РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
рабочая программа (4 класс)

Асия Дмитриевна

Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий.

Цель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

 

Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_rp._psihokorrektsiya.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОГРОДА ГОРЛОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА №54 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей

__________________________

Протокол от «____»_________

№ _________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора МОУ

г. Горловка «Школа № 54  с углубленным изучением отдельных предметов»

_____________ Л.Н. Шаповал

«____»__________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ г. Горловки «Школа № 54»

_____________ С.В. Чайкова

«      » ______ _______ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «Коррекционно-развивающие занятия»

(начальное общее образование)

по индивидуальному учебному плану

учащегося 4-А класса

Петрова Даниила

на 2021-2022 учебный год

Составитель программы:

учитель индивидуального обучения

Полякова Анастасия Дмитриевна

г. Горловка  

2021

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общие сведения о ребенке

Петров Даниил Александрович, 04.11.2010 г.

Диагноз: Расстройство аутистического спектра

Заключение ПМПК № 1-132 от 05.08.2021г.

Рекомендации: Обучение по индивидуальному учебному плану по АООП начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра /  вариант 8.4 2021-2022 уч.г.

  1. Психолого – педагогическая характеристика ребенка

Знания и представления об окружающем мире ограничены бытом. Коммуникативная сфера затруднена. Эмоционально-волевая сфера, поведенческая сфера нарушены. Коммуникативная функция нарушена. Контакт формальный. Интерес к совместной деятельности и выполнению заданий избирательный.

          Делает простые обобщения, сравнивает предметы по цвету, форме, величине. Причинно-следственные связи устанавливает под контролем взрослого. Читает по слогам, списывает с печатного текста.

Уровень зрительной памяти высокий, выбирает 10 картинок из 10-ти в правильной последовательности.

Предпочитаемая рука- правая. Рука развита хорошо, ручкой владеет с напряжением. Координация в системе глаз-рука развиты слабо, контур рисунка, границ клетки не соблюдает.

  1. Основание для создания Рабочей программы индивидуального обучения:

Рабочая программа по психокоррекции для обучающегося 4-А класса Петрова Даниила, составлена с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, на основании следующих нормативных документов:

- Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 122-НП,

-Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 № 655

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1183,

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, увержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1183,

                  Программа составлена на основе  авторской программы и Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с Расстройством аутистического спектра, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1183,

При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре программы, к планируемым результатам и условиям освоения основной образовательной программы школы, учитывалась специфика состояния здоровья обучающегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, а также личностные особенности ребенка.

        Индивидуальный учебный план, составленный на основе АООП начального общего образования обучающихся с расстройством аутичного спектра (вариант 8.4),  обеспечивает введение в действие и реализацию требований ГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальной аудиторной нагрузки обучающегося, состав и структуру образовательных областей и учебных предметов.

        Индивидуальный учебный план рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю), 34 учебные недели, в соответствии с Рабочим учебным планом по адаптированным основным образовательным программам начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального образовательного учреждения г. Горловки «Школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов».

Недельная нагрузка – 12 часов. Согласно приказа об индивидуальном обучении на предмет «Коррекционно-развивающие занятия» отведено 2 часа в неделю.

День недели

Номер урока по порядку

Время занятий

Четверг

3 урок

10.20-10.55

Пятница

2 урок

9.40-10.15

         При необходимости в течении учебного года учитель может вносить в рабочую программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки контрольных работ. Учителем будут сделаны соответствующие примечания в календарно-тематическом планировании с указанием дат, причин, по которым внесены изменения.

  1. Программа коррекционной работы

  1. Общая характеристика учебного предмета

        Цель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

                                       Пояснительная записка

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста. действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Планируемые предметные и личностные результаты:

  •  умение овладения графическими навыками, включающими рисунок и печатные художественные изображения.
  • умение овладения элементарными изобразительными и графомоторными навыками, пространственными представлениями в игровой форме, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные).
  • развитие тонкой моторики пальцев, кисти руки, формирование пространственных представлений, координации движений «взгляд — рука».
  • умение выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя по возможности;
  • умение использовать предметно-практическую деятельность (рисование, аппликация,);
  • умение обводить по точкам и пунктирным линиям, дорисовывать части изображения;
  • умение рисовать контурные линии, штрихи на листе бумаги;
  • умение  рисовать  изображение по трафаретам.

              Личностные планируемые результаты:

   - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, посещением  учебных  занятий,

   -  осознание  себя как члена классного коллектива, одноклассника, друга.

                                           Базовые учебные действия.

 Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс),

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем,

- обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные учебные действия:

 - работать с учебными принадлежностями  и организовывать рабочее место,

 - принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

 - следовать предложенному плану и работать в общем темпе,

 - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия ,

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образами.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Примечания

I четверть

1.

02.09

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу данному учителем.

2.

03.09

Прослушивание с учащимися музыкальных сказок.

3.

09.09

Рисование листьев: берёзы. дуба, клёна.

4.

10.09

 Рисование: фрукты (яблоко, груша, апельсин).

5.

16.09

Рисование: овощи (помидор, огурец, морковь)

6.

17.09

 Раскрашивание: человек, части лица.

7.

23.09

 Рисование узоров в круге и в полосе.

  8.

24.09

Лепка своего имени (фамилии)

9.

30.09

Овощи и фрукты. Сравнение.

10.

01.10

Сад и огород. Труд людей осенью. Составление предложений по сюжетной картинке «Осень»

11.

07.10

Комнатные растения. Уход за ними.

12.

08.10

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу данному учителем.

13.

14.10

Различение и выделение основных цветов и их оттенков. Конструирование геометрических фигур и предметов из 2 – 3 частей.

14.

15.10

Различение и выделение основных цветов и их оттенков. Конструирование геометрических фигур и предметов из 2 – 3 частей.

15.

21.10

Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишнего» предмета.

16.

22.10

Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишнего» предмета.

17.

28.10

Ориентировка в линейном ряду (крайний, первый, на третьем месте и т. д.)

18.

29.10

Ориентировка в линейном ряду (крайний, первый, на третьем месте и т. д.)

II четверть

19.

11.11

Овощи и фрукты. Сравнение.

20.

12.11

Сад и огород. Труд людей осенью. Составление предложений по сюжетной картинке «Осень»

21.

18.11

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу данному учителем.

22.

19.11

Прослушивание с учащимися музыкальных сказок.

23.

25.11

Рисование по точкам (листья, ягоды).

24.

26.11

Игра «Одень куклу» из бумаги

25.

02.12

Настольная игра «Лото».

26.

03.12

Раскрашивание и вырезание фигур (домашние животные)

27.

09.12

Упражнения - ориентировку на листе бумаги.

28.

10.12

Зими пришла.

29.

16.12

Зима в лесу. Жизнь животных зимой. Зимующие птицы.

30.

17.12

Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишнего» предмета.

31.

23.12

Упражнения - ориентировку на листе бумаги «Солнышко на верху, цветы внизу», «Снег идет».

32.

24.12

Аппликация «Новогодняя ёлка».

III четверть

33.

13.01

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу данному учителем.

34.

14.01

Прослушивание с учащимся музыкальных сказок.

35.

20.01

Изготовление открытки «23 февраля»

36.

21.01

Изготовление открытки «8 марта»

37.

27.01

Раскрашивание и вырезание фигур (дикие животные)

38.

28.01

Раскраска «Кукла».

39.

03.02

Лепка букв.

40.

04.02

Лепка цифр.

41.

10.02

Раскрашивание раскрасок.

42.

11.02

Книги. Виды, обращение с книгой.

43.

17.02

Изготовление закладки для книги.

44.

18.02

Учебные вещи и игрушки. Сравнение учебных вещей и игрушек.

45.

24.02

Одежда. Обувь. Уход за одеждой и обувью.

46.

25.02

Посуда. Быт школьника. Посуда и уход за ней.

47.

03.03

Транспорт. Виды, назначение.

48.

04.03

Ориентировка на листе бумаги. Дидактическая игра: «Расположи верно».

49.

10.03

Весна в природе. Сезонные изменения.

50.

11.03

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу данному учителем.

51.

17.03

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу данному учителем.

52.

18.03

Прослушивание с учащимися музыкальных сказок.

53.

24.03

Раскрашивание и вырезание фигур (божья коровка, бабочка)

54.

25.03

Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (Цветы).

VI четверть

55.

07.04

Раскрашивание и вырезание фигур (домашние птицы)

56.

08.04

Раскрашивание раскрасок.

57.

14.04

Изготовление закладки для книги.

58.

15.04

 Раскрашивание и вырезание фигур (Машина).

 59.

21.04

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу данному учителем.

60.

22.04

Лепка цифр.

61.

28.04

Лепка букв.

62.

29.04

Ориентировка в линейном ряду (крайний, первый, на третьем месте и т. д.)

63.

05.05

Ориентировка на листе бумаги. Дидактическая игра: «Расположи верно».

64.

06.05

Прослушивание с учащимся музыкальных сказок.

65.

12.05

Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишнего» предмета.

66.

13.05

Упражнения - ориентировку на листе бумаги «Солнышко на верху, цветы внизу».

67.

19.05

Графомоторные навыки.

68.

20.05

Различение и выделение основных цветов и их оттенков. Конструирование геометрических фигур и предметов из 2 – 3 частей.

69.

26.05

Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишнего» предмета.

Перечень материально-технического обеспечения

  1. аудиозаписи с музыкальными сказками;
  2. настольно-печатные игры;
  3. предметные игрушки;
  4. строительный материал;
  5. Рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; презентации, оборудование: мольберты, стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная и доски; расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные) , фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования;
  1. Лист корректировки

Дата

Содержание

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

конспект урока по предмету коррекционно-развивающее занятие

конспект урока по предмету коррекционно-развивающее занятие «Кошка и воробушки»...

по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"

Конспект урока по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"...

Рабочая программа по предмету Коррекционно - развивающие занятия, 2 Г класс (РАС)

Рабочая программа по предмету Коррекционно - развивающие занятия, 2 Г класс (РАС)...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...