Рабочая программа по предмету Коррекционно - развивающие занятия, 2 Г класс (РАС)
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа по предмету Коррекционно - развивающие занятия, 2 Г класс (РАС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Ekaterina\Desktop\Сканы титульных20-21\крз.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа   по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для 2 класса (РАС) составлена   на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

2. Адаптированной основной общеобразовательной программы Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 8.4.

3. Учебного плана Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» на 2020-2021 уч.г. ;

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2020-2021 уч.год приказ № 254 от 20.05.2020

5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».

6. Постановления главного санитарного врача Российской федерации № 16 от 30.06.2020 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с РАС, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей, достигших школьного возраста действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.

Играя, ребёнок совершенствует коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству, саморегуляции и к  сопереживанию. Он отыгрывает все свои проблемы, модулирует в игре множественные жизненные ситуации, эмоциональное состояние.

Курс состоит из следующих разделов:

— развитие моторики, графомоторных навыков;

— тактильно-двигательное восприятие;

— кинестетическое и кинетическое развитие;

— восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

— развитие зрительного восприятия;

— восприятие особых свойств  предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

— развитие слухового восприятия;

— восприятие пространства;

— восприятие времени.

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта ребенка, развитием умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога, что является основой для формирования пространственной ориентировки. Коррекционная направленность занятий предполагает также работу по укреплению моторики рук, развитию координации движений кисти рук и пальцев.

Раздел «Представления об объектах окружающего мира», основной целью которого является развитие тактильно-двигательного восприятия. Разные предметы обладают рядом свойств, которые невозможно познать с помощью только, например, зрительного или слухового анализатора. Формирование ощущений этого вида у детей с интеллектуальной недостаточностью  значительно  затруднено.

Раздел «Кинестетическое и кинетическое развитие»  предполагает формирование у обучающихся ощущений от различных поз и движений своего тела или отдельных его частей (верхних и нижних конечностей, головы, туловища, глаз) в пространстве.

Раздел «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов» основной задачей является пополнение и уточнение знаний обучающихся о сенсорных эталонах. Дети затрудняются в различении, дифференциации общих, особых и единичных свойств, в последовательности обследования и различения форм. Им свойственны слабая направленность процессов анализа и сравнения. Эта же особенность проявляется и при знакомстве с величиной предметов. Программа предусматривает усложнение требований не только к формированию сенсорных эталонов (формы, величины, цвета), но и к умению группировать предметы по различным нескольким признакам (2—3), сравнивать плоскостные и объемные фигуры, использовать различные приемы измерения.

Раздел «Развитие зрительного восприятия» обусловлен рядом своеобразных особенностей зрительного восприятия обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, которые значительно затрудняют ознакомление с окружающим миром. К ним относятся: замедленность, узость восприятия, недостаточная дифференцированность, снижение остроты зрения, что особенно мешает восприятию мелких объектов или составляющих их частей. При этом отдаленные предметы могут выпадать из поля зрения, а близко расположенные друг к другу предметы — восприниматься как один большой. Узость восприятия мешает ребенку ориентироваться в новой местности, в непривычной ситуации, может вызвать дезориентировку в окружающем.

Раздела «Восприятие особых свойств  предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств» способствует познанию окружающего мира во всем многообразии его свойств, качеств, вкусов, запахов. Особое значение придается развитию осязания, так как недостатки его развития отрицательно сказываются на формировании наглядно-действенного мышления и в дальнейшем на оперировании образами. С помощью осязания уточняется, расширяется и углубляется информация, полученная другими анализаторами, а взаимодействие зрения и осязания дает более высокие результаты в познании. Органом осязания служат руки. Осязание осуществляется целой сенсорной системой анализаторов: кожно-тактильного, двигательного (кинестетический, кинетический), зрительного.

Раздел «Развитие слухового восприятия». Значительные отклонения, наблюдаемые в речевой регуляции деятельности ребенка с интеллектуальными нарушениями, имеют в своей основе недостатки слухового восприятия вследствие их малой дифференцированности. Дети обычно рано и правильно реагируют на интонацию обращающегося к ним взрослого, но поздно начинают понимать обращенную к ним речь. Причина — в задержанном созревании фонематического слуха — основы для восприятия речи окружающих. Определенную роль играют неустойчивость внимания и моторное недоразвитие. 

Раздел «Восприятие пространства» имеет принципиальное значение для организации учебного процесса в целом. Затрудненности пространственной ориентировки проявляются не только на всех уроках, но и во внеурочное время, когда остро встает вопрос ориентировки в школьном здании, на пришкольной территории, близлежащих улицах. Пространственные нарушения оцениваются многими исследователями как один из наиболее распространенных и ярко выраженных дефектов, встречающихся при интеллектуальных нарушениях.  Важное  место занимает обучение детей ориентировке в ограниченном пространстве — пространстве листа и на поверхности парты, что также с большим трудом осваивается учащимися с интеллектуальной недостаточностью в силу особенностей их психического развития.

Раздел «Восприятие времени» предполагает формирование у детей временных понятий и представлений: секунда, минута, час, сутки, дни недели, времена года. Это очень сложный раздел программы для учащихся с интеллектуальными нарушениями, так как время как объективную реальность представить трудно: оно всегда в движении, текуче, непрерывно, нематериально. Временные представления менее конкретны, чем, например, пространственные представления. Восприятие времени больше опирается не на реальные представления, а на рассуждения о том, что можно сделать за тот или иной временной интервал.

Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны. В основе  лежит комплексный подход, предусматривающий решение на  одном занятии разных,  но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию ребенка (например, развитие мелкой моторики, формирование представлений о форме предмета, развитие тактильного восприятия или упражнения на развитие крупной моторики, пространственная ориентировка в классной комнате, развитие зрительной памяти и т. д).

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: коррекция познавательного, сенсорного и эмоционально-волевого развития.

Задачи.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на:

  • реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с РАС, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных курсов;
  • коррекцию отдельных сторон психической деятельности, нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы;
  • коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях;
  • формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений нежелательного поведения (аффективные вспышки, агрессия, самоагрессия и другие асоциальные проявления);
  • дополнительную помощь в освоении отдельных предметно-практических действий, в формировании представлений, в формировании и закреплении базовых моделей социального взаимодействия;
  • развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Форма оценивания знаний: «безотметочная».

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО ПРЕДМЕТА

 В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Коррекционно-развивающие занятия включены в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитаны на 2 часа в неделю, общее количество 66 часов за год.

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННГО КУРСА

Личностные результаты (возможные):

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
  • формирование уважительного отношения к окружающим;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты (возможные):

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;
  • формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другое;
  • коррекция речевых расстройств и нарушений коммуникации;
  • дополнительная помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;
  • развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Планируемые результаты формирования базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

Планируемые результаты коррекционной работы:

В результате целенаправленной деятельности на коррекционно-развивающих занятиях обучающиеся должны  научиться:

- узнавать предметы по заданным признакам;

- сравнивать предметы по внешним признакам;

- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

- составлять сериационные  ряды предметов и их изображений по разным признакам;

- различать противоположно направленные действия и явления;

- определять последовательность событий;

- ориентироваться в пространстве и времени;

- целенаправленно выполнять действия по инструкции;

- понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Требования к материально-техническим условиям

 Материально-техническая база реализации АОП для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

Временной режим образования обучающихся

Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 26 от 10.07.2015 года.

Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.

Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажеры и т.д.

Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.

Предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативных таблиц и коммуникативные тетради, записывающие устройства.

- игрушки

- набор посуды

- мебели

- одежда и обувь для куклы

-  мозайки

- пазлы - вкладыши.

Тематическое планирование.

Раздел.

Кол-во часов.

Виды деятельности обучающихся 

1

Психодиагностическое обследование.

4

Выполнение диагностических заданий. Диагностика  познавательного, сенсорного и эмоционально-волевого развития.

2

Развитие крупной и мелкой моторики;  графомоторных  навыков.

10

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движений рук и глаз (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.

3

Тактильно-двигательное восприятие.

5

Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Игры с крупной мозаикой. Контрастные температурные ощущения (холодный — горячий). Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий).

3

Кинестетическое и кинетическое развитие.

4

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей своего тела. Выразительность движений (имитация повадок зверей, игра на различных музыкальных инструментах).

4

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

13

Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета). Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.). Дидактическая игра «Часть и целое». Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов. Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку. Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные. Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета. Дидактическая игра «Цветик- семицветик». Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов. Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»).

5

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

6

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок). Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами. Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же»). Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

6

Восприятие особых свойств  предметов.

6

Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник). Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость). Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз.

7

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

6

Определение направления звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня». Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона. Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы — барабанщики».

8

Восприятие пространства.

7

Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов. Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь». Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату». Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа. Деление листа на глаз, на две и четыре равные части. Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа). Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

9

Восприятие времени.

7

Определение времени по часам. Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч). Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин». Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год). Времена года, их закономерная смена. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Итого

68

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела и темы урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

План.

Факт.

1 четверть (16 часов).

Диагностика.

1

1

Психодиагностическое обследование.

1

02.09

2

2

Психодиагностическое обследование.

1

07.09

Развитие моторики, графомоторных навыков (10 часов).

3

1

Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», Дартс, «Тир»).

1

09.09

4

2

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).

1

14.09

5

3

Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два

шага вперед - поворот направо - один шаг назад и т. д.).

1

16.09

6

4

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

1

21.09

7

5

Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание).

1

23.09

8

6

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях.

1

28.09

9

7

Рисование бордюров по образцу.

1

30.09

10

8

Графические упражнения (по образцу, по словесной инструкции).

1

05.10

11

9

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.

1

07.10

12

10

Работа в технике объемной и рваной аппликации.

1

12.10

Тактильно-двигательное восприятие (5 часов).

13

1

Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы).

1

14.10

14

2

Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)».

1

19.10

15

3

Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи».

1

21.10

16

4

Игры с сюжетной мозаикой.

1

26.10

За четверть

16

2 четверть.

17

5

Игра «Почтовый ящик» (определение формы на ощупь).

1

09.11

Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа).

18

1

Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов.

1

11.11

19

2

Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений.

1

16.11

20

3

Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий).

1

18.11

21

4

Воображаемые действия (вдеть нитку в иголку, наколоть дров, подбросить мяч).

1

23.11

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (11 часов).

22

1

Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета).

1

25.11

23

2

Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

1

30.11

24

3

Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции.

1

02.12

25

4

Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.). Дидактическая игра «Часть и целое».

1

07.12

26

5

Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов.

1

09.12

27

6

Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов.

1

14.12

28

7

Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку.

1

16.12

29

8

Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные.

1

21.12

30

9

Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета.

1

23.12

31

10

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

1

28.12

32

11

Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов.

1

30.12

За четверть

16

За I полугодие

32

3 четверть (20 часов).

Диагностика.

33

3

Психодиагностическое обследование.

1

11.01

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (13 часов).

3435

12

13

Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы,  настольный «Лего»).

2

13.01

18.01

Развитие зрительного восприятия (6 часов).

36

1

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу.

1

20.01

37

2

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок).

1

25.01

38

3

Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами.

1

27.01

39

4

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?».

1

01.02

40

5

Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же»).

1

03.02

41

6

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

1

08.02

Восприятие особых свойств  предметов (6 часов).

42

1

Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник).

1

10.02

43

2

Развитие осязания. Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

1

15.02

4445

3

4

Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость).

2

17.02

22.02

20.02

4647

5

6

Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз.

2

24.02

01.03

Развитие слухового восприятия (6 ч.)

48

1

Определение направления звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади).

1

03.03

49

2

Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».

1

08.03

10.03

50

3

Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня».

1

10.03

51

4

Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона.

1

15.03

52

5

Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков.

1

17.03

За четверть

20

4 четверть (17 часов).

53

6

Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы — барабанщики».

1

31.03

Восприятие пространства (7 ч.)

54

1

Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов.

1

05.04

55

2

Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь».

1

07.04

56

3

Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату».

1

12.04

57

4

Деление листа на глаз, на две и четыре равные части.

1

14.04

58

5

Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном  полях  листа.

1

19.04

59

6

Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа).

1

21.04

60

7

Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

1

26.04

Восприятие времени (8 ч.)

6162

1

2

Утро, день, вечер, ночь.

2

28.04

03.04

05.05

63

3

Режим дня.

1

05.05

64

4

Дни недели (последовательность).

1

12.05

65

5

Составление расписания на неделю.

1

17.05

66

6

Времена года (последовательность).

1

19.05

67

7

Времена года, их закономерная смена. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

1

24.05

Диагностика.

68

8

Психодиагностическое обследование.

1

 26.05

За четверть

16

За II полугодие

36

За год.

68

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования. Коррекционно-развивающие занятия 4 класс.

Коррекционно-развивающая программа сопровождения 4 классов разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» Статья 42 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»

Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий.Цель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Обучение, обогащение чувственного ...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...

Рабочая программа по курсу "Коррекционно - развивающие занятия" для детей с РАС

Коррекционный курс «Коррекционно – развивающие занятия» входит в обязательную часть учебного плана АООП обучающихся с РАС, вариант 8.4. Реализация коррекционной программы для детей с...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...