Конспект урока по математике "Измерение площади с помощью палетки" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бучнева Наталия Дмитриевна

Целью данного урока является создать условия для знакомства со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mat._izmerenie_ploshchadi_s_pomoshchyu_paletki.docx78.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока
по математике

на тему: «Измерение площади с помощью палетки»,

Санкт-Петербург

2018

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

4«Б»

Тема урока

Измерение площади с помощью палетки

Дидактическая цель

Создать условия для знакомства со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Формирование умения выражать свою точку зрения;

Л 2. Развитие самостоятельности;

Л 3. Положительно относиться к учебной деятельности.

МПознавательные

МП1. Умение строить логическую цепь рассуждений;

МП2. Извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

МП3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

МРегулятивные

МР1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать  условия её выполнения;

МР2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;

МР3. Использовать ранее полученные знания.

МКоммуникативные

МК 1. Уметь задавать вопросы;

МК 2. Уметь работать в группе.

П1.  Применять знания, полученные на предыдущих уроках.

П2.  уметь решать составные задачи; 
П3.  Знать, как измерять площадь палеткой.



 

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как измерить площадь фигуры с помощью палетки?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Цифра, число, длина, ломаная, отрезок

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговая, рефлексивная, оздоровительная технология

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник Математика 4 класс, 1 часть. Моро М.И., Бантова М.А.


Учебник Математика 4 класс, 1 часть. Моро М.И., Бантова М.А.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационный этап.

Ребята здравствуйте! Меня зовут Наталия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте проверим готовность на уроке. На партах у вас должно быть: учебник, листочек и пенал.


II. Вводная часть.
(Презентация. Слайд 1)
Давайте договоримся, что на уроке у нас будет 3 главных правила. Кто сможет прочитать их со слайда?


Сейчас каждый получит листочек, подпишите свое имя, фамилию в верхнем правом углу. Сегодня вы будете писать не в тетрадях, а на этих листочках. Отступите 1 клеточку вниз, посередине пишем дату "25 октября", отступив одну клетку вниз.

III.Актуализация знаний.
А сейчас мы проведем устный счет.

Отступите 2 клеточки вниз и 2 клеточки слева и записывайте ответы в строчку.

  1. Из произведения чисел 5 и 16 вычесть 36.
  2. Во сколько раз 90 больше 6?
  3. На сколько 51 больше 17?
  4. Разность чисел 72 и 63 увеличьте в 3 раза.
  5. Запишите число 15005700.
  6. Сколько сотен в числе 1098?
  7. Увеличь 48 в 2 раза.
  8. Сколько дм в 2 м 5 дм?
  9. Длина прямоугольника 8 см. Ширина на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника.

Поменяйтесь тетрадками с соседом.
Возьмите карандашик. А теперь проверим, если ответ правильный над ответом – ставим плюсик, если неправильный ответ, то минус.
Поменяйтесь обратно.

IV. Основная часть.

(Задание на листочке)
(работа в парах)

Найдите площадь фигур                                                                  

014.jpg

img7.jpg

Какова площадь первой фигуры? Кто вычислил площадь второй фигуры?

Почему не смогли?

(Презентация. Слайд 2)
(Объяснение, что такое палетка, показ палетки, для чего она нужна)

Вы видите рисунок, где на фигуру наложили палетку. Палетка здесь разбита на квадратные сантиметры, как в данном случае на рисунке. Здесь получились полные и неполные квадратные сантиметры.
Какие квадраты в фигуре вы видите? Площадь фигуры в таких случаях находят так: сначала находят число полных квадратных сантиметров в фигуре.

Сосчитайте, сколько их?

А теперь сосчитайте, сколько в фигуре 
неполных квадратных сантиметров. Договоримся, что два неполных квадратных сантиметра считать за один полный.

Кто как думает, как найти?

Раз они неполные, разделим их на 2.

Разделим 20 на 2. 20 : 2 = 10.

И теперь мы их складываем.

Значит, всего: 21 + 10 = 31 (см2).

21+(20:2) = 31 (см2)

Прочитайте еще раз объяснение, которое дано в учебнике на странице 43.
Давайте теперь сформулируем Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки: 1.Сосчитать количество полных квадратов.
2.Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.
3.Сложить результаты.

Кто теперь догадался, чему мы сегодня научимся?


(Работа в парах)
Сейчас мы работаем со своим соседом. У кого нет соседа, пробует самостоятельно справиться.
Ниже у вас есть ещё две фигуры. Найдите площадь этих фигур.

(два человека решают у доски)

Посмотрите на задачу 192. Кто сможет её прочитать?

Составим краткую запись.

Что нам известно?

Нам известно, сколько Оля прочла в 1 день?

Но что известно про первый день?

Как мы можем это записать числом?

Прочитайте ещё раз вопрос задачи.


Сколько вопросов у нас в задаче?

Какой из них главный?

Мы можем сразу на него ответить?

Почему?


Каким действием мы можем узнать, сколько Оля прочитала в первый день?


Теперь мы сможем ответить на главный вопрос?
Почему?

Каким действием мы можем узнать, сколько Оля прочитала за 2 дня.

А теперь мы сможем ответить на главный вопрос?
Каким действием?

Запишите  решение  и ответ на листочках самостоятельно.
Какой ответ у нас получился?

Переверните страницу учебника и посмотрите на задачу 193. Прочитайте задачу.

Составим краткую запись.

Опорные слова(было продали осталось)

Что нам известно?


Сколько вопросов у нас в задаче?

Какой из них главный?
Мы можем сразу на него ответить?
Почему?


Каким действием мы можем узнать, сколько продали яблок?

Теперь мы можем ответить на главный вопрос?
Почему?
Каким действием мы можем узнать, сколько продали груш?

А теперь мы можем ответить на главный вопрос?
Каким действием?

Запишите 3 действие и ответ на листочках самостоятельно.
Какой ответ у нас получился?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

Посмотрите на задание 195. Это ваша самостоятельная работа.
1 вариант – верхний.
2 вариант – нижний.
Решаем по действиям.
Приступаем. Первым 5 выполнившим поставлю плюс.


У вас на партах лежат листочки. На листочках стоят точки которые вам нужно соединить. А потом найти площадь фигуры с помощью палетки.
Приступайте.

V. Подведение итогов и анализ урока.

Ребята, что же мы сегодня с вами делали на уроке?
А что нового мы сегодня узнали?
Мы достигли той цели, которую ставили в начале нашего урока?

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание далось труднее всего?  

Все молодцы.  Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.

Приветствуют учителя, проверяют все ли лежит на парте, слушают.

1. Отвечаем по поднятой руке.
2. Не шумим.
3. Не отвлекаемся и не мешаем остальным.

Записывают.

1. 44

2. 15

3. 3

4. 27

5.15005700

6.10

7.96

8.25

9.24

15 см2

Потому что, не знаем как определять площадь данной фигуры.

Полные и неполные квадраты.

21

20

Разделить на 2.

Чтение объяснения в учебнике.

Научимся измерять площадь с помощью палетки.

Работают в паре.

1 фигура – 14 см2

2 фигура – 12см2

Чтение задачи.

Сколько было страниц и сколько осталось прочитать.

Нет.

Что прочитала четвертую часть книги.

1.4(дробью!!)

Сколько Оля прочитала во второй день.

3 вопроса.

Сколько Оля прочитала за второй день.

Нет.

Не знаем, сколько прочитала в первый день.


Нет.

Мы не знаем, сколько Оля прочитала за 2 дня.


Да.

33 страницы Оля прочитала во 2 день.

Чтение задачи.

Нам известно, сколько было утром яблок и груш, и сколько осталось яблок и груш к закрытию.

3 вопроса.

Последний.

Нет.
Мы не знаем, сколько продали яблок.

Нет.

Мы не знаем, сколько продали груш.

Да.

на 11 кг яблок продали больше чем груш.

Выполнение физкультминутки.

Решение действий.

Решение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики

План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...

Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"

Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"Урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"Цели урока:1. Дать представление о площади фигур, познакомить...

Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование представления об оценке площади фигур;Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.Планируемые результатыПредметные:Уметь   правильно   употреблят...