Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_orkuzh_miru.docx25.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Васюра Ирина Владимировна

                                    ГОУ № 43

    Окружающий мир

    1 класс

    Тема : Как мы общаемся с миром.

    Тип урока: урок-исследование.

    Дидактическая цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью формирования умения делать выводы из проделанных опытов.

    Метапредметные связи:

    • Познавательные: формировать у учащихся представление о средствах общения человека с окружающим миром посредством органов чувств, строить рассуждения на основе проделанного опыта.
    • Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы и высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
    • Регулятивные: обучать умению формулировать цели урока , принимать и сохранять учебную задачу.
    • Личностные: учить адекватно  оценивать свою деятельность, выявлять причины неуспеха  в учебной деятельности.

    Методы обучения.

    • По  характеру  учебно-познавательной  деятельности :  проблемно-поисковые.
    • По способу организации и осуществления  познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
    • По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

    Формы организации учебной деятельности:

    Фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Средства обучения:

    • А.А.Плешаков  Окружающий мир:  рабочая тетрадь для 1 класса.Ч.1-М.:Просвещение, 2011.-16-17с.,
    • Презентация «Как мы общаемся с миром»
    • Интерактивная доска с ПК.
    • Раздаточный материал: листы картона разных цветов, геометрический материал разной формы и величины, игрушки , резиновый мяч, книга, журнал, картинки, запись «Звуки леса», ароматические вещества, рукавичка, корзинка с накидкой.
    • Иллюстрация : человечек без лица на всех учащихся.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные

    • Познавательные: ученик получит возможность исследовать способы общения человека с окружающим миром посредством 5 чувств, строить рассуждения на основе полученных результатов  исследования.
    • Коммуникативные: получит возможность учиться задавать вопросы и высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
    • Регулятивные: ученик получит возможность формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу.
    • Личностные : ученик получит возможность учиться адекватно оценивать свою деятельность, выявлять причины неудач.

    Ход урока

    Действия учителя и учащихся

    Наглядные пособия

    Способы действия ученика

    Организационный момент.

    Организация и проверка рабочего места.

    Создание положительного эмоционального настроя.

    -Всем, всем, доброе утро!

    -Посмотрите на опорные сигналы и определите, как мы будем сегодня работать.

    У нас появился новый знак.

    Слайд №1

    Опорные сигналы «хочешь сказать –подними руку», «хочешь высказать своё мнение ,начинай со слов «я думаю, я считаю», «самооценка», «исследование».

    Планировать организацию учебной деятельности.

    Этап мотивации , целеполагания и актуализации знаний.

    Ребята, вот и наступила осень. Так хочется тепла , солнышка. А вы хотите на несколько минут вернуться в лето?

     Закройте глаза. Начинаем считать:1,2,3. Представьте, что вы очутились в лесу. Остановились и увидели…

    Откройте глазки. Ах, какая ягодка! Расскажите, какая она?

    Пошли дальше и увидели…

    Дерево. Прикоснулись к нему. Расскажите, какое дерево?

    А вот мы уже на берегу речки. Мы увидели камни. Расскажите , какие они?

    -Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне?

    (Ответы детей)

    Ягода красная, сладкая, ароматная.

    Ствол дерева шершавый.

    Камень круглый и мокрый.

    Что помогло вам дать такие ответы?

    Глаза, нос, рот, руки.

    Прочитайте тему нашего урока и сформулируйте , чем мы сегодня будем заниматься?

    Я хочу вас познакомить с одним интересным человечком.

    Что вы заметили?

    Нет лица., глаз, рта, ушей.

    Он считает , что они ему не нужны.

    Как вы думаете ,он прав?

    Что мы с вами будем доказывать человечку?

    Чтобы доказать , нам предстоит провести настоящее исследование. Кто такие исследователи?

    Что же означает наш новый знак?

    Мы будем исследовать.

    Исследователь-это человек , способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.

    Что нам нужно сделать  , чтобы стать исследователями?

    Что будет предметом исследования?

    Человек и его организм.

    Исследование №1

    Я загадаю вам загадку.

    Живёт мой братец за горой,

    Не может видеться со мной.

    Глаза.

    Мы разделимся на 5 групп и приступим к исследованию.

    Каждая группа ищет ответ на вопрос, что помогли увидеть вам глаза?

    1 группа: цветные  кляксы(Определение цвета)

    2 группа: квадраты разного размера(Определение размера)

    3 группа: геометрические фигуры(Определение формы)

    4 группа: книжки (Можно прочитать)

    5 группа: репродукции картин(Увидеть красоту)

    Выступление представителей от каждой группы.

    К какому выводу вы пришли после 1 исследования?

    Вывод: благодаря зрению мы можем видеть окружающий мир, различать цвет, форму, размер , красоту.

    Дайте определение , что такое глаз?

    Глаз – это  орган  зрения.

    Давайте нарисуем нашему человечку глаза и объясним ему , для чего они нужны ему.

    Исследование№2

    Пред вами 4 картинки. Определите , какую картинку я загадала?

    Запись «Звуки леса»

    Ответы детей.

    Что помогло услышать это?

    Какие звуки окружающей нас природы мы можем услышать?

    Дайте определение, что такое уши?

    Уши- орган слуха.

    Давайте нарисуем нашему человечку уши  и объясним  ему , для чего они нужны ему.

      Исследование №3

     3 учащихся для проведения следующего опыта.

    Определить закрытыми глазами, что это?

    апельсин

     мята

    чеснок

    Какой орган помог ребятам?

    Нос.

    Дайте научное определение носу.

    Нос- это орган обоняния.

    Посмотрите на слайд  и расскажите человечку, для чего  нужен нос?

    Запахи

    Еда

    Неприятные запахи

    Запах гари

    Дышать

    Давайте нарисуем нашему человечку нос.

    Физкультминутка.

    Исследование №4

    Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

    Язык.

    Посмотрите на слайд  и расскажите человечку, для чего  нужен язык?

    Давайте нарисуем нашему человечку рот и язычок.

    Исследование№5

    1 ученику  предлагается  определить предметы в корзинке .Рука  в перчатке.

    Корзинка накрыта салфетка.

    В корзинке мяч, апельсин, помидор, клубок.

    Можешь ли ты определить предметы в корзинке?

    Нет.

    Сними перчатку и попробуй снова.

    Учащийся называет  предметы.

    При помощи чего ты смог определить предметы?

    Но ведь сначала ты тоже   пользовался  рукой , но не смог отгадать.

    Что же помогло тебе во второй  раз?

    Кожа.

    Кожа – это орган осязания.

    Определите ,  о чём нам расскажет наша кожа?

    Горячий - холодный, пушистый -колючий.

    Вот и закончилось наше исследование

    Слайд №2

    Малина

    Слайд 3

    Дерево

    Слайд 4

    Речка

    Слайд 5

    ?

    Слайд 6

    Как мы общаемся с миром.

    Слайд7

    Человечек

    Слайд 8

    Исследователи.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд №12

    Слайд №13

    Слайд №14

    Слайд№15

    Слайд16

    Слайд№17

    Слайд № 18

    Слайд №19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Анализировать и обобщать полученную информацию для постановки учебной

    задачи.

    Работать в группе.

    Анализировать объекты исследования.

    Строить рассуждения в форме простых суждений об объектах, их связи и свойствах.

    Этап первичного закрепления.

    Откройте страницу 16 рабочей тетради и определите, какие  органы помогут  Ване познакомиться с природой?

    Я буду называть предмет, а вы его  покажите.

    Нос

    Глаз

    Язык

    Уши

    Кожа.

    Слайд 22

    Слайд 23

    Применять полученные знания .

    Этап  применения полученных знаний и самооценка.

    Прочитайте задание на стр.17.

    Это задание на самопроверку.

    Выполнение работы учащимися.

    Сравните с образцом.

    Оцените себя , используя шкалу правильности.

    Встаньте , кто сегодня на вершине.

    Что пожелаем ребятам, которые допустили ошибку?

    Слайд №24

    Адекватно оценивать свою деятельность. Выявлять причину неуспеха.

    Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

    Используя рисунок , расскажите, что вы узнали на уроке.

    Покажите, какие замечательные человечки у вас получились.

    Урок окончен.

    Слайд №25

    Слайд №26

    Оценивать полученные знания и формулировать ответ в виде простых высказываний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

    Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

    Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

    Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

    Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

    План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

    План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

    Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...