перед работой с продуктами.

- Правила гигиены

Проходят др.часть класса.

- Надеть фартук и косынку

- Помыть руки

- После работы убрать рабочее место

Практическая часть

- На столах ваши кружки. Я попрошу вас встать около них.

- Приготовлена посуда

- Показываю, проговариваю этапы приготовления какао.

2-3 ученика делают сами. Проговаривают. (Совместное проговаривание)

 - Выполняют остальные ученики. (По возможности)

Итог урока

 - Что учились готовить?

 - Какие продукты использовали?

 - Расскажите способ приготовления.

 - Посчитайте сколько у вас больших и маленьких жетонов.

Ответы детей

Подсчитывают, Комментирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...

конспект и презентация внеклассного занятия "Наше питание" (2-3 класс)

На зан\тии ребята познакомятся с режимом дня, основами правильного питания, узнают о некоторых витаминах и питательных веществах. Детям предлагается занимательный материал - кроссорд, группировка прод...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...

Конспект и презентация учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс

Конспект  и презентация  учебного занятия  "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс, ручной труд для учащихся с ОВЗ...