Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Истомина Александра Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • Формирование представления об оценке площади фигур;
  • Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь   правильно   употреблять   понятие   «оценка   площади»,
  • Находить   нижнюю   и   верхнюю   границы   площади;  
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

  • Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Использовать полученные знания в повседневной жизни.

Тип урокаурок  открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        25 сентября 2020г., пятница                                                                                ФИО учителя: Слуднова Наталья Викторовна

Школа:  МАОУ "СОШ № 104 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"                                                        ФИ студента: Истомина А., 41гр.

Класс: 4 в                                                                                                                                               ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна 

Кабинет:103

Урок: 1                                                                

                                                 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: "Оценка площади"

Цели деятельности учителя:

  • Формирование представления об оценке площади фигур;
  • Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь   правильно   употреблять   понятие   «оценка   площади»,
  • Находить   нижнюю   и   верхнюю   границы   площади;  
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

  • Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Использовать полученные знания в повседневной жизни.

Тип урока: урок  открытия нового знания

Оборудование:  программа «Школа 2000…», Учебники-тетради Л.Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть», , презентация.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Показывают настрой  на начало урока

2-3 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах.

Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.

Садитесь на свои места.

Сегодня на уроке мы продолжим открывать секреты математики

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный,

Наглядный,

Практический

Выполняют задания.

5 мин

 Ребята, я предлагаю выполнить «Устный счет», за каждый правильный ответ вам будет даваться буква. Затем вы можете из этих букв составить тему нашего урока.

Расшифруйте слово

О Ц Е Н К А П Л О Щ А Д И

  1. 43х20=860 О
  2. 72:12=6 Е
  3. 270:10=27 Ц
  4. 600:3=200 Н
  5. 200:5=40 К
  6. 5200-700=4500 А
  7. 4600+900=5500 П
  8. 900:3 =300 Л
  9. 300:6= 50 О
  10. 6800:100=68 Щ
  11. 12 *20= 240 А
  12. 6300:9=700 Д
  13. 18200х0=0 И

- Какое слово получилось?

- Что такое площадь?

  В словаре Ожегова можно узнать значение слова площадь.

 Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь?

«Площади» даётся ещё такое определение:

 Площадь - это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

- Приведите пример.

С математической точки зрения:

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

Например. Площадь фигуры.

 - Оценка площади

 - Это поверхность.

- Красная площадь в Москве.

- Жилая площадь.  Полезная площадь в доме.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

2 мин

- Кто может назвать тему нашего урока 

- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Тема: «Оценка площади»

Цели:   Узнаем, что такое «Оценка площади» и научимся оценивать площадь фигур неправильной формы.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

IV. Открытие нового знания

Практический

Выполнение заданий

Словесный

Беседа

- Давайте откроем учебник на странице 49 упражнение 1. Рассмотрите фигуры.

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_4_%D0%BA%D0%BB_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD/75.1.jpg 

– Сравните площади фигур, изображенных на рисунках.

– Каким образом догадались?

– А всегда ли это можно сделать с помощью наложения?

– Какой метод сравнения используют в случае, когда наложением сравнить нельзя?

– Как измеряют площадь фигур?

– Какие единицы измерения площади вы знаете?

          У каждого ученика на парте прямоугольник из клетчатой бумаги.

– Измерьте стороны прямоугольника. Чему равна длина? Чему равна ширина?

– Какова его площадь в квадратных сантиметрах.

– Какова его площадь в клеточках?

– Нарисуйте на данном прямоугольнике замкнутую кривую линию. Можете ли вы указать площадь фигуры, ограниченной линией?

– Между какими числами заключена эта площадь?

– Что заметили?

– Как вы предлагаете оценить площадь, найти ее границы?

– Итак, «нижняя граница» – это меньшее число, значит, мы будем считать целые квадраты.

– Сосчитайте их. Какова «нижняя граница»?

– Почему «нижняя граница» получилась у всех разная?

– Что нужно сделать, чтобы найти «верхнюю границу»?

– Значит, нужно найти количество целых и нецелых квадратов. Посчитайте их.

– Что значит оценить площадь?

– Как найти «верхнюю границу»?

– Правильно! Молодцы!https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/15/s_59e316792c6fd/712061_2.png

Упражнение 5. 

 Раскрась синим карандашом все целые клетки, расположенные внутри линии В.

б) Обведи красным карандашом наименьшую фигуру из целых клеток, которая содержит линию В.

в) Запиши в виде двойного неравенства, между какими числами расположена площадь S фигуры В.

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_4_%D0%BA%D0%BB_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD/75.5.jpg

Раскрасьте синим карандашом все целые клетки, расположенные внутри линии В.

Число каких клеток удобно выбрать в качестве нижней границы?

Сколько их в нашей фигуре?

Все согласны, что площадь нашей фигуры больше 6?

А теперь попробуйте найти верхнюю границу. Обведите красным карандашом наименьшую фигуру из целых клеток, которая содержит линию В.

Запишите в виде двойного неравенства, между какими числами расположена площадь S фигуры В.

Упражнение 6

Выполни предыдущее задание для фигур М, N, К:

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_4_%D0%BA%D0%BB_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD/75.6.jpg

Расшифруй слово. Что оно означает? Нужно ли это тебе? А другим людям?

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_4_%D0%BA%D0%BB_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD/75.7.jpg

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

SA SB, SM SN

Путем наложения

- Нет. Сравнить нельзя, т. к ни одну из фигур разместить внутри другой нельзя.

- Измерение.

- Выбирают единицу измерения и определяют, сколько раз она содержится в фигуре.

- Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр.

4 см и 3 см.

12 см2.

48 клеточек.

Нет

Ответы у всех разные, т.к. линии тоже разные.

- Площадь фигур состоит из целых и нецелых квадратов.

Выслушиваются рассуждения детей.

Ученики перечисляют количество целых квадратов.

- Кривая линия у всех проведена разная.

- Найти большее число.

Найти границы.

Сосчитайте количество квадратов, входящих в фигуру частично, и прибавлять к «нижней границе».

- 4

https://cloud2.prezentacii.org/posts/2016-03/3/1/7/3176168240.png

6< S <20

https://cloud2.prezentacii.org/posts/2016-03/2/5/6/2569381980.png 

https://cloud2.prezentacii.org/posts/2016-03/2/6/2/262508178.png

1 .

2.17

3.

46552:92=506

34504:38=908

47709:57=837

194880:64=3045

360594:897=402

488520:708=690

- Доброта.

К: Донесение своей позиции до других; высказывание  своей точки зрения и ее обоснование, приводя аргументы.

П:ориентирование в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: построение устных речевых высказываний.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

3  мин

- Чему научились на уроке?

– К какому выводу пришли?

– Как найти «нижнюю границу»?

– Как найти «верхнюю границу»?

-  Оценивать площадь

- Чтобы оценить площадь, нужно найти ее границы и записать в виде двойного неравенства

- Найти целое количество квадратов

- Найти количество нецелых квадратов и прибавить к «нижней границе»

Р: самооценка

VI. Рефлексия деятельности

Словесный

3 мин

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

 Продолжают фразы

Р: самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

860 27 6 200 40 450 5500 300 50 68 240 700 0 200:5= К 43⋅ 20=О 72:12 = Е 270:10= Ц 600:3=Н 5200-700=А 300:6= О 4600+900= П 6300:9= Д 900:3 = Л 6800:100= Щ 12⋅ 20= А 18200⋅0 = И

Слайд 3

860 27 6 200 40 450 5500 300 50 68 240 700 0 о ц е н к а п л о щ а д и 200:5= К 43⋅20=О 72:12 = Е 270:10= Ц 600:3=Н 5200-700=А 300:6= О 4600+900= П 6300:9= Д 900:3 = Л 6800:100= Щ 12⋅ 20= А 18200⋅0 = И

Слайд 4

Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. С.И. Ожегов. Площадь - это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

Слайд 5

Тема: «Оценка площади» Цели : Узнаем, что такое «Оценка площади» и научимся оценивать площадь фигур неправильной формы.

Слайд 6

О ткроем рабочую тетрадь на странице 49

Слайд 7

Упражнение 2

Слайд 8

Проверка 6< S <20

Слайд 9

Выполни предыдущее задание для фигур М, N, К:

Слайд 10

Проверка М. 3

Слайд 11

Расшифруйте слово

Слайд 12

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.

Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....

Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....

Конспект урока по окружающему миру "Перспектива" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, "Перспектива", 3 класс....

Конспект урока "Деление с остатком" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым видом деления, выведение алгоритма деления с остатком.Планируемые результатыПредметные: - знать алгоритм деления с остатком;- уметь решать задачи на деле...

Конспект урока "Зоопарк. Изделие птицы" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако...

Конспект урока "НЕ с глаголами" ("Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичных  знаний правописания частицы «не» с глаголами. Планируемые результаты Предметные:- знать определение п...

Конспект урока "НЕ с глаголами" ("Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление знаний правописания частицы «не» с глаголами. Планируемые результаты Предметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь ра...