Главные вкладки

    Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Бардяева Анастасия Дмитриевна

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Дата: 26 февраля 2018 г., понедельник

    Школа: МАОУ Образовательный центр № 2 г. Челябинска 

    Класс: 3-2

    Урок: 4

    Время: 15.50-16.30

    Кабинет: 222

    Учитель: Коваль  А. В.

    Методист: Шакирова О.Г., Иванова Н.В.

    Студент: Бардяева Анастасия, 42гр.

    Тема урока: «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

    Цель:

    • найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки;
    • закреплять знания о геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные: 

    • учить анализировать геометрические фигуры;
    • развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
    • строить речевое высказывание в устной форме. 

    Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

    Тип урока: открытие нового знания

    Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

    Оборудование: учебник, рабочие и печатные тетради, презентация.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Организационный настрой на урок

    Начинается урок

    Он пойдет ребятам впрок

    Постарайтесь все понять

    И внимательно считать.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, я сегодня проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь, если на парте лежит что-то лишнее, уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет

    (фронтальная работа)

    Работа с презентацией

    Слайд

    Слайд  

    Прежде чем начнем изучать новую тему, давайте начнем нашу работу на уроке с устного счета. Посмотрите на слайд и выполните задание.

    1) Заполните клетки таблицы:

    Фигуры

    Белые

    Серые

    Чёрные

    Всего

    Треугольники

    25

    17

    51

    Четырёхугольники

    23

    Всего

    64

    85

    76

    105

    Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

    Выполняют задания устного счета.

    Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

    дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

    3.

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

    Слайд № 6

    Сообщение темы урока. Определение цели урока.

    (фронтальная работа)

    Давайте вспомним, что такое периметр? А что такое площадь? (Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих данную фигуру)

     В каких единицах измеряют площадь? Запишите их в порядке убывания. (Кв. км, кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм.) (Взаимопроверка)

    У вас на партах лежат геометрические фигуры, назовите их.

    Попробуйте измерить площади этих фигур, не используя линейку.

    Давайте подумаем, как же можно измерить площади фигур без линейки?

    А удобно ли каждый раз разбивать фигуру на кв. см? 

    Как вы думаете, какой выход придумали математики, встретившись с данной проблемой?

    Вы правы, люди придумали специальный инструмент. Я вам его сейчас покажу. Как может называться этот инструмент?  Предположите, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели на урок? 

    Обсуждают тему урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют цели урока.

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    Владеть моно логичной и диалогичной речью.

    4.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    Индивидуальная и фронтальная беседы

    Фронтальная работа

    Работа по учебнику

    Слайд

    Самопроверка

    Слайд

     

    Работа у доски

    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

    Задание 167.

    Давайте узнаем, что же такое «палетка». Откройте учебники на странице 60 и прочитайте статью о палетке. (Чтение вслух) Теперь в печатной тетради на странице 41 заштрихуйте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см.

    Давайте ещё раз скажем, что же такое палетка?

    Задание 168.

    Прочитайте задание и выполните его самостоятельно в тетради. Объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры? (левый нижний угол палетки нужно совместить с левым нижним углом прямоугольника так, чтобы прямая, на которой расположена одна из сторон палетки, совпала с прямой, на которой лежит одна из сторон прямоугольника.

    Подсчитываем, что Sпр. = 10 кв. см.

    Используя зубочистку, разделите прямоугольник на два треугольника и выяснить, чему равна его площадь. (Sтр. = 10 кв. см : 2 = 5 кв. см )

    Задание 169.

    Давайте вспомним, какая зависимость существует между площадью треугольника и соответствующего прямоугольника.

    Как начертить треугольник площадью 5 кв. см. ( чтобы начертить треугольник площадью 5 кв. см, нужно сначала начертить прямоугольник площадью 10 кв. см, а затем разделить его на два равных треугольника.)

    Далее ученики чертят в тетрадях с помощью линейки и угольника прямоугольник со сторонами 5 см х 2 см (из задания № 168) и делят его на два равных треугольника, площадь каждого из которых будет равна 5 кв. см

    Задание 170 .

    Самостоятельно выполняют задание.

    Устно проверяем результат измерения: Sпр. = 40 кв. см


    Задание 171.

    Учащихся читают задание и самостоятельно с помощью палетки измеряют площадь прямоугольников.

    Устно проверяем результаты измерения: Sпр. 1 = 15 кв. см Sпр. 2 = 12 кв. см Sпр. 3 = 24 кв. см

    Задание 172.

    Один из учеников читает задание вслух.

     Выполняем задания устно.

    Выясняем, что для измерения площади треугольника необходимо: — достроить данный треугольник до прямоугольника; — с помощью палетки найти площадь прямоугольника (24 кв. см); — найти площадь треугольника (24 кв. см : 2 = 12 кв. см).

     

    Выполняют дидактические упражнения.

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают свое мнение.

    Повторяют действие «произведение», его компоненты.

    Выполняют задания в рабочей тетради.

    Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания.

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

    Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

    Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические

    цепочки рассуждений.

    Самостоятельно организовать свое рабочее место.

    Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

    5.

    Физкультминутка

    Физкультминутка в игровой форме

    Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

    Видеофрагмент.

    Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

    за учителем.

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    6.

    Решение частных задач

    (первичное осмысление и закрепление)

    Работа у доски

    Работа по учебнику Фронтальная работа

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Работа с карточками

    Задание № 173 .

    Учащиеся самостоятельно читают первую часть задания (первый абзац). Предлагаем всем достать из конверта поделок модели двух прямоугольников.

    Выполняем вторую часть задания и находим ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь второго прямоугольника больше площади первого?» (В 7 раз, так как первый прямоугольник 7 раз уложится во втором.)

     Предлагаем учащимся выполнить третью часть задания, прочитав третий абзац: «Измерь с помощью палетки площадь каждого из прямоугольников».

    Записываем на доске:

    1) S = 10 кв. см           2) S = 70 кв. с

    Задание 174.

    Два ученика выполняют за доской, остальные в тетрадях. Ребята, проверьте, что у вас получилось. Есть ли ошибки на доске?

    Во сколько раз второй множитель больше первого?

    Что вы можете сказать о полученных произведениях, во сколько раз значение второго произведения больше, чем первое?

    (А как можно доказать, во сколько раз значение второго произведения больше, чем значение первого? (154 • 24 = 154 •(6 • 4) = (154 • 6) • 4.)  В 4 раза.

    Задание 176.

    Прочитайте задание к номеру.

    Кто уже сформулировал задачу по краткой записи?

     Задача: «Треугольник имеет площадь 63 кв. см, что в 7 раз больше, чем площадь пятиугольника. Чему равна площадь пятиугольника?

    Один ученик объясняет решение у доски и записывает его. (63кв. см : 7 = 9 кв .см) 

    Выполняют задания в карточках.

     Работают в парах.

    Решают уравнения.

    Выполняют взаимопроверку.

    Выполняют работу в тетрадях.

    Решают задачу.

    Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

    Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

    Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

    Участвовать в диалоге

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

    Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

    Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

    Участвовать в диалоге.

    7.

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных знаний

    фронтальная работа

    Слайд №15

    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, поставив оценку на карточке рефлексии.

    Проводит беседу по вопросам:

    -Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы, по поднятой руке.

    - Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.

    Всем большое спасибо за урок, вы хорошо поработали, я буду рада к вам ещё прийти. До свидания!

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Оценивают свою работу.

    Понимать значение знаний для человека и принимать его;

    Структурировать знания;

    Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

    Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

    Домашнее задание

    фронтальная работа

    Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

    Д/З № 93–96 (Т-2, с. 42)

    Слушают учителя.

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

    Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

    Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

    Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

    Конспект интегрированного урока математика и технология в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

    Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...

    Конспект урока по математике на тему: "Палетка. Измерение площади с помощью палетки"

    Конспект урока по математике за 4 класс. УМК "Школа россии"...