Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование представления об оценке площади фигур;
- Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.
Планируемые результаты
Предметные:
- Уметь правильно употреблять понятие «оценка площади»,
- Находить нижнюю и верхнюю границы площади;
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
- Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Использовать полученные знания в повседневной жизни.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 25 сентября 2020г., пятница ФИО учителя: Слуднова Наталья Викторовна
Школа: МАОУ "СОШ № 104 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" ФИ студента: Истомина А., 41гр.
Класс: 4 в ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна
Кабинет:103
Урок: 1
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: "Оценка площади"
Цели деятельности учителя:
- Формирование представления об оценке площади фигур;
- Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.
Планируемые результаты
Предметные:
- Уметь правильно употреблять понятие «оценка площади»,
- Находить нижнюю и верхнюю границы площади;
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
- Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Использовать полученные знания в повседневной жизни.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа «Школа 2000…», Учебники-тетради Л.Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть», , презентация.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный Показывают настрой на начало урока | 2-3 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах. Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях. Садитесь на свои места. Сегодня на уроке мы продолжим открывать секреты математики | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, Наглядный, Практический Выполняют задания. | 5 мин | Ребята, я предлагаю выполнить «Устный счет», за каждый правильный ответ вам будет даваться буква. Затем вы можете из этих букв составить тему нашего урока. Расшифруйте слово О Ц Е Н К А П Л О Щ А Д И
- Какое слово получилось? - Что такое площадь? В словаре Ожегова можно узнать значение слова площадь. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. -Наша самая главная площадь? «Площади» даётся ещё такое определение: Площадь - это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. - Приведите пример. С математической точки зрения: Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. Площадь фигуры. | - Оценка площади - Это поверхность. - Красная площадь в Москве. - Жилая площадь. Полезная площадь в доме. | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Беседа | 2 мин | - Кто может назвать тему нашего урока - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | Тема: «Оценка площади» Цели: Узнаем, что такое «Оценка площади» и научимся оценивать площадь фигур неправильной формы. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока |
IV. Открытие нового знания Практический Выполнение заданий Словесный Беседа | - Давайте откроем учебник на странице 49 упражнение 1. Рассмотрите фигуры.
– Сравните площади фигур, изображенных на рисунках. – Каким образом догадались? – А всегда ли это можно сделать с помощью наложения? – Какой метод сравнения используют в случае, когда наложением сравнить нельзя? – Как измеряют площадь фигур? – Какие единицы измерения площади вы знаете? У каждого ученика на парте прямоугольник из клетчатой бумаги. – Измерьте стороны прямоугольника. Чему равна длина? Чему равна ширина? – Какова его площадь в квадратных сантиметрах. – Какова его площадь в клеточках? – Нарисуйте на данном прямоугольнике замкнутую кривую линию. Можете ли вы указать площадь фигуры, ограниченной линией? – Между какими числами заключена эта площадь? – Что заметили? – Как вы предлагаете оценить площадь, найти ее границы? – Итак, «нижняя граница» – это меньшее число, значит, мы будем считать целые квадраты. – Сосчитайте их. Какова «нижняя граница»? – Почему «нижняя граница» получилась у всех разная? – Что нужно сделать, чтобы найти «верхнюю границу»? – Значит, нужно найти количество целых и нецелых квадратов. Посчитайте их. – Что значит оценить площадь? – Как найти «верхнюю границу»? – Правильно! Молодцы! Упражнение 5. Раскрась синим карандашом все целые клетки, расположенные внутри линии В. б) Обведи красным карандашом наименьшую фигуру из целых клеток, которая содержит линию В. в) Запиши в виде двойного неравенства, между какими числами расположена площадь S фигуры В. Раскрасьте синим карандашом все целые клетки, расположенные внутри линии В. Число каких клеток удобно выбрать в качестве нижней границы? Сколько их в нашей фигуре? Все согласны, что площадь нашей фигуры больше 6? А теперь попробуйте найти верхнюю границу. Обведите красным карандашом наименьшую фигуру из целых клеток, которая содержит линию В. Запишите в виде двойного неравенства, между какими числами расположена площадь S фигуры В. Упражнение 6 Выполни предыдущее задание для фигур М, N, К: Расшифруй слово. Что оно означает? Нужно ли это тебе? А другим людям? Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. | SA SB, SM SN Путем наложения - Нет. Сравнить нельзя, т. к ни одну из фигур разместить внутри другой нельзя. - Измерение. - Выбирают единицу измерения и определяют, сколько раз она содержится в фигуре. - Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр. 4 см и 3 см. 12 см2. 48 клеточек. Нет Ответы у всех разные, т.к. линии тоже разные. - Площадь фигур состоит из целых и нецелых квадратов. Выслушиваются рассуждения детей. Ученики перечисляют количество целых квадратов. - Кривая линия у всех проведена разная. - Найти большее число. Найти границы. Сосчитайте количество квадратов, входящих в фигуру частично, и прибавлять к «нижней границе». - 4 6< S <20
1 . 2.17 3. 46552:92=506 34504:38=908 47709:57=837 194880:64=3045 360594:897=402 488520:708=690 - Доброта. | К: Донесение своей позиции до других; высказывание своей точки зрения и ее обоснование, приводя аргументы. П:ориентирование в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: построение устных речевых высказываний. П: поиск, фиксация, извлечение информации. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа | 3 мин | - Чему научились на уроке? – К какому выводу пришли? – Как найти «нижнюю границу»? – Как найти «верхнюю границу»? | - Оценивать площадь - Чтобы оценить площадь, нужно найти ее границы и записать в виде двойного неравенства - Найти целое количество квадратов - Найти количество нецелых квадратов и прибавить к «нижней границе» | Р: самооценка |
VI. Рефлексия деятельности Словесный | 3 мин |
| Продолжают фразы | Р: самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
860 27 6 200 40 450 5500 300 50 68 240 700 0 200:5= К 43⋅ 20=О 72:12 = Е 270:10= Ц 600:3=Н 5200-700=А 300:6= О 4600+900= П 6300:9= Д 900:3 = Л 6800:100= Щ 12⋅ 20= А 18200⋅0 = И
860 27 6 200 40 450 5500 300 50 68 240 700 0 о ц е н к а п л о щ а д и 200:5= К 43⋅20=О 72:12 = Е 270:10= Ц 600:3=Н 5200-700=А 300:6= О 4600+900= П 6300:9= Д 900:3 = Л 6800:100= Щ 12⋅ 20= А 18200⋅0 = И
Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. С.И. Ожегов. Площадь - это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.
Тема: «Оценка площади» Цели : Узнаем, что такое «Оценка площади» и научимся оценивать площадь фигур неправильной формы.
О ткроем рабочую тетрадь на странице 49
Упражнение 2
Проверка 6< S <20
Выполни предыдущее задание для фигур М, N, К:
Проверка М. 3
Расшифруйте слово
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.
Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....
Конспект урока по окружающему миру "Перспектива" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, "Перспектива", 3 класс....
Конспект урока "Деление с остатком" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление с новым видом деления, выведение алгоритма деления с остатком.Планируемые результатыПредметные: - знать алгоритм деления с остатком;- уметь решать задачи на деле...
Конспект урока "Зоопарк. Изделие птицы" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако...
Конспект урока "НЕ с глаголами" ("Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичных знаний правописания частицы «не» с глаголами. Планируемые результаты Предметные:- знать определение п...
Конспект урока "НЕ с глаголами" ("Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний правописания частицы «не» с глаголами. Планируемые результаты Предметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь ра...